«Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» 9класс»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Прокопова Ксения Сергеевна

Данная программа ориентирована на учащихся 9 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dpk_po_informatike_9klass.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» составлена на основе нормативно-правовых документов:    

•        Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г

•        Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

•        ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»).

Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.

В ней предлагается материал, не подкреплённый никакими знаниями по информатике.

Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.

   Новизна и актуальность данной программы состоят в том, что в основе отбора содержания учебного материала лежат следующие принципы:

  • Научность – ознакомление школьников с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, с перспективами развития информатики  раскрытие современных достижений науки;
  • Генерализация (фундаментальность) знаний – объединение учебного материала на основе научных фактов, фундаментальных понятий и величин, теоретических моделей, законов и уравнений, теорий;
  • Целостность – формирование целостной картины мира с его единством и многообразием свойств;
  • Преемственность и непрерывность образования – учитывание предшествующей подготовки учащихся;
  • Системность и доступность – изложение учебного материала в соответствии с логикой науки и уровнем развития школьников;
  • Гуманитаризация образования – представление информатики  как элемента общечеловеческой культуры;
  • Эволюционность в развитии представлений о дискретном строении вещества;
  • Экологичность содержания – обсуждение социальных и экологических аспектов охраны окружающей среды; рассмотрение влияния на живой организм факторов природной среды, Вселенной.

Основная цель:

познакомить учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений. .

Основные задачи   данного курса являются:

  • заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.
  • развить воображение и художественный вкус.
  • научить элементарным приёмам работы с компьютером.
  • получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна.
  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

     

 Программа дополнительного платного курса по информатике рассчитана на реализацию её в течении одного года, а именно 34 учебных недель, с одним  учебным часом в неделю, продолжительностью 45 минут (и может быть скорректирована под необходимое количество часов).

  Программа построена таким образом, что в ней  проводятся уроки в форме традиционных, интегрированных уроков, уроков-игр и уроков-практикумов.

  От данной дополнительной программе по информатике ожидается следующие результаты - курс программы должен обеспечивать формирование общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений:

  • Нахождение сходства и различий в процессах и явлениях;
  • Точное употребление и интерпретирование научных понятий, символов;
  • Объяснение явлений или процессов;
  • Выдвижение гипотез на основе фактов, наблюдений и эксперимента;
  • Обоснование своей точки зрения;
  • Использование табличных значений;
  • Извлечение информации из различных источников;
  • Формирование представлений о методах научного познания природы и современной физической картине мира;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний;
  • Воспитание духа сотрудничества, сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

     Результативность данной программы оценивается традиционным способом, а именно, проведением фронтальных самостоятельных, контрольных и тестовых  работ в конце изучения тем.

     Итогом реализации данной программы планируются выход школьников на практический  уровень решения задач: знание возможностей и области применения программы PowerPoint, способы создания презентация, владение основными практическими навыками в области компьютерного дизайна, владение возможностями мультимедийных эффектов .

Используемая литература:

  1. Н.В. Макарова «Информатика 8-9 кл.» «Питер» Санкт-Петербург 2001г.
  2. В. Иванов «MICROSOFT OFFICE SYSTEM 2003»  «Питер» Санкт-Петербург 2004г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

1

Введение. Техника безопасности в

компьютерном классе

1

2

Создание типовой презентации

1

2

3

Проектирование презентаций

1

2

4

Форматирование слайдов и презентаций

1

2

5

Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов

1

2

6

Вставка таблицы

1

2

7

Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей

1

2

8

Анимация в презентации

1

2

9

Настройка времени показа и анимационных эффектов

1

2

10

Создание собственной презентации  

4

11

Запуск и отладка презентации

1

1

12

Подготовка презентации к показу

1

1

13

Защита презентации

1

11

23

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа дополнительного платного образования по английскому языку "Языковой портфель моих достижений"

В состав УМК "Английский в фокусе" для 5 класса входит языковой портфель. При 3 часах в неделю нет времени работать с этим пособием. Но с ним  можно работать на занятиях кружка английского языка....

.Программа дополнительного платного кружка по общей физической подготовке «Здоровичок» (средняя группа)

ЦЕЛЬ:Развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой работы.ЗАДАЧИ:- Развитие двигательных...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» 11 класс

Данная программа ориентирована на учащихся 11 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора...

Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»

Актуальность данной программы  заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....