Конспект урока "Построение штриховки уголка" 10 класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Конспект урока "Построение штриховки уголка" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_shtrihovki_ugolka_10_klass.zip | 399.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Построение штриховки уголка» 10 класс
Цели:
Дидактическая: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации;
Образовательная:
- Освоение сложного материала с помощью логического рассуждения
- Изучение заполнения массива из файла и подсчет количества элементов массива слов
- Ознакомление с возможностями объектно-ориентированного программирования для визуализации
Развивающая:
- формирование ИКТ – компетентности
- развитие алгоритмического мышления
- делать выводы и обобщать
Тип урока: комбинированный (повторение + изучение нового материала)
Возраст учащихся: 10 класс.
Продолжительность: 90 мин.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Презентация
- Компьютер учителя
- Компьютеры учеников
- Доска
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и умений
- Сообщение цели и темы урока
- Объяснение нового материала
- Первичное закрепление новых полученных знаний
- Оценка знаний и пояснение домашнего задания
- Рефлексия
- Итог урока
Ход урока | Время (мин.) | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | 1 | Приветствие учителя |
2. Сообщение цели и темы урока. | 3 | Слушают учителя. |
3. Объяснение нового материала | 30 | Просмотр и осмысление новой темы в показанной презентации |
4. Первичное закрепление новых полученных знаний | 20 | Отвечают на поставленные вопросы |
5. Практическая работа по карточкам | 20 | Выполняют практическую работу на компьютере |
6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания | 15 | |
7. Итог урока | 2 | Анализ пройденного урока. |
Содержание урока. | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент – 1 мин | Приветствие учителя | |
2. Сообщение цели и темы урока – 3 мин. | Записывают в тетрадь название темы. | |
Учитель: Тема сегодняшнего урока: “Построение штриховки уголка” В течение объяснения данного материала и показа презентации по этой теме используются средства языка программирования Lazarus для визуализации процесса штриховки. |
| |
3. Объяснение нового материала – 30 мин. | Слушают учителя | |
Учитель: (Показ Презентации) | Смотрят презентацию. Делают записи в тетрадях. Опорные слайды презентации: слайд 2 Введем переменные и их значения для координат концов отрезков.. x1,y1,x2,y2,x3,y3 – координаты точек уголка. xl1,yl1- координаты начала линии штриховки. xl2,yl2- координаты конца линии штриховки. hx1,hy1 – шаг перемещения точки начала линии hx2,hy2 – шаг перемещения точки конца линии Например: x1=50, y1=50, x2=100,y2=200, x3=250, y3=200 слайд 3 Введем 2 кнопки: «Уголок» и «Построить» Событие: «Уголок» - Procedure buttonclick1. слайд 4 Присвоим начальные значения координатам точек уголка: X1:=50; y1:=50; X2:=100; y2:=200; X3:=250; y3:=200; слайд 5 Нарисуем уголок синим цветом. Методы: Moveto – перемещение курсора к точке x1,y1. Lineto – рисование линии к точке x2,y2. Form1.Canvas.pen.color:=clblue; - синий цвет для уголка Form1.Canvas.Moveto(x1,y1); - курсор к первой точке Form1.Canvas.Lineto(x2,y2); - рисование уголка Form1.Canvas.Lineto(x3,y3); слайд 6 Если мы в edit1 зададим k линий, то можно записать для нашего рисунка: Procedure buttonclick2; Var i:integer; Begin Form1.Canvas.pen.color:=clred; - красный цвет для штриховки Xl1:=x1; yl1:=y1; - начальные значения координат Xl2:=x2+hx2; концов первой линии Yl2:=y2; K:=strtoint(Form1.Edit1.Text); - перевод строки в целый вид Hx1:=(x2-x1) div k; - расчет шагов Hy1:=(y2-y1) div k; Hx2:=(x3-x2) div k; Hy2:=0; For i:=1 to k do Begin Form1.Canvas.Moveto(xl1,yl1); - курсор в начало линии Form1.Canvas.Lineto(xl2,yl2); - рисование линии Xl1:=xl1+hx1; yl1:=yl1+hy1; - изменение координат концов линии Xl2:=xl2+hx2; yl2:=yl2+hy2; End; слайд 7 Пример программы unit ushtrih; {$mode objfpc}{$H+} interface uses Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls; type { TForm1 } TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Button2: TButton; Edit1: TEdit; Label1: TLabel; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); private { private declarations } public { public declarations } end; слайд 8 var Form1: TForm1; x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer; //– координаты точек уголка. xl1,yl1:integer; //- координаты начала линии штриховки. xl2,yl2:integer; //- координаты конца линии штриховки. hx1,hy1:integer; // – шаг перемещения точки начала линии hx2,hy2:integer; //– шаг перемещения точки конца линии implementation {$R *.lfm} { TForm1 } procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin form1.Edit1.Clear; end; слайд 9 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Begin // вывод прямоугольника Form1.Canvas.brush.color:=clwhite; // - заполнение белым цветом Form1.Canvas.rectangle(10,10,350,300); // левый верхний и правый нижний угол X1:=50; y1:=50; X2:=100; y2:=200; X3:=250; y3:=200; // вывод уголка Form1.Canvas.pen.color:=clblue; // - синий цвет для уголка Form1.Canvas.Moveto(x1,y1); // - курсор к первой точке Form1.Canvas.Lineto(x2,y2); // - рисование уголка Form1.Canvas.Lineto(x3,y3); End; end; слайд 10 procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); Var i,k:integer; Begin K:=strtoint(Form1.Edit1.Text); // - перевод строки в целый вид Form1.Canvas.pen.color:=clred; // - красный цвет для штриховки Hx1:=(x2-x1) div k; // - расчет шагов Hy1:=(y2-y1) div k; Hx2:=(x3-x2) div k; Hy2:=0; Xl1:=x1; yl1:=y1; // - начальные значения координат Xl2:=x2+hx2; // концов первой линии Yl2:=y2; For i:=1 to k do // штриховка Begin Form1.Canvas.Moveto(xl1,yl1); // - курсор в начало линии Form1.Canvas.Lineto(xl2,yl2); // - рисование линии Xl1:=xl1+hx1; yl1:=yl1+hy1; // - изменение координат концов линии Xl2:=xl2+hx2; yl2:=yl2+hy2; End; end; end. слайд 11 Результат работы программы. | |
4. Первичное закрепление новых знаний – 20 мин. | ||
Учитель: Теперь вы знаете, что как построить штриховку уголка. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают материалы презентации и суть построения штриховки уголка. вывод прямоугольника – это (см.выше) заполнение белым цветом – это (см.выше) перемещение курсора к точке x1,y1– это (см.выше) рисование уголка – это (см.выше) | |
5. Практическая работа по карточкам- 20 мин | ||
Учитель: Выдает карточки(Приложение2, в1 и в2) | Выполняют на компьютере практическую работу | |
6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания – 15 мин. | ||
Проверка и обобщение полученных знаний проводится в форме беседы, сопровождающейся краткими записями основных моментов в тетрадях. | Ученики слушают учителя и получают оценки за урок | |
7. Итог урока – 2 мин. | ||
Учитель: Данный урок занимает важное место при изучении такой темы как графических построений. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Оформление информационного уголка класса
что поместить в уголок...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....
Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.
Тема: класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...