Архивация и дефрагментация
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему

Архивация и дефрагментация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhivatsiya_i_defragmentatsiya.pptx170.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФАЙЛ. Файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков.

Слайд 2

Файл - Это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти компьютера.

Слайд 3

Имя файла Состоит из 2-х частей : 1) собственно имя или название (его дает файлу пользователь, до 255 символов) – Список класса . doc 2) расширение (определяет тип файла, задается автоматически) – Список класса. doc

Слайд 4

Где могут храниться файлы? На жестком диске (в памяти ПК, на флеш-картах ); На дискете; На лазерных дисках ( Blu -Ray, DVD, CD )

Слайд 5

Файловая система: В памяти компьютера хранится очень много различных файлов. Для удобства различного назначения файлы хранят на разных дисках, в папках с именами. Существует структура записи файла, например: C :/ Мои документы/ 7 класс/ Список класса. doc

Слайд 6

Архивация файлов: Большое кол-во файлов занимает много места на дисковом пространстве. Иногда большой размер файла затрудняет работу с ним. Бывают ситуации, когда нам необходимо поместить большое кол-во информации на ограниченное свободное место на флешке . Что делать?

Слайд 7

Архивация файлов На помощь приходят программы – архиваторы , которые сжимают файл, помещая его в архив и кодируя избыточную информацию, с целью уменьшения их объема . Архив - файл, содержащий файл в более сжатом состоянии. Популярные программы-архиваторы: WinRar WinZip

Слайд 8

8 Архиватор WinRAR ( Е. Рошал ) Запуск: Пуск – WinRAR сжать выделенные файлы распаковать архив изменить пароль сменить диск двойной щелчок ЛКМ: войти в архив выйти из папки

Слайд 9

9 Архиватор WinRAR в Проводнике Упаковка Распаковка ПКМ ПКМ

Слайд 10

Форматирование дисков: Для того, чтобы на диске можно было хранить файлы, диск д.б. предварительно отформатирован (т.е. у него д.б. определена структура – «дорожки и сектора»)

Слайд 11

Фрагментация дисков: При сохранении, копировании, удалении файл записывается в свободные секторы диска, которые могут хранится в различных дорожках. С течение времени это приводит к фрагментации файлов (фрагменты файлов хранятся в различных удаленных друг от друга секторах). Это замедляет работу комп-а , приводит к износу дисков. 

Слайд 12

Дефрагментация Выход есть – ДЕФРАГМЕНТАЦИЯ диска! При этом процессе записываются в последовательно расположенные секторы. Программа дефрагментации дисков есть в стандартных служебных программах ОС.

Слайд 13

Проверка диска на ошибки Стандартная служебная программа, проверяющая диск на наличие повреждений в записи файлов на нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Архивация

Практические работы по теме "Архивация"....

Архивация файлов

Тема: «Архивация файлов».Цели урока:·         помочь учащимся получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научить архивир...

Конспект урока "Сжатие информации.Архивация."7 класс

Коснпект урока для 7 класса "Сжатие информации. Архивация". Содержит конспект, презентацию и тест по предыдущей теме "ПО"....

План-констпект урока "Архивация данных. Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами" 9 класс

Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами в программе WinRar...

Конспект урока по дисциплине "Информатика" Тема: "Архивация и разархивация файлов"

Архивация файлов в архиваторе WinRAR.Заархивировать файлы можно несколькими способами:1.с помощью меню Пуск.ü в меню Пуск выбрать команду Программы - WinRAR, на экране появится диалоговое окно;ü с пом...

Архивация файлов

На уроке ребята знакомятся с основными понятиями архивации, в ходе практической работы учатся создавать архивы с помощью программы WinRar....

Факультативное занятие по информатике «Фрагментация и дефрагментация.»

КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 6 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,Цель: сформировать у учащихся понятие о фрагментации ф...