Рабочая программа по информатике 10 класс - Угринович
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Маслова Ксения Павловна

Рабочая программа по  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне  составлена на основе авторской программы  на базовом уровне в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 34 часа и адаптирована к условиям нашей школы.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_34_chasa.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Расмотрено
на заседании МО школы

____________/___________/_____

Ф.И.О

Протокол № _______ от

«______»____________2012 г.

Введена в действие

01.09.2012 г.

Директор школы

_________/___________/______

Ф.И.О.

Приказ № _________ от

«______»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Информатике и ИКТ

В 10 классе

Учителя Андреевой Ксении Павловны



Утверждено

На заседании

Педагогического совета школы

Протокол № ____ от

«_____»__________2012 г.

Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ для 10 классов

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Наименование раздела

Структура программы

Пояснительная записка

Нормативные документы

Обоснование актуальности курса

Концепция

Цели и задачи

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Требования к уровню подготовки выпускников

Система оценки достижений обучающихся

Учебно-методический комплект

Основное содержание

Учебно-тематический план

Календарно-тематический план

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне  составлена на основе авторской программы  на базовом уровне в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 34 часа и адаптирована к условиям нашей школы.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

Обоснование актуальности курса

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Основная идея курса (концепция)

Обеспечение  прочного и сознательногоовладения учащимися основныхзнаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. И на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.

Цели и задачи:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,относящихся к математическим объектам информатики, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;способностей к формализации, элементов системного мышления.
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности; культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  •  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные принципы построения глобальной сети Интернет;
  • Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;
  • ОсновныепонятиятехнологииИнтернет;
  • Единицы измерения информации и скорости передачи информации;
  • Виды протоколов передачи и обмена информации;
  • Понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;
  • Принципыадресации в Интернет;
  • Функции браузеров и их виды;
  • Способыподключения к Интернет;
  • Существующие мировые и русскоязычные ресурсы Интернет;
  • Основные поисковые машины и их возможности;
  • Основные средства для работы с графической информацией.
  • Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта;
  • Основные принципы использования языка HTML;
  • Принципы работы с Web-редакторами;
  • Основные средства редактирования Web-страниц;
  • Типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;
  • Основныепринципы WEB-дизайна;
  • Как подготовить свой сайт к публикации в Интернет;

уметь

  • Запускать основные клиенты Интернет: браузер, электронная почта;
  • Перекодировать русские шрифты при просмотре Интернет-сайтов;
  • Пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения, использовать возможности предоставляемого сервиса;
  • Задать электронный адрес страница/сайта и осуществлять переход по просмотренным страницам;
  • Пользоваться папками “Избранное” и “История”;
  • Сохранять страницы полностью или фрагментам;.
  • Работать в автономномрежиме;
  • Пользоваться поисковыми серверами (машинами);
  • Пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;
  • Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;
  • Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов;
  • Создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;
  • Сканировать графические изображения и текст.
  • Осуществлять поиск информации в Интернет. Уметьсохранить в необходимомформате;
  • Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;
  • Осуществлятьразметкустраницы;
  • Подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;
  • Пользоватьсяфреймовымитехнологиями;
  • Полностью создавать WEB-сайт.
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Требования к уровню подготовки выпускников

Личностные образовательные результаты:

  • владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации с позиций ее свойств, достоверности, практической и личной значимости;
  • владение навыками соотнесения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, морально–этическими нормами, критической оценки информации в СМИ; избирательность при получении информации, способность отказаться от вредной, ненужной информации; готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения по основным жизненным проблемам; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • приобретение опыта использования ИКТ-инструментов и информационных источников в своей деятельности; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику, их настройку;
  • способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;
  • владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
  • сформированность системы моральных принципов и стереотипов, относящихся к личной информации, распространению информации, информационным правам;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;
  • умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; сопоставляя достигнутый результат с заданным эталоном;
  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической или автоматизированной (диалоговой) обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
  • способность к моделированию в форме перехода от объекта к знаково-символической модели; к изменению модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
  • умение представлять знаково-символические модели в естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.

Предметные образовательные результаты:

  • в сфере познавательной деятельности
  • освоение основных понятий и методов информатики; представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
  • умение выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • умение анализировать изменение содержания и смысла при преобразованиях информации
  • умение оценивать информацию с позиций интерпретации ее человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • умение строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
  • умение строить модель задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
  • умение проводить компьютерный эксперимент (в частности, в виртуальных лабораториях) для изучения построенных моделей;
  • освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
  • освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
  • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации, времени, необходимого для решения задачи и пр.);
  • вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • знание основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
  • умение использовать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

  • в сфере ценностно-ориентационной деятельности
  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  • умение оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной;
  • умение, анализировать и сопоставлять источники информации;
  • наличие установки на корректное использование чужого интеллектуального продукта на основе уважения авторского права и интеллектуальной собственности; умение грамотно оформлять ссылки на источники информации и цитировать источники;
  • осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации и возможных путей их разрешения;
  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; учет юридических аспектов и проблем использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;

  • в сфере коммуникативной деятельности
  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
  • овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке и проведении своих выступлений с учетом передаваемого содержания, мультимедийных коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;
  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

  • в сфере трудовой деятельности
  • знание средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы; умение выбирать средствa информационных технологий для решения поставленной задачи;
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • умение оценивать пропускную способность используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (формирование представления об интерфейсе, круге решаемых задач, системе команд, системе отказов);
  • умение использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • умение использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
  • умение создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимации, фотографии, аудио- и видео- записи, цепочки слайдов (презентации), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
  • умение решать задачи вычислительного характера (расчетные и оптимизационные) путем использования готовых программных средств (специализированные расчетные системы, динамические (электронные) таблицы) или путем составления программы на языке программирования;
  • готовность использовать презентационные инструменты при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
  • готовность использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
  • умение создавать и наполнять собственные базы данных;
  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера, для достижения социально или личностно-значимого результата.

  • в сфере эстетической деятельности
  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
  • приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных).

  • в сфере охраны здоровья
  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.

Система оценки достижений обучающихся

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерий оценки контрольных работ

Оценка одноуровневых (стандартных) тестовых заданий, а также других письменных контрольных работ может проводиться по следующему критерию:

Отметка «5»: правильно выполнено не менее 75%  всех  заданий.

Отметка «4»: правильно выполнено не менее 50 % и не более 75%  всех  заданий.

Отметка «3»: правильно выполнено не менее 25% и не более 50%  всех  заданий. 

Отметка «2»: правильно выполнено не более 25%  всех  заданий.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Параметры оценки проектной работы:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);
  • характер общения и взаимопомощи,  взаимодополняемости участников проекта (при групповой проекте);
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
  • содержание проекта;
  • техническое исполнение;
  • авторские находки и выводы.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Дата

Форма

10 класс

Информационные технологии

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Учебно-методический комплект

В учебно-методический  комплект по курсу информатики и ИКТ для средней общеобразовательной школы входят:

  • учебники по курсу основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
  • учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  • учебники по курсу старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  • учебное пособие и диск Model-CDпо элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
  • Windows-CD, содержащий ссылки на программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
  • Linux-DVD(выпускается по лицензии компании Alt-Linux), содержащий операционную систему Linuxи программную поддержку курса.

Содержание курса информатики и ИКТ

Информационные технологии

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации.

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск Информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Web-проект «Школьный сайт».

Сообщество. Сайт. Структура создания. Дизайн сайтов. Фоны оформления. Структура создания школьного сайта. Нормативно-правовые аспекты создания школьного сайта.

Использование программных средств для создания Web-сайтов.

Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в DreamWeaver. Рабочее пространство редактора. СозданиеWEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов.

Размещение HTML-документа на сервере.

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах.       Баннерный обмен, реклама, ссылки.

Создание персонального WEB-сайта.

Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием редактораDreamWeaver. Размещение WEB-сайта в Интернете. Заполнение сайта готовым текстом и иллюстрированным материалом. Подготовка к презентации сайта. Презентация готового сайта.

Практические работы

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.6. Растровая графика.  

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа 1.9. Создание flash-анимации.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» .

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету.

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете.

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Учебно-тематический план 

№п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Информационные технологии

8,5

8,5

17

2

Коммуникационные технологии

7,5

7,5

15

3

резерв

1

1

2

4

Итог:

17

17

34

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Домашнее задание
(№ пункта учебника)

Дата по плану

Примечание

Дата фактическая

Введение.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв.

п-1.1.1

Создание документов в текстовых редакторах.

Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа

Создание и форматирование документов.

п-1.1.2

п-1.1.3

Компьютерные словари  и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа

Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.

п-1.1.4

Система оптического распознавания документа.

Практическая работа

Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа.

п-1.1.5

Кодирование графической информации.

Практическая работа

Кодирование графической информации.

п-1.2.1

Растровая графика.

п-1.2.2

Практическая работа

Растровая графика.

п-1.2.2

Векторная графика.

Практическая работа

Трёхмерная векторная графика.

п-1.2.3

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа

Создание и редактирование оцифрованного звука.

п-1.3

Компьютерные презентации.

п-1.4

Практическая работа

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

п-1.4

Практическая работа

Разработка презентации «История развития ВТ»

п-1.4

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

п-1.5.1

Электронные таблицы.

п-1.5.2

Практическая работа

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

п-1.5.2

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа

Построение диаграмм различных типов.

п-1.5.3

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

п-2.1

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

п-2.2

Подключение к Интернету.

Практическая работа

Настройка подключения к Интернету.

п-2.3

Всемирная паутина.

Практическая работа

Настройка браузера «SeaMonkey»

п-2.4

Электронная почта.

Практическая работа

Работа с электронной почтой.

п-2.5

Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа

Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

п-2.6

Файловые архивы.

Практическая работа

Работа с файловыми архивами.

п-2.7

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа. Геоинформационные системы интернета.

п-2.8

п-2.9

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа

Поиск информации в Интернете.

п-2.10

Электронная коммерция в Интернет

Практическая работа

Заказ в Интернет-магазине.

п-2.11

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

п-2.12

Основы языка разметки гипертекста.

п-2.13

Практическая работа

Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Повторить главу 1.

Тестирование «Информационные технологии.»

Повторить главу 2.

Тестирование «Коммуникационные технологии.»

Резерв

Резерв

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

  • Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
  • Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

Литература

  1. Учебники по курсу основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
  2. учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  3. учебники по курсу старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  4. учебное пособие и диск Model-CDпо элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
  5. методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
  6. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.
  7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.

Дополнительная литература

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007
  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
  6. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. “Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрыйстарт.:Практическоепособие. – М.:Издательство ТРИУМФ, 1997.
  7. Фок Б. Internet с самого начала 1-е изд. -С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 1996.
  8. Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд. С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 2000.
  9. Интернет. Энциклопедия, 2-е изд. Под редакцией Мелиховой Л.Г. -С-Пб.: Издательство ПИТЕР, 2000.
  10. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл. – М.: Издательство Лаборатория базовых знаний, 1999.
  11. Пол Гилстер. Навигатор Internet. Путеводитель для человека с компьютером и модемом./ Пер. с англ. – М., 1995 г.

Сетевые ресурсы

  1. Московский институт открытого образования

http://iit.metodist.ru

  1. Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

  1. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

  1. Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

  1. Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

  1. Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

  1. Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

  1. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

  1. Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

  1. Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

  1. Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://book.kbsu.ru

  1. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

http://school87.kubannet.ru/info/

  1. Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

  1. История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

  1. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

  1. Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

  1. Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

  1. Московский детский клуб «Компьютер»

http://www.child.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...

Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.

Базовый курс информатики 10 -11 класс...

Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....