Конспект урока по тема: «Создание оглавления и указателей».
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Дать понятие «оглавления» и «указатели», познакомить с созданием оглавления и указателей, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели, научить создавать оглавление и указатели в документе; развивать навыки работы в приложении OpenOffice.orgWriter, внимание, речь, память; воспитывать информационную культуру, взаимопомощь, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.pavlikovoy.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klybnayka
Создание оглавления и указателей.
Информатика (информатика)
Павликова Ольга Сергеевна
Преподаватель информатики
БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»
Тема: «Создание оглавления и указателей».
Цель: дать понятие «оглавления» и «указатели», познакомить с созданием оглавления и указателей, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели, научить создавать оглавление и указатели в документе; развивать навыки работы в приложении OpenOffice.orgWriter, внимание, речь, память; воспитывать информационную культуру, взаимопомощь, самостоятельность.
Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки-задания для организации опроса и практической работы).
Тип урока: комбинированный.
Основной метод объяснения: объяснительно-иилюстративный, частично-поисковый.
Ход урока.
I. Организационное начало.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Работа с дежурными.
- Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №1.
Ответьте на следующие вопросы:
- Какие программы предназначены для работы с текстовыми документами?
- Как запустить программу OpenOffice.orgWriter?
- Как отформатировать страницу документа?
- Как отформатировать шрифт?
- Как вставить изображение?
- Каким образом создать таблицу?
Карточка №2.
Создайте следующую таблицу в приложении OpenOffice.orgWriter lce.org Writer. | ||||
Выполните следующие задания:
- Добавьте 2 столбца в таблицу
- В первой строке 4 правых ячейки объедините.
- Вставьте 2 строки в таблицу.
4. Объедините 3 ячейки 2 столбца.
5. В 4 строке объедините 2 ячейки.
- Фронтальный устный опрос
- Для чего предназначено приложение OpenOffice.orgWriter?
- Как сохранить документ в приложении OpenOffice.orgWriter?
- Что собой представляет интерфейс программы OpenOffice.orgWriter?
- Для чего предназначен каждый элемент приложения?
- Что такое фрагмент текста?
- Какие операции можно выполнять с фрагментом текста?
- Как вырезать фрагмент текста?
- Каким образом выполняется форматирование абзаца?
- Для того, чтобы изобразить рисунок необходимо ...
- Какой пункт меню позволяет отформатировать таблицу?
- Подведение итогов этапа.
Итак, мы с вами повторили основные моменты прошлых тем.
По результатам опроса можно отметить, что все проявили себя достаточно активно, но хочется выделить наиболее активных студентов, это…
- Объявление темы и цели урока.
- Первичное восприятие нового материала.
А) Рассказ с элементами демонстрации работы программы с использованием медиапроектора.
Вам предстоит выполнять курсовые и дипломные работы, куда обязательно входит оглавление и указатели того или иного источника.
Оглавление - это изложение содержания какого-то документа по пунктам. Указатели - это уточнение ого или иного факта или опора на тот или иной источник.
Для того, чтобы в документ вставить оглавление необходимо:
Вставить - Оглавление и указатели - Оглавление и указатели.
Появляется диалоговое окно, которое позволяет выполнить данную функцию.
В данном окне можно осуществлять вставку различных указателей, но первоначально предлагаемый вариант - именно оглавление. В поле «Включать до уровня» вы можете указать, заголовки каких уровней следует включать в оглавление.
«Заголовок 2» и «Заголовок 3». После нажатия кнопки «ОК» система сгенерирует оглавление и поместит его там, где располагался курсор.
Данное окно состоит из следующих пунктов:
Вид - позволяет задать структуру оглавления
Элементы - устанавливает элементы оглавления
Стили - позволяет выполнить стиль оглавления
Столбцы - устанавливает параметры столба
Фон - устанавливает цвет фона оглавления.
Каждый из этих пунктов в своей структуре содержит настройки, которые можно изменять.
Если заголовки глав отмечены стилями ряда «Заголовок», причем уровень заголовков отражен в использовании стилей (т.е., для разделов н.-р. верхнего уровня используется «Заголовок 1», для подразделов - Заголовок 2» и т.д.), OpenOffice.orgWriter позволяет автоматически производить нумерацию глав, а также создавать оглавление.
3. Обобщение.
- Итак, давайте еще раз повторим.
Каким образом вставить в документ оглавление и указатели?
IV. Работа по выработке практических умений и навыков.
-Присядьте тихо за компьютеры, откройте приложение OpenOffice.orgWriter и изучите пункт меню Вставка - Оглавление и указатели...
- Практическая работа.
1. Сообщение задания.
Откройте приложение OpenOffice.orgWriter. Сохраните документ под именем Оглавление и наберите следующий текст, соблюдая следующие параметры: шрифт - по усмотрению, размер шрифта - 14 пт, абзац - расположение 1 строки - по центру, остальные строки - слева, интервал между строками - 1,5 пт. Главы и номера пунктов выделить жирным.
Оглавление.
Введение.
Глава 1. Особенности изучения раздела «Информационные технологии».
- Особенности содержания базового курса информатики.
- Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
- Особенности изучения раздела «Информационные технологии».
Глава 2. Особенности изучения алгоритмических этюдов в программно-методическом комплексе «Роботландия»
- Изучение алгоритмического этюда «Монах»
- Изучение алгоритмического этюда «Конюх»
- Изучение алгоритмического этюда «Переливашка»
- Изучение алгоритмического этюда «Перевозчик»
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Задания:
- Скопируйте данный текст 5 раз.
- Создайте оглавление, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели.
2.Вводный инструктаж.
-Каким образом создать оглавление и указатели.
-Сколько уровней будет содержать оглавление? Почему?
-Как следует вести себя за рабочими местами у компьютера?
- Самостоятельная работа.
Слежу за правильностью выполнения практической работы.
- Текущий инструктаж.
При возникновении затруднений оказываю индивидуальную помощь.
5. Физкультминутка
(включаю спокойную музыку)
А теперь давайте вместе выполним упражнения, направленные на снятия напряжения с глаз. Повторяйте за мной.
1 упражнение: часто-часто поморгайте глазами.
2 упражнение сильно закройте глаза, а затем широко раскройте.
3 упражнение: поднимите голову вверх и окиньте взором углы кабинета по часовой стрелке и против часовой стрелки.
VI. Итог урока.
1.Анализ выполнения практической работы.
(оцениваю выполненные работы, отмечаю лучшие работы, даю рекомендации по улучшению качества работ.)
2.Фронтальный опрос:
-Что такое оглавление? Указатели?
-Каким образом создать оглавление и указатели в документе?
VII. Задание на дом.
Подготовиться к лабораторной работе по теме «Создание оглавлений и указателей».
Приложение 1
Пояснительная записка
Урок информатики по предмету «Программное обеспечение ЭВМ» на тему:
«Создание оглавления и указателей».
Тип урока: комбинированный.
Степень сложности – средняя.
Цель урока: дать понятие «оглавления» и «указатели», познакомить с созданием оглавления и указателей, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели, научить создавать оглавление и указатели в документе; развивать навыки работы в приложении OpenOffice.orgWriter, внимание, речь, память; воспитывать информационную культуру, взаимопомощь, самостоятельность.
Оборудование и средства урока: ПОЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки-задания для организации опроса и практической работы).
Формы организации учебной деятельности: Во время урока используются различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
- по содержанию обучения – знания о мире, опыт осуществления способов деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения;
- по способу получения знаний – комбинированный (теоретический и практический);
- по способу восприятия информации: словесный, наглядный, частично-поисковый;
- по способу реализации обратной связи – контроль учителем, самоконтроль;
- по видам мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.
Урок носит практическую направленность, построен с учетом системно-деятельностного подхода к обучению (самостоятельно сформулированная тема и цель урока по заранее поставленному проблемному вопросу).
Студенты закрепляли свои знания по предыдущим темам: интерфейс программы OpenOffice.orgWriter, умения работать с таблицами, изображениями в документе,; выполняли практическое задания на ПК. На уроке учитель ставит перед обучаемыми проблему (изучить пункт меню Вставка - Оглавление и указатели), студенты самостоятельно добывают знания, пользуясь программным обеспечением.
Во время организации практической работы учитываются правила СанПина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"
Учебник: "Мой инструмент компьютер", 3 класс, А.В. Горячев Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...
Конспект урока на тему: создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop
Цели урока:Обучающие:обучить работе с Adobe Photoshop;освоить основные приемы создания анимации;повторить и систематизировать навыки работы с программой Adobe Photoshop.Развивающие: воспитывать художе...
Конспект урока по теме: "СУБД Microsoft Access. Создание базы данных".
Познакомить учащихся теоретической частью базы данных...
Конспект урока по теме "Обработка фотографий. Создание различных эффектов"
Методическая разработка состоит из конспекта урока и презентации. Возможно использовать для проведения уроков по изучении графических редакторов....
Конспект урока по теме "Создание и редактирование диаграмм в среде Excel"
Аннотация: В данном материале представлен конспект урока, презентация и раздаточный материал для организации работы учащихся по построению диаграмм в электронных таблицах Excel. Большое внимание уделе...
Конспект урока по теме "Создание презентации "Подводный мир"
Цель урока: создание презентации на тему «Подводный мир», с помощью программ Paint и Power Point.образовательные – закрепление умений работы с графической информацией в программах Pa...
Конспект урока по теме: Создание прайс-листа "Расходные материалы и оргтехника для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Документационное обеспечение управления и архивоведение""
Методическая разработка предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», изучающих дисциплину ПД...