Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, SMYK, HSB
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Монгуш Эрес Олегович

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, SMYK, HSB

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sistemy_tsvetoperedachi.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, SMYK, HSB»

9 класс

1 час учебного времени

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Вид урока: смешанный

Технология: личностно-ориентированная, развивающая

На момент проведения урока учащиеся должны

знать: 

  • единицы измерения информации
  • понятие пространственной дискретизации
  • формулу связи количества цветов в палитре и количества информации
  • графические режимы экрана монитора

уметь:

  • осуществлять перевод единиц информации
  • определять количество графической информации
  • кратко конспектировать основные моменты лекции

Цели урока: 

  • проверить уровень освоения материала прошлого урока
  • сформировать представление о восприятии цвета человеком
  • познакомится с процессом разложения цветов на составляющие.
  •  рассмотреть особенности цветопередачи экранами мониторов 
  • рассмотреть отличия в палитрах цветов в разных системах цветопередач
  • научиться читать таблицы формирования цвета,
  • закрепить умения по нахождению глубины цвета и объема изображения.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить знания на определение глубины цвета, количества цветов ,научить определять цвета по заданной интенсивности базовых цветов, научить определять цвета, если имеются краски в системе цветопередачи RGB, CMYK.

воспитательная: формирование общекультурных навыков работы с графической информацией, формирование информационной   культуры,  воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

развивающая: развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: 

  • палитры цветов в различных системах цветопередачи

уметь: 

определять цвета, если имеются краски в системе цветопередачи RGB,CMYK.

Комплексно-методическое обеспечение: 

  • интерактивная доска;
  • материалы для проверки домашнего задания ( информационный диктант)
  • презентация “Палитры цветов в системах цветопередачи RGB,SMYK,HSB” учебник Н.Д. Угриновича для 9 класса § 1.5

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Проверка домашнего задания (20 мин). Диктант «Основные понятия компьютерной графики»  и решение задач у доски
  3. Новый материал (15 мин).
  4. Закрепление изученного материала: ответы на вопросы (5 мин)
  5. Подведение итогов (2 мин)
  6. Домашнее задание (1 мин).

Ход урока

1. Организационный момент

- приветствие, кто  отсутствует

2. Проверка домашнего задания

Диктант «Основные понятия компьютерной графики» (учащиеся записывают понятие)

1. Минимальный участок изображения, для которого независимо можно задать цвет, называется ПИКСЕЛЬ

2. Чем разрешающая способность ниже, тем размер пикселя БОЛЬШЕ  

3. Чем ниже разрешающая способность, тем качество изображения НИЖЕ
4.
Завершите фразу: Сканер имеет аппаратное и оптическое .. РАЗРЕШЕНИЕ

5. Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки, называется ГЛУБИНА

6. При помощи этого устройства можно осуществлять процесс пространственной дискретизации. СКАНЕР

7. Этот вид информации может быть представлен в двух формах: аналоговой и  дискретной. ГРАФИЧЕСКАЯ

Решение задачи у доски (2 учащихся). Задачи отображены на интерактивной доске:

1. Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита. Разрешается пользоваться компьютерным калькулятором.

2. Цветное растровое изображение  с палитрой 65536 цветов имеет размер 100х100 точек. Какой информационный объём имеет это изображение?

3. Для хранения изображения размером 64х32 точек выделено 64 кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

4. 256- цветный рисунок содержит 10 байт информации. Из скольких точек он состоит?

Актуализация знаний (фронтальный опрос):

- Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере?

- С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения?

- Назовите две основные формы представления графической информации.

3. Мотивация

Вспомним курс физики. На какие цвета спектра может быть разложен белый цвет?

Учащиеся вспоминают оптические приборы и цвета радуги.

Тема нашего урока " Палитры цветов в системах цветопередачи RGB,CMYK,HSB”

 (Презентация 1 слайд 1).

4. Изучение нового материала

Как устроено световосприятие для человека?

(Человек воспринимает цвет с помощью рецепторов – колбочек. Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета, сумма которых в разных сочетаниях дает оттенки) . (слайд 2-3).

Сегодня мы узнаем, как осуществляется цветопередача при помощи компьютеров.

Нам известны следующие системы цветопередачи: (слайд 4).

С экрана компьютера мы так же воспринимаем цвета как сочетания базовых цветов – красный, синий и зеленый. Такая система называется по первым буквам базовых цветов на английском языке – red R, green G, blue B – RGB. (слайд 5-6)

Наложение цветов друг на друга дает нам другие оттенки.

Учащиеся работают со сладом по формированию оттенков из базовых цветов. (слайд 7-8)

Где применяется система RGB (слайд 9)

Рассматривается палитра SMYK  и формирование цветов в этой палитре (слайд 10-13)

Где применяется система SMYK (слайд 14)

Рассматривается палитра HSB  и формирование цветов в этой палитре (слайд 16-17)

5. Закрепление изученного материала

Учащимся предлагается ответить на вопросы по пройденному материалу (слайд 18)

6. Подведение итогов урока

Выставление оценок, запись домашнего задания (слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"

Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...

"Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB"

Презентация к уроку "Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB"...

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Презентация к объяснению нового материала по теме "Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB", изучаемой по учебника Угрниович 9 класс. Мы видим предметы потому, что они излучают и...

Разработка урока "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB." 1 урок

Конспект урока по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и...

Презентация "Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB" для 9 класса

Презентация "Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB" для 9 класса. В данной презентации рассматриваются палитры цветов  и формирование цветов в системах цветопередачи RGB, CM...

Тема урока: «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB»

Знакомство с кодированием графической информации, палитрой цветов, с системами передачи цвета. Формирование умений  устанавливать цвета в палитре в системе цветопередачи RGB в графическом редакто...

Палитры цветов в системах цветопередачи

Презентация к уроку в 11 кл "Палитры цветов в системах цветопередачи"...