Рабочая программа ИНФ 9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_inf_9_klass_fgos.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые предметные результаты освоения информатики 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты |
1 | Введение | 1 | ЗНАТЬ: Знать и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление об информации и знаниях. УМЕТЬ: выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ. |
2 | Моделирование и формализация | 9 | ЗНАТЬ: Знать различия между натуральными и информационными моделями. Знать различия между натуральными и информационными моделями, графическими информационными моделями (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличными моделями, различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект», о базах данных, основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). УМЕТЬ: Уметь видеть различие между фактографическими, документальными и распределительными БД. Определять структуру (состав) полей, ключи и типы полей для реляционных БД под заданными названиями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели. |
3 | Алгоритмизация и программирование | 8 | ЗНАТЬ: Знать этапы решения задачи на компьютере, типы данных, различные варианты программирования циклического алгоритма, правила вычисления суммы элементов массива. Знать виды подпрограмм (процедура, функция). Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о программирование циклов с заданным условием продолжения работы, о программирование циклов с заданным условием окончания работы, о программирование циклов с заданным числом повторений, о массиве, его описание и заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве, о сортировке массива. УМЕТЬ: Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления. |
4 | Обработка числовой информации | 6 | ЗНАТЬ: Назначение и возможности электронных таблиц. Структура электронной таблицы. Режимы отображения электронной таблицы. Демонстрационная электронная таблица. Ввод информации в электронную таблицу. Подготовка электронной таблицы к расчетам. Создание структуры ЭТ и заполнение её данными. Редактирование электронной таблицы. УМЕТЬ: Уметь строить диаграммы и графики. Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. Вводить данные в готовую таблицу, изменять данные, переходить к графическому представлению. Вводить математические формулы и проводить вычисление по ним, представлять формульную зависимость на графике. Сравнивать электронную таблицу и базы данных. |
5 | Коммуникационные технологии | 10 | ЗНАТЬ: Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д. Использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации. Работа в локальной сети. Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет. УМЕТЬ: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента. Использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта. Использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности. |
6 | Резерв | 1 |
2. Содержание учебного предмета информатики 9 класс
Моделирование и формализация (9 часов)
Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
- осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
- определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
- строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
- преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
- работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
- создавать однотабличные базы данных;
- осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Алгоритмизация и программирование (8 часов)
Этапы решения задачи на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
- выделять этапы решения задачи на компьютере;
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
- (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
- подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
- нахождение суммы всех элементов массива;
- нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.).
Обработка числовой информации (6 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
- создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии (10 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
- распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.
Практическая деятельность:
- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
- определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.
- Календарно-тематическое планирование курса информатики 9 класса
(1 час в неделю, 35 часов)
№ урока | Тема | Дата | Кол-во часов | ||
план | факт | ||||
Тема Моделирование и формализация | |||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 06.09 | 1 | ||
2 | Моделирование как метод познания | 13.09 | 1 | ||
3 | Знаковые модели | 20.09 | 1 | ||
4 | Графические модели | 27.09 | 1 | ||
5 | Табличные модели | 04.10 | 1 | ||
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 11.10 | 1 | ||
7 | Система управления базами данных | 18.10 | 1 | ||
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | 25.10 | 1 | ||
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | 08.11 | 1 | ||
Тема Алгоритмизация и программирование | |||||
10 | Решение задач на компьютере | 15.11 | 1 | ||
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 22.11 | 1 | ||
12 | Вычисление суммы элементов массива | 29.11 | 1 | ||
13 | Последовательный поиск в массиве | 06.12 | 1 | ||
14 | Сортировка массива | 13.12 | 1 | ||
15 | Конструирование алгоритмов | 20.12 | 1 | ||
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 27.12 | 1 | ||
17 | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | 17.01 | 1 | ||
Тема Обработка числовой информации | |||||
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 24.01 | 1 | ||
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 31.01 | 1 | ||
20 | Встроенные функции. Логические функции. | 07.02 | 1 | ||
21 | Сортировка и поиск данных. | 14.02 | 1 | ||
22 | Построение диаграмм и графиков. | 21.02 | 1 | ||
23 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | 28.02 | 1 | ||
Тема Коммуникационные технологии | |||||
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 07.03 | 1 | ||
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 14.03 | 1 | ||
26 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 21.03 | 1 | ||
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 04.04 | 1 | ||
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 11.04 | 1 | ||
29 | Технологии создания сайта. | 18.04 | 1 | ||
30 | Содержание и структура сайта. | 25.04 | 1 | ||
31 | Оформление сайта. | 02.05 | 1 | ||
32 | Размещение сайта в Интернете. | 09.05 | 1 | ||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | 16.05 | 1 | ||
Итоговое повторение | |||||
34 | Основные понятия курса. | 23.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...