Формальные описания реальных объектов и процессов. Задание ОГЭ по информатике № 3.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему
Статья предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ. Разбор задания № 3 "Формальные описания реальных объектов и процессов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_oge_3_zadanie.docx | 134.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Формальные описания реальных объектов и процессов.
Задание ОГЭ по информатике № 3.
Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Задания требует от ученика умения читать, анализировать и преобразовывать табличные и графические информационные модели. Объем знаний, требуемый для выполнения данного задания сводится к тому, что учащийся должен понимать , что такое граф и как он описывается в табличном виде.
Граф — это конечная совокупность вершин, некоторые из которых соединены ребрами, то есть это совокупность точек(вершин) соединенных линиями(ребрами).
Для того чтобы успешно решать задание №3 требуется определить кратчайшее расстояние между населенными пунктами А и Е. Разберем пример решения данного задания.
Задание 1.
Ход выполнения задания:
1) Построение графа: расположить вершины «по кругу» и соединить их последовательно по таблице, указывая вес каждого ребра (рис.1)
Рисунок 1. Расположение вершин
2) Построение графа: вершины соединить последовательно по таблице, указывая вес каждого ребра (рис.2). Поочередно начиная с первой строки расставляем вес каждого ребра. (рис.3). Важно соединить их последовательно по таблице, указывая вес каждого ребра.
Рисунок 2. Вес ребер
Рисунок 3. Работа с таблицей
В результате работы с каждой строкой у нас получится граф (рис.4), в котором наглядно видно, как расположены дороги в соответствии с таблицей. Анализируя данный граф, можно утверждать, что в населенный пункт Е можно попасть только из пункта С. Далее мы составляем всевозможные пути от пункта А до пункта Е, записываем их и незабываем о весе тех ребер по которым составлен данный путь. Преобразуя всевозможные пути указанные в задачи получается :
- АВСЕ = 2+3+5 = 10
- АСЕ= 5+2=7
- АDCE= 1+3+2 = 6
Ответ в задаче находится под номером варианта 3 и составляет 6. Графически это наглядно видно на рисунке 4.
Рисунок 4. Графическое представление ответа
Далее представлены задачи для самостоятельного решения. Успехов!
Задания для самостоятельного решения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умение работать с реальными объектами
В данной статье обсуждается развитие в обучающихся умения работать с реальными объектами, без которых невозможно изучение биологии....
Моделирование на реальном объекте при подготовке к экзамену по информатике.
Для изучения сложной и абстрактной темы «Моделирование» предлагается использовать в качестве реального объекта карту петербургского метрополитена. Разбираются экзаменационные примеры ГИА и ЕГЭ и с пом...
A3. Формальные описания реальных объектов и процессов
Решение:По матрице смежности рисуем граф, по которому очень легко определяем, наиболее короткий путь из точки А в точку F. Ответ: 3) 13...
Формальное описание реальных процессов.
Данные материалы представляют собой тестовую работу в двух вариантах по теме "Формальное описание реальных процессов" и бланк ответов. Предлагаемую работу можно использовать при организации повторения...
Формальные описания реальных объектов и процессов
Подготовка в сдаче Огэ 2016. Раздел А задание 3: Формальные описания реальных объектов и процессов. Решение задач с графами....
Самостоятельная работа по теме "Формальное описание реальных объектов"
Задания взяты с решу ОГЭ. 4 варианта. Ответы...
Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике по теме: "Формальные описания реальных объектов и процессов".
Презентация содержит подробное иллюстрированное объяснение темы: "Формальные описания реальных объектов и процессов" с примерами заданий ОГЭ для разбора и закрепления материала....