«Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» 9класс»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Данная программа ориентирована на учащихся 9 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dpk_po_informatike_9klass.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» составлена на основе нормативно-правовых документов:
• Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г
• Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»).
Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.
В ней предлагается материал, не подкреплённый никакими знаниями по информатике.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.
Новизна и актуальность данной программы состоят в том, что в основе отбора содержания учебного материала лежат следующие принципы:
- Научность – ознакомление школьников с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, с перспективами развития информатики раскрытие современных достижений науки;
- Генерализация (фундаментальность) знаний – объединение учебного материала на основе научных фактов, фундаментальных понятий и величин, теоретических моделей, законов и уравнений, теорий;
- Целостность – формирование целостной картины мира с его единством и многообразием свойств;
- Преемственность и непрерывность образования – учитывание предшествующей подготовки учащихся;
- Системность и доступность – изложение учебного материала в соответствии с логикой науки и уровнем развития школьников;
- Гуманитаризация образования – представление информатики как элемента общечеловеческой культуры;
- Эволюционность в развитии представлений о дискретном строении вещества;
- Экологичность содержания – обсуждение социальных и экологических аспектов охраны окружающей среды; рассмотрение влияния на живой организм факторов природной среды, Вселенной.
Основная цель:
познакомить учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений. .
Основные задачи данного курса являются:
- заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.
- развить воображение и художественный вкус.
- научить элементарным приёмам работы с компьютером.
- получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна.
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
Программа дополнительного платного курса по информатике рассчитана на реализацию её в течении одного года, а именно 34 учебных недель, с одним учебным часом в неделю, продолжительностью 45 минут (и может быть скорректирована под необходимое количество часов).
Программа построена таким образом, что в ней проводятся уроки в форме традиционных, интегрированных уроков, уроков-игр и уроков-практикумов.
От данной дополнительной программе по информатике ожидается следующие результаты - курс программы должен обеспечивать формирование общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений:
- Нахождение сходства и различий в процессах и явлениях;
- Точное употребление и интерпретирование научных понятий, символов;
- Объяснение явлений или процессов;
- Выдвижение гипотез на основе фактов, наблюдений и эксперимента;
- Обоснование своей точки зрения;
- Использование табличных значений;
- Извлечение информации из различных источников;
- Формирование представлений о методах научного познания природы и современной физической картине мира;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний;
- Воспитание духа сотрудничества, сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.
Результативность данной программы оценивается традиционным способом, а именно, проведением фронтальных самостоятельных, контрольных и тестовых работ в конце изучения тем.
Итогом реализации данной программы планируются выход школьников на практический уровень решения задач: знание возможностей и области применения программы PowerPoint, способы создания презентация, владение основными практическими навыками в области компьютерного дизайна, владение возможностями мультимедийных эффектов .
Используемая литература:
- Н.В. Макарова «Информатика 8-9 кл.» «Питер» Санкт-Петербург 2001г.
- В. Иванов «MICROSOFT OFFICE SYSTEM 2003» «Питер» Санкт-Петербург 2004г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Введение. Техника безопасности в компьютерном классе | 1 | |
2 | Создание типовой презентации | 1 | 2 |
3 | Проектирование презентаций | 1 | 2 |
4 | Форматирование слайдов и презентаций | 1 | 2 |
5 | Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов | 1 | 2 |
6 | Вставка таблицы | 1 | 2 |
7 | Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей | 1 | 2 |
8 | Анимация в презентации | 1 | 2 |
9 | Настройка времени показа и анимационных эффектов | 1 | 2 |
10 | Создание собственной презентации | 4 | |
11 | Запуск и отладка презентации | 1 | 1 |
12 | Подготовка презентации к показу | 1 | 1 |
13 | Защита презентации | 1 | |
11 | 23 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительного платного образования по английскому языку "Языковой портфель моих достижений"
В состав УМК "Английский в фокусе" для 5 класса входит языковой портфель. При 3 часах в неделю нет времени работать с этим пособием. Но с ним можно работать на занятиях кружка английского языка....
.Программа дополнительного платного кружка по общей физической подготовке «Здоровичок» (средняя группа)
ЦЕЛЬ:Развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой работы.ЗАДАЧИ:- Развитие двигательных...
Рабочая программа дополнительных платных занятий по русскому языку "Пишем без ошибок"
рабочая программа...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» 11 класс
Данная программа ориентирована на учащихся 11 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»
Актуальность данной программы заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....