статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
статья по информатике и икт на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5 КЛАССЕ
«ЗНАКОМСТВО С ДРЕВНЕЙШЕЙ НАУКОЙ.
АСТРОНОМИЯ
Сегодня интерактивные технологии, сочетающие в себе возможности демонстрации и ввода информации, широко внедряются в области образования по всему миру. Наиболее широкую известность получили интерактивные доски, объединяющие в себе проекционный экран и графический планшет.
Интерактивная доска является важным средством повышения учебной мотивации учащихся и позволяет педагогу качественно изменить уровень преподавания. Учитель получает
- контроль над компьютером прямо с поверхности доски;
- возможность запуска любого приложения, демонстрации аудио-, видео- и анимационных фрагментов, графических изображений;
- возможность делать собственные комментарии.
К преимуществам работы с интерактивными досками можно отнести следующее: интерактивная доска позволяет использовать любые педагогические технологии, упрощает процесс формирования культуры выступления перед аудиторией.
Однако, при внедрении интерактивных SMART технологий, существует ряд сложностей:
- во-первых, проблема эффективного использования нового оборудования, которая связана с недостаточным методическим обеспечением и уровнем умения работы с оборудованием,
- во-вторых, проблема адаптации учебных курсов (отдельных тем, отдельных занятий) под интерактивный стандарт,
- в-третьих, не ведется подготовка учителей к работе с подобным оборудованием.
Одной из форм технологии деятельностного обучения, способствующей развитию творческого мышления, побуждающей к дальнейшему самообразованию, является Игра, предполагающая диалоговую деятельность всех участников образовательного процесса. В процессе работы возникает стремление познать себя в социуме и окружающем мире. В настоящее время использование интерактивного оборудования (интерактивных досок SMART Вoard) позволило ввести новый формат проведения учебного игрового занятия.
Цель занятия: сформировать устойчивую мотивацию учащихся к изучению астрономических вопросов.
Задачи занятия:
- Познакомить учащихся с объектами исследований науки «Астрономия»,
- Дать представление об основных астрономических объектах, методах астрономических исследований, проблемах современной астрономии.
- Сформировать устойчивый интерес к проблемам астрономических исследований,
- Продолжить освоение технологий работы в Microsoft Paint
- Отработать умение сохранения документа в определенной папке.
- Сформировать умение работы в команде.
Результатом занятия является формирование мотивации к получению дополнительных знаний по астрономии.
Построение занятия.
Занятие предназначено для учащихся 5 класса и рассчитано на 1.5 часа работы в командах.
Предварительный этап: «Дешифровщик».
Необходимо разгадать загаданное слово и вписать в предложенные поля на интерактивной доске. Работа каждой команды записывается с помощью средства записи SMART Вoard, затем воспроизводится. Команда, которая выполнила задание за наименьшее время, получает право первой начинать игру.
I этап: «Своя игра».
Рассматриваются вопросы по следующим темам:
- Наблюдение – основа астрономии.
- Система «Земля – Луна».
- Тела Солнечной системы.
- Мир звезд.
- Искусственные космические тела.
Кнопка с номером вопроса является гиперссылкой на слайд с формулировкой вопроса. Четыре кнопки являются гиперссылками на интерактивные задания:
- решение кроссворда (в предложенную на слайде сетку кроссворда вписать на интерактивной доске ответы);
- сборка изображения «вручную» с использованием интерактивной доски.
II этап: Заключительный.
Подведение итогов, награждение членов команды-победительницы призами, вручение сертификатов участников всем игрокам.
Роль информационных технологий при проведении занятия.
- Использование интерактивной доски при проведении игры позволяет сделать образовательный процесс занимательным и интересным.
- Быстрота и легкость в настройке заданий с помощью тактильного управления. Презентация, созданная для занятия, снабжена большими кнопками навигации для удобства тактильного управления гиперссылками.
- Возможность добавления письменных комментариев к рассматриваемому вопросу.
- Возможность быстрого выполнения интерактивных заданий с помощью тактильного управления.
- Возможность записи работы с помощью видеорекодера и ее сохранение для дальнейшего использования.
- Возможность представления учебного материала в яркой и увлекательной форме: иллюстрации, видеофрагменты и т.д.
Использованная литература.
- Босова. Информатика 5 класс.
- Астрономия. Энциклопедия.
- Интернет-ресурсы.
Технические и программные средства, используемые на занятии:
- персональные компьютеры
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
- Операционная система Microsoft Windows ХP
- Microsoft Office (Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Paint)
- Программные средства SMART Board
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности»
Использование компьютерных технологий наданном уроке позволяет сделать следующее: 1.обобщить и повторить большой объем лексического и грамматического материала по теме «Мой рабочий день»;2....
Выступление «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»
Слайдовый доклад на заседании педагогического совета «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»Что изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения?Какие задачи можно решать с...
«Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ.»
«Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ.» Преимущества, аспекты влияния,санит.гигиен.нормы и правила,задачи использования инф.технол...
Активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта ИНФОУРОК.
Золотая грамота, благодарность и свидетельства о публикации методических разработок на сайте infourok.ru....
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА
Педагогические цели использования технологии мультимедиа определяются возможностью реализации интенсивных форм и методов обучения, повышения мотивации обучения за счет применения современных средств о...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"...