Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как устроен Интернет;
2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления;
3) рассмотрение примеров решения задач на восстановление IP-адреса компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_internet.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – наличие представлений о том, как устроен Интернет; об IP-адресе компьютера;
- метапредметные – представления о компьютерных сетяхраспространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как устроен Интернет;
2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления;
3) рассмотрение примеров решения задач на восстановление IP-адреса компьютера.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- Интернет;
- протокол;
- IP-адрес.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийныйпроектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
- презентация «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера».
- ресурсы федеральных образовательных порталов:
- анимация «IP-адрес»,
- анимация «Класс A, B, C».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (5 минут)
1) проверка изученного материала по вопросам 1-12 к §6.1;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 231-235;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
3. Изучение нового материала (25 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера» и анимаций «IP-адрес», «Класс A, B, C».
1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;
- Интернет
- протокол
- IP-адрес
3 слайд —как устроен Интернет;
Интернет (англ. Internet, от лат. Inter - между и англ. net - сеть) - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей.
Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.
У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета (InternetSociety, ISOC).
Надежность функционирования сети Интернет обеспечивается наличием большого количества каналов передачи информации между входящими в неё локальными, региональными и корпоративными сетями.
Для того чтобы подключить к сети Интернет свой домашний компьютер, необходимо воспользоваться услугами Интернет-провайдера. При каждом выходе пользователя в Интернет его компьютер соединяется с компьютерной системой провайдера.
4 слайд—протокол;
Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами.
5 слайд—IP-адрес компьютера;
Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом.
Таких адресов более 4 миллиардов.
Человеку, в отличие от технических систем, сложно работать с длинными цепочками из нулей и единиц. Поэтому вместо 32-битового представления мы используем запись IP-адреса в виде четырёх десятичных чисел (от 0 до 255), разделённых точками, например 204.152.190.71.
Для осуществления такого перехода 32-битовая запись разбивается на четыре части (по 8 битов), каждая из которых как 8-разрядное двоичное число переводится в десятичную систему счисления.
Как правило, при каждом выходе в Интернет ваш компьютер получает новый IP-адрес. Информация о том, когда и какие IP-адреса присваивались вашему компьютеру, сохраняется у провайдера.
Просмотр обсуждение анимации «IP-адрес».
Просмотр и обсуждение анимации «Класс A, B, C».
6 слайд — IP-адрес компьютера (задача);
Задача. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса.
Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
7 слайд — IP-адрес компьютера (решение задачи);
Решение задачи представлено на слайде.
Ответ: ГАВБ.
Соответствующий адрес имеет вид:222.195.162.50
8 слайд— самое главное.
Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами.
Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор.
Вопросы и задания
9 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 1-7 к параграфу 6.2.
Если позволяет время выполнить задания236-239 в рабочей тетради. Все невыполненные задания задаются на дом.
4. Практическая часть (10минут)
В практической части урока нужно научить учеников, как определять IP-адрес их компьютера.
Чтобы узнать свой текущий IP-адрес во время Интернет-сеанса, достаточно набрать http://yoip.ru в адресной строке браузера.
Интернет является сетью сетей, и система IP-адресации учитывает эту структуру: IP-адрес состоит из двух частей, одна из которых является адресом сети, а другая адресом компьютера в данной сети.
5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
10 слайд — опорный конспект;
11 слайд — Д/з.
Домашнее задание.
§6.2, вопросы № 1-7 к параграфу;
РТ: № 236-239.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как устроен интернет
Как устроен интернет...
Упражнения для интерактивной доски по теме"IP-адрес компьютера"
Данная разработка содержит три задания для отработки темы "IP-адрес компьютера"...
Социальный проект по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной и интернет-грамотности "С компьютером по жизни"
Социальный проект по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной и интернет-грамотности...
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера...
Конспект урока по теме "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера" (технология развития критического мышления)
Конспект урока по информатике для 9-го класса с ОВЗ по теме "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера".В уроке применена педагогическая технология развития критического мышления.В ходе урок...
Открытый урок в 8 классе "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей"
Конспект урока "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных...
Как устроен интернет. IP - адрес компьютера
Презентация к уроку в 9 классе "Как устроен интернет. IP - адрес компьютера"....