«Абсолютные и смешанные ссылки при копировании формул»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
absolyutnye_i_smeshannye_ssylki_pri_kopirovanii_formul.doc | 197 КБ |
absolyutnye_ssylki.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
«Абсолютные и смешанные ссылки при копировании формул»
Цели урока:
Узнать:
- определение абсолютной ссылки
- правило изменения абсолютных ссылок при копировании формулы из активной ячейки в любую другую.
Уметь:
- применять свои знания (в практической работе)
- Повторение материала предыдущих уроков.
Учитель: На предыдущем уроке мы выполняли с вами расчеты в электронных таблицах, используя ссылки на относительные адреса ячеек. Давайте вспомним этот материал (фронтально):
- Данные каких типов могут находиться в ЭТ?
- Что такое ссылка?
- Какие ссылки вы знаете?
- Как изменяются ссылки на относительные адреса при копировании формулы вниз, вверх (что изменяется, а что остается неизменным)?
- Как изменяются ссылки на относительные адреса при копировании формулы вправо, влево (что изменяется, а что остается неизменным)?
- Как изменяются ссылки на относительные адреса при копировании формулы вправо и вниз (вверх), влево и вниз(вверх)( что изменяется, а что остается неизменным)?
- Вспоминаем правило, выведенное на прошлом уроке:
Номер столбца (строки) изменяется на столько, на сколько отличается номер столбца (строки), где оказалась скопированная формула, от номера столбца (строки) исходной ячейки.
- Посмотрим, какие получатся формулы при копировании формулы из ячейки С1 в ячейки С2, С3, D4, H1?(решаем задания и подтверждение находим в ЭТ, таблица заранее заготовлена и через проектор выводим для обозрения учащимся).
- Создание проблемной ситуации:
Давайте рассмотрим следующий пример:
Жильцы вашего дома потребляют электроэнергию. Нужно рассчитать, сколько им придется заплатить за прошедший месяц, если даны показания предыдущего месяца и прошедшего, стоимость 1 Квт составляет 1,6 руб. Данные представлены в следующей таблице (с помощью проектора показываю таблицу, представленную в Excel).
Учитель: Что предварительно нужно найти, чтобы рассчитать, сколько нужно заплатить каждому жильцу?
Учащиеся: Потребление электроэнергии каждым жильцом.
Учитель: Каким образом это сделать?
Учащиеся: Найти разницу между показаниями декабря и ноября, составить формулу в ячейке D5: =C5-B5, затем эту формулу скопировать на диапазон ячеек D6:D13 .
Учитель: А правильно ли произведен расчет? Значения каких ячеек помогут нам в этом убедиться?
Учащиеся: Результаты ячеек D7 и D10, получилось 100 и 200 соответственно и это правильный ответ, можно просто пощелкать по формулам и проверить, верные ли формулы там стоят.
Учитель: А как найти стоимость потребленных услуг?
Учащиеся: Потребленную энергию умножить на стоимость 1 Квт.
Для этого составим формулу: =D5*B2 , а затем ее скопируем в диапазон ячеек Е6:Е13. Учитель выполняет эти действия на компьютере, и учащиеся видят на демонстрационном экране следующую картину:
Учитель: Скопировали и что же получили? Почему- то стоит #ЗНАЧ (и не один раз)? Давайте проверим, а расчет в других ячейках идет верно? Для контроля возьмем ячейку Е10. Сколько в ней должно было получиться?
Учащиеся: 320 руб.
Учитель: Как вы думаете, почему это произошло?
Выдвижение гипотез учащимися, учитель их записывает на доске:
- Неправильно написали формулу;
- Что-то не учли;
- Программа работает неправильно;
- …
Учитель: Как этого добиться? Вспомните теорию: «Для того, чтобы адрес не изменялся при копировании…».
Для того, чтобы адрес не изменялся при копировании, применяется значок $. Его можно поставить либо перед строкой, либо перед столбцом, например: В$2,$B2. В первом случае не будет меняться при копировании строка, а во втором – столбец. Это есть смешанные ссылки, у них есть абсолютная (неизменяемая, обозначаемая знаком $) часть и относительная (изменяемая) часть.
А если этот знак поставить перед строкой и перед столбцом? Например: $B$2. Что в этой формуле не будет меняться при копировании?
Учащиеся: И строка, и столбец.
Учитель: Это и есть абсолютная ссылка.
Учащиеся: =D5*$B$2.
Учитель: Давайте попробуем и проверим правильность наших рассуждений. (Учащиеся выполняют задание, проверяют правильность ответов).
Физкультминутка (выполняем упражнения для снятия усталости с глаз и физической усталости под руководством учителя).
Запишите домашнее задание: повторить всю теорию по теме «ЭТ»
Задание 2. (готовая таблица в том же файле на рабочем столе, на листе 2).
Учитель: Теперь попробуйте, поэкспериментируйте, проверьте правильность высказанных нами предположений относительно всех видов ссылок. Попытайтесь найти закономерность изменения абсолютных и смешанных ссылок при копировании их в другие ячейки (акцентируя внимание на то, какая часть ссылки меняется, а какая нет) и грамотно ее сформулировать.
На столах у ребят находятся листочки с заданиями:
Определить, какой вид приобретет формула после того, как ее скопируют в ячейку, выделенную желтым цветом.
Первое задание выполняем вместе: высказываем предположение, записываем его в тетрадь и проверяем с помощью компьютера, а затем – самостоятельно, можно использовать консультации учителя, взаимопомощь.
После выполнения практической работы формулируем выводы и записываем их в тетрадь:
- При копировании формул со смешанными ссылками, эти ссылки преобразуются таким образом, что абсолютная часть остается без изменений, а для относительной части действует правило изменения относительных ссылок при копировании.
- Абсолютные ссылки при копировании формулы в другую ячейку не
Задание 3. Примените полученные знания при решении следующей задачи: (готовая таблица находится в том же файле на рабочем столе, лист 3)
Семья из 4 человек заказала в кафе мороженое, пирожное и напитки, заказ можно представить в виде следующей таблицы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Минимальный элемент электронной таблицы – это: ячейка 2. Адрес ячейки состоит из Имени столбца и номера строки 3. Что можно вносить в ячейку? Числа, текст, формулы
4. С чего начинается формула? Со знака = 5. Что может содержать формула? Знаки арифметических операций, константы, ссылки на ячейки, функции 6. Сколько ячеек содержит диапазон А1: С3 в электронной таблице: 9 ячеек
A B C E D E F G H 1 2 3 4 5 6 7 8 9
какие получатся формулы при копировании формулы из ячейки С1 в ячейки С2, С3, D4, H 1 ?
абсолютные ссылки в электронных таблицах
это ссылка которая не изменяется при копировании и переносе формулы, т.е. остается постоянной.
Абсолютная ссылка получается из относительной Для этого перед именем столбца и перед номером строки необходимо поставить знаки $ . Примеры: $F$5 $A$7
Виды ссылок
При копировании формул со смешанными ссылками, эти ссылки преобразуются таким образом, что абсолютная часть остается без изменений, а для относительной части действует правило изменения относительных ссылок при копировании. Смешанная ссылка
Какой результат будет вычислен в ячейке С2 после копирования в нее из ячейки С1 формулы, которая содержит абсолютную и относительные ссылки? А B C 1 5 25 =$A$1*B1 2 11 =
Какие значения будут получены в ячейках В3 и В4, если в эти ячейки скопировать содержимое ячеек А3 и А4 соответственно? А В 1 3 4 2 5 6 3 =А1+А2 = 4 = $ А $2 +А2 =
Практическая работа
Тест В ячейке F 15 записана формула: = A 12*5. Ее скопировали в ячейку F 16 . Какой вид будет иметь формула в ячейке F 16 ? 2. В ячейке A 10 записана формула: = D 12/5. Ее скопировали в ячейку A 9 . Какой вид будет иметь формула в ячейке A 9 ? 3. В ячейке C 6 записана формула: = D 10*5. Ее скопировали в ячейку D 7 . Какой вид будет иметь формула в ячейке D 7 ? 1) = A 13*5 2) = B 1 2 *5 3 ) = B 13*5 1) =С12/5 2) = D 11/5 3 ) =С11/5 1) = E 11*5 2) = D 1 1 *5 3 ) = E 10*5
Тест 4. В ячейке H 5 записана формула: =$ C $5*5. Ее скопировали в ячейку E 7 . Какой вид будет иметь формула в ячейке E 7 ? 5. В ячейке D 10 записана формула: =$ E 9*10. Ее скопировали в ячейку A 10 . Какой вид будет иметь формула в ячейке A 10 ? 1) =$ D $5*5 2) =$ C $5*5 3 ) =$ C $ 7 *5 1) =$ E 9*10 2) =$ E10 *10 3 ) ошибка
Задания В ячейке F 15 записана формула: = A 12*5. Ее скопировали в ячейку F 16 . Какой вид будет иметь формула в ячейке F 16 ? 2. В ячейке A 10 записана формула: = D 12/5. Ее скопировали в ячейку A 9 . Какой вид будет иметь формула в ячейке A 9 ? 3. В ячейке C 6 записана формула: = D 10*5. Ее скопировали в ячейку D 7 . Какой вид будет иметь формула в ячейке D 7 ? 1) = A 13*5 2) = B 1 2 *5 3 ) = B 13*5 1) =С12/5 2) = D 11/5 3 ) =С11/5 1) = E 11*5 2) = D 1 1 *5 3 ) = E 10*5 правильно правильно правильно подумай подумай подумай подумай подумай подумай
Задания 4. В ячейке H 5 записана формула: =$ C $5*5. Ее скопировали в ячейку E 7 . Какой вид будет иметь формула в ячейке E 7 ? 5. В ячейке D 10 записана формула: =$ E 9*10. Ее скопировали в ячейку A 10 . Какой вид будет иметь формула в ячейке A 10 ? 1) =$ D $5*5 2) =$ C $5*5 3 ) =$ C $ 7 *5 1) =$ E 9*10 2) =$ E10 *10 3 ) ошибка Верный ответ! Верный ответ! НЕ верный ответ! НЕ верный ответ! НЕ верный ответ! НЕ верный ответ!
1. Укажите верно, записанную формулу: а) А2 + В3; б) = А + В3; в) = В3 + А2; г)= АА2 + В3 2. Сколько ячеек находится в блоке А1:В3? 3. В ЭТ выделили группу из 4 ячеек. Это могут быть ячейки: а) A1:B4; б) A1:C2; в) A1:В2; г) А2:С4 4. Какое действие можно выполнить, когда курсор принимает вид: ? 6 ячеек
Список используемой литературы: Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л. А. Залогова , М. А. Плаксин , С. В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина , Е. К. Хеннера : Том 2. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. С. 140-141.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в Excel
Предлагаемый материал позволяет эффективно построить работу по закреплению материала и навыков работы с абсолютными, относительными и смешанными ссылками. ...
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в Excel
Предлагаемый материал позволяет эффективно построить работу по закреплению материала и навыков работы с абсолютными, относительными и смешанными ссылками. ...
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel»
Разработка урока по теме «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel» включает в себя конспект урока, расчитанный на 45 минут, и мультимедийную презентацию....
Технологическая карта урока "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"
Технологическая карта урока на тему "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 9 класса "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"
Класс: 9 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Обработка числовой информации в электронных таблицахТема урока: Ор...
Презентация "Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"
В данной работе объясняется материал по теме "Относительная и абсолютная адресация в электронных таблицах" с практическим примененим....
Методическая разработка открытого урока на тему «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel»
Значение темы в курсе.Изучение данной темы в курсе ОУД.07. «Информатика» студентами первых курсов техникума связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором для созда...