Формальные описания реальных объектов и процессов. Задание ОГЭ по информатике № 3.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему

Прокопова Ксения Сергеевна

Статья предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ. Разбор задания № 3 "Формальные описания реальных объектов и процессов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oge_3_zadanie.docx134.99 КБ

Предварительный просмотр:

Формальные описания реальных объектов и процессов.

Задание ОГЭ по информатике № 3.

Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Задания требует от ученика умения читать, анализировать и преобразовывать табличные и графические информационные модели. Объем знаний, требуемый для выполнения данного задания сводится к тому, что учащийся должен понимать , что такое граф и как он описывается в табличном виде.

Граф — это конечная совокупность вершин, некоторые из которых соединены ребрами, то есть  это совокупность точек(вершин) соединенных линиями(ребрами).

Для того чтобы успешно решать  задание №3 требуется определить кратчайшее расстояние между населенными пунктами А и Е. Разберем пример решения данного задания.

Задание 1.

  Ход выполнения задания:

1) Построение графа: расположить вершины «по кругу» и соединить их последовательно по таблице, указывая вес каждого ребра (рис.1)

Рисунок 1. Расположение вершин

2) Построение графа: вершины  соединить  последовательно по таблице, указывая вес каждого ребра (рис.2). Поочередно начиная с первой строки расставляем вес каждого ребра. (рис.3). Важно соединить их последовательно по таблице, указывая вес каждого ребра.

Рисунок 2. Вес ребер

Рисунок 3. Работа с таблицей

В результате работы с каждой строкой у нас получится граф (рис.4), в котором наглядно видно, как расположены дороги в соответствии с таблицей. Анализируя данный граф, можно утверждать, что в населенный пункт Е можно попасть только из пункта С. Далее мы составляем всевозможные пути от пункта А до пункта Е, записываем их и незабываем о весе тех ребер по которым составлен данный путь. Преобразуя всевозможные пути указанные в задачи получается :

  • АВСЕ = 2+3+5 = 10
  • АСЕ= 5+2=7
  • АDCE= 1+3+2 = 6

Ответ в задаче находится под номером варианта 3 и составляет 6. Графически это наглядно видно на рисунке 4.

Рисунок 4. Графическое представление ответа

Далее представлены задачи для самостоятельного решения. Успехов!

Задания для самостоятельного решения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение работать с реальными объектами

В данной статье обсуждается развитие в обучающихся умения работать с реальными объектами, без которых невозможно изучение биологии....

Моделирование на реальном объекте при подготовке к экзамену по информатике.

Для изучения сложной и абстрактной темы «Моделирование» предлагается использовать в качестве реального объекта карту петербургского метрополитена. Разбираются экзаменационные примеры ГИА и ЕГЭ и с пом...

A3. Формальные описания реальных объектов и процессов

Решение:По матрице смежности рисуем граф, по которому очень легко определяем, наиболее короткий путь из точки А в точку F.  Ответ: 3) 13...

Формальное описание реальных процессов.

Данные материалы представляют собой тестовую работу в двух вариантах по теме "Формальное описание реальных процессов" и бланк ответов. Предлагаемую работу можно использовать при организации повторения...

Фор­маль­ные описания ре­аль­ных объектов и процессов

Подготовка в сдаче Огэ 2016. Раздел А задание 3: Фор­маль­ные описания ре­аль­ных объектов и процессов. Решение задач с графами....

Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике по теме: "Формальные описания реальных объектов и процессов".

Презентация содержит подробное иллюстрированное объяснение темы: "Формальные описания реальных объектов и процессов" с примерами заданий ОГЭ для разбора и закрепления материала....