Рабочая программа по информатике 10 класс - Угринович
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 34 часа и адаптирована к условиям нашей школы.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_34_chasa.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Расмотрено
на заседании МО школы
____________/___________/_____
Ф.И.О
Протокол № _______ от
«______»____________2012 г.
Введена в действие
01.09.2012 г.
Директор школы
_________/___________/______
Ф.И.О.
Приказ № _________ от
«______»______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Информатике и ИКТ
В 10 классе
Учителя Андреевой Ксении Павловны
Утверждено
На заседании
Педагогического совета школы
Протокол № ____ от
«_____»__________2012 г.
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ для 10 классов
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№ | Наименование раздела |
Нормативные документы Обоснование актуальности курса | |
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ | |
Требования к уровню подготовки выпускников Система оценки достижений обучающихсяУчебно-методический комплект | |
Ресурсное обеспечение рабочей программы |
Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 34 часа и адаптирована к условиям нашей школы.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Обоснование актуальности курса
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Основная идея курса (концепция)
Обеспечение прочного и сознательногоовладения учащимися основныхзнаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. И на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,относящихся к математическим объектам информатики, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;способностей к формализации, элементов системного мышления.
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности; культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные принципы построения глобальной сети Интернет;
- Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;
- ОсновныепонятиятехнологииИнтернет;
- Единицы измерения информации и скорости передачи информации;
- Виды протоколов передачи и обмена информации;
- Понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;
- Принципыадресации в Интернет;
- Функции браузеров и их виды;
- Способыподключения к Интернет;
- Существующие мировые и русскоязычные ресурсы Интернет;
- Основные поисковые машины и их возможности;
- Основные средства для работы с графической информацией.
- Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта;
- Основные принципы использования языка HTML;
- Принципы работы с Web-редакторами;
- Основные средства редактирования Web-страниц;
- Типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;
- Основныепринципы WEB-дизайна;
- Как подготовить свой сайт к публикации в Интернет;
уметь
- Запускать основные клиенты Интернет: браузер, электронная почта;
- Перекодировать русские шрифты при просмотре Интернет-сайтов;
- Пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения, использовать возможности предоставляемого сервиса;
- Задать электронный адрес страница/сайта и осуществлять переход по просмотренным страницам;
- Пользоваться папками “Избранное” и “История”;
- Сохранять страницы полностью или фрагментам;.
- Работать в автономномрежиме;
- Пользоваться поисковыми серверами (машинами);
- Пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;
- Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;
- Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов;
- Создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;
- Сканировать графические изображения и текст.
- Осуществлять поиск информации в Интернет. Уметьсохранить в необходимомформате;
- Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;
- Осуществлятьразметкустраницы;
- Подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;
- Пользоватьсяфреймовымитехнологиями;
- Полностью создавать WEB-сайт.
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Требования к уровню подготовки выпускников
Личностные образовательные результаты:
- владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации с позиций ее свойств, достоверности, практической и личной значимости;
- владение навыками соотнесения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, морально–этическими нормами, критической оценки информации в СМИ; избирательность при получении информации, способность отказаться от вредной, ненужной информации; готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения по основным жизненным проблемам; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- приобретение опыта использования ИКТ-инструментов и информационных источников в своей деятельности; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику, их настройку;
- способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;
- владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
- сформированность системы моральных принципов и стереотипов, относящихся к личной информации, распространению информации, информационным правам;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- получение опыта использования методов и средств информатики для моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
- владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;
- умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; сопоставляя достигнутый результат с заданным эталоном;
- умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической или автоматизированной (диалоговой) обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
- способность к моделированию в форме перехода от объекта к знаково-символической модели; к изменению модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
- умение представлять знаково-символические модели в естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.
Предметные образовательные результаты:
- в сфере познавательной деятельности
- освоение основных понятий и методов информатики; представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
- умение выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
- умение анализировать изменение содержания и смысла при преобразованиях информации
- умение оценивать информацию с позиций интерпретации ее человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
- умение строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
- умение строить модель задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
- умение проводить компьютерный эксперимент (в частности, в виртуальных лабораториях) для изучения построенных моделей;
- освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
- освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
- умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации, времени, необходимого для решения задачи и пр.);
- вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
- построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
- знание основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
- умение использовать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
- в сфере ценностно-ориентационной деятельности
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- умение оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной;
- умение, анализировать и сопоставлять источники информации;
- наличие установки на корректное использование чужого интеллектуального продукта на основе уважения авторского права и интеллектуальной собственности; умение грамотно оформлять ссылки на источники информации и цитировать источники;
- осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации и возможных путей их разрешения;
- приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; учет юридических аспектов и проблем использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;
- в сфере коммуникативной деятельности
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке и проведении своих выступлений с учетом передаваемого содержания, мультимедийных коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
- в сфере трудовой деятельности
- знание средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы; умение выбирать средствa информационных технологий для решения поставленной задачи;
- умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
- умение оценивать пропускную способность используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
- знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (формирование представления об интерфейсе, круге решаемых задач, системе команд, системе отказов);
- умение использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
- умение использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
- умение создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимации, фотографии, аудио- и видео- записи, цепочки слайдов (презентации), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
- умение решать задачи вычислительного характера (расчетные и оптимизационные) путем использования готовых программных средств (специализированные расчетные системы, динамические (электронные) таблицы) или путем составления программы на языке программирования;
- готовность использовать презентационные инструменты при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
- готовность использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
- умение создавать и наполнять собственные базы данных;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера, для достижения социально или личностно-значимого результата.
- в сфере эстетической деятельности
- знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
- приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных).
- в сфере охраны здоровья
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.
Система оценки достижений обучающихся
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерий оценки контрольных работ
Оценка одноуровневых (стандартных) тестовых заданий, а также других письменных контрольных работ может проводиться по следующему критерию:
Отметка «5»: правильно выполнено не менее 75% всех заданий.
Отметка «4»: правильно выполнено не менее 50 % и не более 75% всех заданий.
Отметка «3»: правильно выполнено не менее 25% и не более 50% всех заданий.
Отметка «2»: правильно выполнено не более 25% всех заданий.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Параметры оценки проектной работы:
- значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);
- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта (при групповой проекте);
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- эстетика оформления результатов проведенного проекта;
- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
- содержание проекта;
- техническое исполнение;
- авторские находки и выводы.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Дата | Форма |
10 класс | ||||
Информационные технологии | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу | ||
Коммуникационные технологии | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
Учебно-методический комплект
В учебно-методический комплект по курсу информатики и ИКТ для средней общеобразовательной школы входят:
- учебники по курсу основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
- учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебники по курсу старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебное пособие и диск Model-CDпо элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
- Windows-CD, содержащий ссылки на программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
- Linux-DVD(выпускается по лицензии компании Alt-Linux), содержащий операционную систему Linuxи программную поддержку курса.
Содержание курса информатики и ИКТ
Информационные технологии
Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации.
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск Информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Web-проект «Школьный сайт».
Сообщество. Сайт. Структура создания. Дизайн сайтов. Фоны оформления. Структура создания школьного сайта. Нормативно-правовые аспекты создания школьного сайта.
Использование программных средств для создания Web-сайтов.
Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в DreamWeaver. Рабочее пространство редактора. СозданиеWEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов.
Размещение HTML-документа на сервере.
Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.
Создание персонального WEB-сайта.
Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием редактораDreamWeaver. Размещение WEB-сайта в Интернете. Заполнение сайта готовым текстом и иллюстрированным материалом. Подготовка к презентации сайта. Презентация готового сайта.
Практические работы
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв.
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа.
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.
Практическая работа 1.6. Растровая графика.
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Практическая работа 1.9. Создание flash-анимации.
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» .
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету.
Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.
Практическая работа 2.4. Настройка браузера.
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.
Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете.
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Информационные технологии | 8,5 | 8,5 | 17 |
2 | Коммуникационные технологии | 7,5 | 7,5 | 15 |
3 | резерв | 1 | 1 | 2 |
4 | Итог: | 17 | 17 | 34 |
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Примечание |
Дата фактическая | ||||
Введение. | ||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв. | п-1.1.1 | |||
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа Создание и форматирование документов. | п-1.1.2 п-1.1.3 | |||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика. | п-1.1.4 | |||
Система оптического распознавания документа. Практическая работа Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа. | п-1.1.5 | |||
Кодирование графической информации. Практическая работа Кодирование графической информации. | п-1.2.1 | |||
Растровая графика. | п-1.2.2 | |||
Практическая работа Растровая графика. | п-1.2.2 | |||
Векторная графика. Практическая работа Трёхмерная векторная графика. | п-1.2.3 | |||
Кодирование звуковой информации. Практическая работа Создание и редактирование оцифрованного звука. | п-1.3 | |||
Компьютерные презентации. | п-1.4 | |||
Практическая работа Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | п-1.4 | |||
Практическая работа Разработка презентации «История развития ВТ» | п-1.4 | |||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | п-1.5.1 | |||
Электронные таблицы. | п-1.5.2 | |||
Практическая работа Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | п-1.5.2 | |||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа Построение диаграмм различных типов. | п-1.5.3 | |||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | п-2.1 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. | п-2.2 | |||
Подключение к Интернету. Практическая работа Настройка подключения к Интернету. | п-2.3 | |||
Всемирная паутина. Практическая работа Настройка браузера «SeaMonkey» | п-2.4 | |||
Электронная почта. Практическая работа Работа с электронной почтой. | п-2.5 | |||
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | п-2.6 | |||
Файловые архивы. Практическая работа Работа с файловыми архивами. | п-2.7 | |||
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа. Геоинформационные системы интернета. | п-2.8 п-2.9 | |||
Поиск информации в Интернете. Практическая работа Поиск информации в Интернете. | п-2.10 | |||
Электронная коммерция в Интернет Практическая работа Заказ в Интернет-магазине. | п-2.11 | |||
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | п-2.12 | |||
Основы языка разметки гипертекста. | п-2.13 | |||
Практическая работа Разработка сайта с использованием Web-редактора. | Повторить главу 1. | |||
Тестирование «Информационные технологии.» | Повторить главу 2. | |||
Тестирование «Коммуникационные технологии.» | ||||
Резерв | ||||
Резерв |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
Литература
- Учебники по курсу основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
- учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебники по курсу старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебное пособие и диск Model-CDпо элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
- Коцюбинский А.О., Грошев С.В. “Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрыйстарт.:Практическоепособие. – М.:Издательство ТРИУМФ, 1997.
- Фок Б. Internet с самого начала 1-е изд. -С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 1996.
- Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд. С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 2000.
- Интернет. Энциклопедия, 2-е изд. Под редакцией Мелиховой Л.Г. -С-Пб.: Издательство ПИТЕР, 2000.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл. – М.: Издательство Лаборатория базовых знаний, 1999.
- Пол Гилстер. Навигатор Internet. Путеводитель для человека с компьютером и модемом./ Пер. с англ. – М., 1995 г.
Сетевые ресурсы
- Московский институт открытого образования
http://iit.metodist.ru
- Виртуальный компьютерный музей
- Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
http://inf.1september.ru
- Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
- Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
http://marklv.narod.ru/inf/
- Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
http://infoschool.narod.ru
- Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
http://www.syrtsovasv.narod.ru
- Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/
- Информатика и информационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info
- Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО
http://iit.metodist.ru
- Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой
http://book.kbsu.ru
- Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям
http://school87.kubannet.ru/info/
- Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина
http://trushinov.chat.ru
- История Интернета в России
http://www.nethistory.ru
- Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net
- Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
http://school.ort.spb.ru/library.html
- Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
http://ekochelaeva.narod.ru
- Московский детский клуб «Компьютер»
http://www.child.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...
Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.
Базовый курс информатики 10 -11 класс...
Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....