Урок информатики в 3 классе "Кодирование информации"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Урок информатики в 3 классе "Кодирование информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodirovanie_informatsii.docx | 861.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кодирование информации».
Форма урока: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач на компьютере).
Цели урока:
- обобщить знания учащихся об устройствах компьютера и действиях с информацией;
- познакомить учащихся с новым действием — кодированием информации;
- раскрыть смысл понятия «кодирование» на примерах из жизни учащихся;
- познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
- обратить внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизмененным;
- научить детей решать простые информационные задачи на кодирование.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Тема нашего сегодняшнего урока «Кодирование информации»
Цели …
II. Актуализация необходимых знаний
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами помним по темам прошлых уроков.
Для начала мы с вами попробуем разгадать кроссворд по теме «Устройства компьютера»
Посмотрите все на интерактивную доску. (На доске представлен кроссворд).
Периферия – внешние устройства компьютера,
которые имеют собственное управление и
работают по командам системного блока.
Теперь давайте выполним задания по теме «Получение и представление информации».
(Ребята отвечают с места)
- Соедините стрелками по смыслу: Наблюдать – значит …. (получать информацию)
Учитель: Спасибо! Молодец! Ты верно соединил стрелками по смыслу.
(Вопрос к остальным учащимся)
Какие способы представления информации вы знаете?
Ученик: Текстовое представление информации, числовое представление информации и графическое представление информации
- Учитель: В следующем задании нам нужно определить каким способом представлена информация.
Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием!
III. Изучение нового материала по теме в виде эвристической беседы
Изложение новой темы проводится в виде эвристической беседы, опираясь на знания и жизненный опыт учащихся, сопровождаемое презентацией.
Учитель: Какие действия с информацией вы уже знаете?
Ученик: Получение и представление.
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами другое действие над информацией кодирование.
Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.
Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование?
Ученик: Чтобы легче ее передавать
Давайте, рассмотрим пример. Когда вы переходите дорогу, вы идете по пешеходному переходу. Скажите, что такое пешеходный переход?
Ученик: Пешеходный переход – это широкие белые полосы, по которым можно переходить дорогу.
Учитель: Верно! Пешеходный переход является закодированной информацией для водителей и пешеходов.
- Этот вид кодирования называется графическим кодированием.
Рассмотрим еще несколько примеров кодирования информации в жизни человека.
- Звуковое кодирование
- Числовое кодирование
- Текстовое кодирование (Код Цезаря)
Мы видим, что формы представления информации разнообразны.
IV. Компьютерный практикум
Учитель: Ребята, давайте наши знания используем при работе за компьютером.
Перед вами электронные задания. Выберите упражнение 3.
Вам необходимо закодировать слова с помощью кода Цезаря.
Код Цезаря: вместо нужной буквы пишется следующая за ней по алфавиту.
Всем понятно задание?
Тогда давайте с вами договоримся: Всего у нас нужно закодировать 7 слов. Кто правильно закодирует все 7 слов, тот получает оценку «5», Кто правильно закодирует 4, 5 или 6 слов – тот получает оценку «4», а кто 2 или 3 слова – это оценка «3».
Правильный ответ:
ПРИНТЕР | ТЕТРАДЬ | РАДИО | АЛФАВИТ | ПРИЗНАК | ПАПИРУС | БУМАГА |
рсйоуёс | уёусбеэ | сбейп | бмхбгйу | рсйиобл | рбрйсфт | вфнбдб |
V. Обобщение и подведение итогов
Учитель: Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас давайте вспомним с какими новыми словами вы сегодня познакомились?
Ученик: Кодирование, код Цезаря.
Учитель: Верно! Значит, что такое кодирование?
Ученик: Кодирование информации — еще одно из возможных действий с информацией.
Учитель: Молодцы! Задание было тяжелым или легким для вас?
Ученик: Легким.
Учитель: Что было труднее всего выполнить?
Ученик: В задании, где нужно было закодировать информацию с помощью кода Цезаря, нужно быть внимательным, чтобы не запутаться..
Учитель: Но у вас все получилось сделать?
Ученик: Да.
Учитель: Тогда подвести итоги урока я предлагаю вам самим, соответственно, используя полученные сегодня на уроке знания.
Посмотрите, пожалуйста, на доску: Как вы думаете – что это?
Ученик: ребус
Учитель: Ребята ребус – это тоже кодирование информации. Попробуйте решить его и мы узнаем как вы сегодня поработали на уроке..
(молодцы) Мы сегодня с вами отлично поработали.
VI. Домашнее задание
Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.
- Прочитать текст учебника — § 7 «Кодирование информации».
- В рабочей тетради выполнить задания №1,3 стр.37.
Учитель: Спасибо за урок! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Презентация к уроку информатики "Понятие об информации" 8 класс
Презентация по теме «Понятие об информации» к учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» 8-9 класс. Тема 1. В презентации предусмотрена проверка знаний по теме в виде тестов....
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...
Урок информатики по теме "Информация. Виды информации". 5 класс
Сопроводительная презентация к уроку информатики в 5 классе. Создана на основе разработки урока в книге "Поурочные разработки по информатике. 5 класс" Автор: Югова Наталья Леонидовна,...
Обобщающий урок информатики по теме: « Информация вокруг нас» в 5А классе ,Урок-игра.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Урок информатики по теме: "Информация — Компьютер — Информатика."
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА....