Итоговое тестирование по информатике 10 кл
тест по информатике и икт (10 класс) на тему

Экзаменационный материал  составлен на основе требований федерального образовательного стандарта  по Информатике и ИКТ за курс 10 класса.  Тестовый материал состоит из 12 заданий

Работа состоит из двух блоков с 1-8 тестовые задания с выбором ответа, 9-12 задания с открытым ответом

 В работу включены задания по разделам:

1   «Информация и информационные процессы»

2   «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

3   «Кодирование информации»

Время выполнения работы 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_testirovanie_po_informatike_10_kl_.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению итоговой работы

за курс 10 класса

 по предмету Информатика и ИКТ

Экзаменационный материал  составлен на основе требований федерального образовательного стандарта  по Информатике и ИКТ за курс 10 класса.  Тестовый материал состоит из 12 заданий

Работа состоит из двух блоков с 1-8 тестовые задания с выбором ответа, 9-12 задания с открытым ответом

 В работу включены задания по разделам:

  • «Информация и информационные процессы»
  • «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
  • «Кодирование информации»

Время выполнения работы 40 минут

Критерии оценивания:

1-8 задание оценивается в 1 балл,

9-12 оценивается в 2бала.

Оценка «5» - 16 – 15 баллов;

Оценка «4» - 14 – 13 баллов;

Оценка «3» - 8 – 12 баллов;

Оценка «2» - менее 8 баллов.

Кодификаторы

№ зада

ния

Уро

вень

Коды КЭС

Проверяемые элементы содержания

УУД

1

Б

1.4.2

Двоичное представление информации

Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

2

Б

1.1.4/

3.3.1

Скорость передачи информации

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

3

Б

1.3.1

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

Знание о методах измерения количества информации

4

Б

1.3.1

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

Знание о методах измерения количества информации

5

Б

1.6.1/

1.6.3

Формализация понятия алгоритма/ Построение алгоритмов и практические вычисления

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

6

Б

1.3.1

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

7

Б

1.5.1

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания

Умение строить таблицы истинности и логические схемы

8

Б

1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования

Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

9

П

1.1.3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

10

П

1.6.1

Формализация понятия алгоритма

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

11

П

1.6.3

Построение алгоритмов и практические вычисления

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

12

П

1.3.1

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)


Итоговое тестирование по информатике

10 класс

(по программе Семакина базовый уровень)

1 вариант

1. Найдите значение выражения 1116 + 118 : 112.

1. 111112                2. 100002                3. 101002                4. 100112

2. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512x512 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов?

1. 256                2. 300                        3. 128                        4. 200

3. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?

1. 45                2. 48                        3. 50                        4. 53

4. Сколько слов длины 4, начинающихся с согласной буквы и заканчивающихся гласной буквой, можно составить из букв М, Е, Т, Р, О? Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка.

1.100                2. 120                        3. 150                        5. 170

5. Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) на первом месте стоит одна из цифр 1, 2, 3, которой нет на последнем месте;

б) средняя цифра числа - это либо 2, либо 3, либо 5, но не стоящая на первом месте.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

1. 25312                2. 31250                3. 33312                4. 54321

6. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D не больше 6».

1.2.3.4.

1. 1                2. 2                        3. 3                        4. 4

7. Маша заполняла таблицу истинности для выражения F. Она успела заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы: 

x1

x2

x3

x4

x5

x6

F

0

1

1

1

1

1

0

0

0

Каким выражением может быть F? 

1) ¬x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ ¬x5 ∧ x6

2) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ x6

3) ¬x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ ¬x6

4) x1 ∨ ¬x2 ∨ ¬x3 ∨ ¬x4 ∨ x5 ∨ x6

8. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа. 

Алгоритмический язык

Паскаль

a := 20 

b := 15 

b := 3 * b - a

если a > b  

то c := 2 * a + b  

иначе c := 2 * a - b

все

a := 20;

b := 15;

b := 3 * b - a;

 if a > b then   

c := 2 * a + b

 else   

c := 2 * a - b;

1. 10                2. 15                        3. 20                        4.25

9. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 23 символов и содержащий только символы A, F, G, Y, S, L (таким образом, используется 6 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 паролей.

10. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1,

2. возведи в квадрат.

Первая из этих команд увеличивает число на экране на 1, вторая - возводит в квадрат. Программа для исполнителя Квадратор - это последовательность номеров команд.

(Например, 21211 - это программа

возведи в квадрат

прибавь 1

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

Эта программа преобразует число 2 в число 27).

Запишите программу, которая преобразует число 2 в число 102 и содержит не более 6 команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

11. Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Результат: 127. Укажите наименьшее число, в результате обработки которого автомат выдаст число 1412.

12. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город З?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики на тему: Передача информации в компьютерных сетях. Итоговое тестирование. 9 класс

Данная презентация содежит тест по теме "Передача информации в компьютерных сетях. Итоговое тестирование". Материал подготовлен для учащихся 9 класса....

Итоговое тестирование 6 класс информатика

Итоговое тестирование6 класс 1. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?1) единицы измерения времени2) единицы измерения информации3) единицы измерения массы4) единицы измерения длины...

Итоговое тестирование в 5 классе по учебнику Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Тестирование создано с использованием Способа диалектического обучения.Задачи тестирования:1) диагностика уровня мышления учащегося2) определение уровня овладения учащимися отдельными логическими опер...

Итоговое тестирование по информатике за курс 7 класса

Итоговое тестирование по информатике за курс 7 класса (2 варианта) по материалам из учебника Босова Л.Л. "Информатика 7 класс"...

Итоговое тестирование по информатике 7 класс

Тест содержит 30 вопросов по курсу информатики 7 класса...