Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка по информатике и икт
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_sedlova.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
имени Максимова Николая Максимовича
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2018-2022гг
учителя информатики
Седловой Елены Викторовны
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
1. Образование: высшее
2. Предмет: информатика
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1996 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1996 года
4. Должность: учитель информатики
5. Прохождение курсов: Институт развитие образования Республики Татарстан
6. Тема самообразования: «Использование возможностей современных информационных технологий для обучения и развития личности»
7.Методическая тема школы : «Повышение качества образования через проектную и исследовательскую деятельность».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, конференциях, проведение праздников, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член профсоюзного комитета школы.
11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрить интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы - Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
- Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
- Общение с коллегами в школе, городе.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты:
- 1. Повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
- 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
- 3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
- 4. Создание условий для социально-нравственного воспитания, а именно:
- – развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
- – самосовершенствования и выработки характера;
- – пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.
Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС
НОО
- - Декларация прав ребёнка;
- - Конвенция ООН о правах ребёнка;
- - Законодательные акты РФ;
- - Семейный кодекс РФ;
- - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- - СанПиН 2.4.1.3049-13;
- - ФГОС ООО;
Этапы профессионального развития
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018– 2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2018– 2022 год | Выступление на городских и республиканских семинарах учителей информатики. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018– 2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей информатики. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018– 2022 год | Участие в работе городского МО учителей информатики. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного Сайта https://edu.tatar.ru/nkamsk/sch1 Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...