Обработка традиционного рисунка средствами компьютерной графики
статья по информатике и икт (8, 9, 10 класс) на тему

Традиционная графика  требует много времени и кропотливого труда. Часто, когда рисунок еще не закончен  становиться заметна ошибка, которая была сделана еще в начале его  создания. Конечно, для решения данной проблемы можно использовать все возможности компьютерной графики. В этой работе описаны этапы обработки традиционного рисунка  в растровом, векторном и фрактальном редакторе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл компьютерная графика300.23 КБ

Предварительный просмотр:

Обработка традиционного рисунка  средствами компьютерной графики

Традиционная графика  требует много времени и кропотливого труда. Часто, когда рисунок еще не закончен  становиться заметна ошибка, которая была сделана еще в начале его  создания. Конечно, для решения данной проблемы можно использовать все возможности компьютерной графики.

Например, нарисовав этот рисунок, я поняла, что это все лишь набросок, который необходимо улучшить  средствами компьютерной графики: растровой и  фрактальной.

Этапы обработки  рисунка в растровом

графическом редактореAdobe Photoshop CS5

Так как  шёрстка котенка была редкой  я убрала проплешины в области  шерсти  при помощи инструмента Заплатка. Исходный рисунок получился плоским, поэтому я придала ему  объем, добавив  тени к рисунку.  Для этого в режиме быстрой маски выбрала мягкую кисть и пометила  зоны, которые хотела  затемнить. Исходный рисунок получился плоским, поэтому я придала ему  объем, добавив  тени к рисунку.  Для этого в режиме быстрой маски выбрала мягкую кисть и пометила  зоны, которые хотела  затемнить.  

 Инвертировав выделение, сократила значение параметра яркости.

Для придания пушистости шерсти решила некоторые участки покрасить. В режиме быстрой маски  изменила цвет шерсти с помощью настроек насыщенности.

Приглядевшись к шерсти котенка поняла, что она, как и  почти все в мире имеет  нерегулярную  и самоподобную структуру,  которая  называется фрактальной. Поэтому я решила создать и вплести фрактальные пряди шерстки котенка.

Этапы обработки  рисунка в программе

фрактальной графике Ultra Fractal5

  1. В программе фрактальной графики Ultra Fractal  я нашла подходящий фрактал Magnet 1 (Julia) из которого «вырастила» клочок  шерстки.
  2. Установила  следующие параметры  и формула Magnet 1 (Julia) выполнилась множественное число раз, каждый раз используя результат предыдущего расчёта как "входной» пока не  достигло максимальное значение (число) итераций =100
  3. Окрасила пиксели, которые находились снаружи выбрав  формулу Doodads.

Затем определила координаты положения слоя, которые указывали какая часть фрактала является видимой.

4. Выделила часть рисунка и  перешла  в Adobe Photoshop. Для изменения формы шерсти  использовала  Фильтр > Пластика. Работая с   инструментами Деформация, Сморщивание, Вздутие, Турбулентность получила разные образцы шерсти. Изменила, режимы слоев с клочками шерсти и трансформировала эти слои.

Этапы обработки  рисунка в  векторном графическом редакторе Adobe Illustrator 10

Импортировав  фотографию  кота в программу Adobe Illustrator 10, инструментом Перо  я нарисовав такую фигуру.

Из неё создала  новую кисть. Затем начала обводить рисунок кота по контуру. Прорисовала обводку глаз, ушей, усов. Нанесла мазки шерсти по форме. Прорисовала глаза и уши.

Обработка растровой графикой

Обработка фрактальной графикой

Обработка векторной графикой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса

Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики»  составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс  разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...