Рабочая программа по информатике 11 класс - Угринович
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 68 часов и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (11 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю).
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Расмотрено
на заседании МО школы
____________/___________/_____
Ф.И.О
Протокол № _______ от
«______»____________2013 г.
Введена в действие
01.09.2013 г.
Директор школы
_________/___________/______
Ф.И.О.
Приказ № _________ от
«______»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике
В 11классе
Учителя Андреевой Ксении Павловны
Утверждено
На заседании
Педагогического совета школы
Протокол № ____ от
«_____»__________2013 г.
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ для 11 классов
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№ | Наименование раздела |
Нормативные документы Обоснование актуальности курса | |
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ | |
Требования к уровню подготовки выпускников Система оценки достижений обучающихсяУчебно-методический комплект | |
Ресурсное обеспечение рабочей программы |
Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 68 часов и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (11 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю).
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Обоснование актуальности курса
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
- Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека.
- Информатика закладывает основу создания и использования ИКТ как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
- Информатика имеет все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
- Информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Основная идея курса (концепция)
Обеспечение прочного и сознательногоовладения учащимися основныхзнаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. И на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,относящихся к математическим объектам информатики, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;способностей к формализации, элементов системного мышления.
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности; культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- выполнять и строить простые алгоритмы;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Требования к уровню подготовки выпускников
Личностные образовательные результаты:
- владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации с позиций ее свойств, достоверности, практической и личной значимости;
- владение навыками соотнесения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, морально–этическими нормами, критической оценки информации в СМИ; избирательность при получении информации, способность отказаться от вредной, ненужной информации; готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения по основным жизненным проблемам; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- приобретение опыта использования ИКТ-инструментов и информационных источников в своей деятельности; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику, их настройку;
- способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;
- владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
- сформированность системы моральных принципов и стереотипов, относящихся к личной информации, распространению информации, информационным правам;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- получение опыта использования методов и средств информатики для моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
- владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;
- умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; сопоставляя достигнутый результат с заданным эталоном;
- умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической или автоматизированной (диалоговой) обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
- способность к моделированию в форме перехода от объекта к знаково-символической модели; к изменению модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
- умение представлять знаково-символические модели в естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.
Предметные образовательные результаты:
- в сфере познавательной деятельности
- освоение основных понятий и методов информатики; представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
- умение выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
- умение анализировать изменение содержания и смысла при преобразованиях информации
- умение оценивать информацию с позиций интерпретации ее человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
- умение строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
- умение строить модель задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
- умение проводить компьютерный эксперимент (в частности, в виртуальных лабораториях) для изучения построенных моделей;
- освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
- освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
- умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации, времени, необходимого для решения задачи и пр.);
- вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
- построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
- знание основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
- умение использовать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
- в сфере ценностно-ориентационной деятельности
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- умение оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной;
- умение, анализировать и сопоставлять источники информации;
- наличие установки на корректное использование чужого интеллектуального продукта на основе уважения авторского права и интеллектуальной собственности; умение грамотно оформлять ссылки на источники информации и цитировать источники;
- осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации и возможных путей их разрешения;
- приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; учет юридических аспектов и проблем использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;
- в сфере коммуникативной деятельности
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке и проведении своих выступлений с учетом передаваемого содержания, мультимедийных коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
- в сфере трудовой деятельности
- знание средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы; умение выбирать средствa информационных технологий для решения поставленной задачи;
- умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
- умение оценивать пропускную способность используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
- знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (формирование представления об интерфейсе, круге решаемых задач, системе команд, системе отказов);
- умение использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
- умение использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
- умение создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимации, фотографии, аудио- и видео- записи, цепочки слайдов (презентации), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
- умение решать задачи вычислительного характера (расчетные и оптимизационные) путем использования готовых программных средств (специализированные расчетные системы, динамические (электронные) таблицы) или путем составления программы на языке программирования;
- готовность использовать презентационные инструменты при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
- готовность использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
- умение создавать и наполнять собственные базы данных;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера, для достижения социально или личностно-значимого результата.
- в сфере эстетической деятельности
- знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
- приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных).
- в сфере охраны здоровья
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.
Система оценки достижений обучающихся
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерий оценки контрольных работ
Оценка одноуровневых (стандартных) тестовых заданий, а также других письменных контрольных работ может проводиться по следующему критерию:
Отметка «5»: правильно выполнено не менее 75% всех заданий.
Отметка «4»: правильно выполнено не менее 50 % и не более 75% всех заданий.
Отметка «3»: правильно выполнено не менее 25% и не более 50% всех заданий.
Отметка «2»: правильно выполнено не более 25% всех заданий.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Параметры оценки проектной работы:
- значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);
- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта (при групповой проекте);
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- эстетика оформления результатов проведенного проекта;
- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
- содержание проекта;
- техническое исполнение;
- авторские находки и выводы.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Дата | Форма |
11 класс | ||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу | ||
Моделирование и формализация. | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу | ||
Базы данных.Сисиемы управления базами данных (СУБД). | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу | ||
Информационное общество. | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу | ||
Итоговая контрольная работа по всему курсу информатики 11 класса. | Итоговый контрольный тест | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
Учебно-методический комплект
В учебно-методический комплект по курсу информатики и ИКТ для средней общеобразовательной школы входят:
- учебники по курсу основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
- учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10»и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебники по курсу старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебное пособие и диск Model-CDпо элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
- Windows-CD, содержащий ссылки на программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
- Linux-DVD(выпускается по лицензии компании Alt-Linux), содержащий операционную систему Linuxи программную поддержку курса.
Содержание курса информатики и ИКТ
Алгоритмизация и программирование
Алгоритм. Переменные. Выражения. Основные типы алгоритмических структур. Массивы. Подпрограммы.
Информация и информационные процессы
Вещество, энергия, информация — фундаментальные понятия современной науки. Различные подходы к определению информации.
Информационные процессы. Методы поиска информации. Хранение информации Передача информации. Обработка информации. Использование информации.
Информационные процессы в живой природе, обществе, технике.
Информационные процессы как основа управления. Системы управления, их структура, роль обратной связи в управлении.
Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество, его особенности и основные черты. Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.
Представление информации и системы счисления.
Язык как способ представления информации. Различные формы представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации.
Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в двоичной системе счисления.
Системы счисления, используемые в ЭВМ: восьмеричная, шестнадцатеричная и др. Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Алгоритмы перевода целых чисел из p-ичной в q-ичную систему счисления. Двоичная арифметика. Особенности и преимущества использования в ЭВМ двоичной системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ: представление чисел с фиксированной и "плавающей" точкой, прямой, обратный и дополнительный коды.
Информационные технологии
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Система автоматизированного проектирования. КОМПАС-3D. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Разработка презентации. Использование анимации в презентации. Интерактивная презентация. Создание, редактирование, форматирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Электронные калькуляторы. Электронные таблицы. Встроенные функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы
Практическая работа 1.2. Виртуальные компьютерные музеи.
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре Компьютера.
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на рабочем столе.
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.
Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских программ.
Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.
Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.
Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных.
Практическая работа 3.6. Создание гениалогического древа семьи.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | |
Лабораторные, практические работы | Проверочные работы | |||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 24 | 10 | 1 | |
Моделирование и формализация. | 13 | 1 | ||
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 15 | 6 | 1 | |
Информационное общество | 4 | 1 | ||
Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | 12 | 12 | ||
ВСЕГО: | 68 | 28 | 4 |
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Примечание |
Дата фактическая | ||||
История развития вычислительной техники. | П - 1.1 | |||
Практическая работа Виртуальные компьютерные музеи. | ||||
Архитектура персонального компьютера. | П - 1.2 | |||
Практическая работа Сведения об архитектуре компьютера. | ||||
Основные характеристики операционных систем. | П – 1.3.1 | |||
Практическая работа Сведения о логических разделах дисков. | ||||
Операционная система Windows. | П – 1.3.2 | |||
Операционная система Linux. | П – 1.3.3 | |||
Практическая работа Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. | ||||
Практическая работа Установка пакетов в операционной системе Linux. | ||||
Защита с использованием паролей. | П – 1.4.1 | |||
Биометрическая система защиты. | П – 1.4.2 | |||
Физическая защита данных. | П – 1.5 | |||
Практическая работа Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | ||||
Вредоносные и антивирусные программы. | П – 1.6.1 | |||
Компьютерные вирусы и защита от них. | П – 1.6.2 | |||
Практическая работа Защита от компьютерных вирусов. | ||||
Сетевые черви и защита от них. | П – 1.6.3 | |||
Практическая работа Защита от сетевых червей. | ||||
Троянские программы и защита от них. | П – 1.6.4 | |||
Практическая работа Защита от троянских программ. | ||||
Хакерские утилиты и защита от них. | П – 1.6.5 | |||
Практическая работа Защита от хакерских атак. | ||||
Тестирование | ||||
Моделирование как метод познания. | П – 2.1 | |||
Системный подход в моделировании. | П – 2.2 | |||
Формы представления моделей. | П – 2.3 | |||
Формализация. | П – 2.4 | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | П – 2.5 | |||
Исследование физических моделей. | П – 2.6.1 | |||
Исследование астрономических моделей. | П – 2.6.2 | |||
Исследование алгебраических моделей. | П – 2.6.3 | |||
Исследование геометрических моделей (планиметрия). | П – 2.6.4 | |||
Исследование геометрических моделей (стереометрия). | П – 2.6.5 | |||
Исследование химических моделей | П – 2.6.6 | |||
Исследование биологических моделей. | П – 2.6.7 | |||
Тестирование | ||||
Табличные базы данных. | П – 3.1 | |||
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. | П – 3.2.1 | |||
Практическая работа Создание табличной базы данных. | ||||
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. | П – 3.2.2 | |||
Практическая работа Создание формы в табличной базе данных. | ||||
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | П – 3.2.3 | |||
Практическая работа Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | ||||
Сортировка записей в табличной базе данных. | П – 3.2.4 | |||
Печать данных с помощью отчётов. | П – 3.2.5 | |||
Практическая работа Сортировка записей в табличной базе данных. | ||||
Практическая работа Создание отчётов в табличной базе данных. | ||||
Иерархические базы данных. | П – 3.3 | |||
Сетевые базы данных. | П – 3.4 | |||
Практическая работа Создание генеологического древа семьи. | ||||
Тестирование | ||||
Право в Интернете. | П – 4.1 | |||
Этика в Интернете. | П – 4.2 | |||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | П – 4.3 | |||
Тестирование | ||||
Повторение: решение тестов. | Тема 1 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 1 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 2 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 2 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 3 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 3 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 4 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 4 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 5 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 5 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 6 | |||
Повторение: решение тестов. | Тема 7 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
Литература
- Учебники по курсу основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
- учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10»и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебники по курсу старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебное пособие и диск Model-CDпо элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Сетевые ресурсы
- Московский институт открытого образования
http://iit.metodist.ru
- Виртуальный компьютерный музей
- Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
http://inf.1september.ru
- Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
- Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
http://marklv.narod.ru/inf/
- Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
http://infoschool.narod.ru
- Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
http://www.syrtsovasv.narod.ru
- Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/
- Информатика и информационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info
- Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО
http://iit.metodist.ru
- Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой
http://book.kbsu.ru
- Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям
http://school87.kubannet.ru/info/
- Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина
http://trushinov.chat.ru
- История Интернета в России
http://www.nethistory.ru
- Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net
- Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
http://school.ort.spb.ru/library.html
- Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
http://ekochelaeva.narod.ru
- Московский детский клуб «Компьютер»
http://www.child.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...
Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.
Базовый курс информатики 10 -11 класс...
Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....