Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
статья по информатике и икт (11 класс) на тему
ИКТ-компетентность учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_osnovnaya_obrazovatelnaya.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Знакомство со средствами икт, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов
- рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете
- сканировать рисунки и тексты
- Выпускник получит возможность научиться
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты)
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)
- заполнять учебные базы данных
Выпускник получит возможность научиться
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их
- создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации
- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов)
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира
Выпускник получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
- моделировать объекты и процессы реального мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
Мастер-класс "Использование технологии проектирования при изучении географии как средство формирования коммуникативных компетентностей обучающихся"
Мой опыт по использованию технологии проектирования на уроках географии....
Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся
Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...
Технология формирования речевой компетентности обучающихся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ
Материал презентации позволит организовать эффективную подготовку к ЕГЭ....
Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики
предложены методы работы по формированию ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики...
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...