Мобильный Интернет
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Монгуш Эрес Олегович

Мобильный Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mobilnyy_internet.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Цели урока:

        Образовательная:

-познакомить с формами общения в сети Интернет;

-сформировать знания основных понятий по теме: IP-телефония, мобильный интернет, видеосвязь;

        Развивающая:

-развить у учащихся  алгоритмическое мышление, культуру пользователя сети Интернет;

        Воспитательная:

-сформировать информационную культуру учащихся,

-воспитать дисциплинированность, усидчивость, культуру труда, положительной мотивации учебного труда

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал для объяснения нового материала, проектор, презентация PowerPoint.

Ход урока:

I. Организация класса:

        1. Приветствие:

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут ………..

2. Организация рабочих мест:

Проверьте ваши рабочие места. У вас на парте должны быть учебники и тетради.

II. Проверка домашнего задания:

        (слайд1)А сейчас с помощью теста мы повторим главы «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернета». Вам необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Микровывод: Итак, Интернет-это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес. Глобальная сеть Интернет также привлекает своими информационными ресурсами и услугами. С помощью различных браузеров, подключенных к Интернету, мы ищем разную информацию, пользуемся электронной почтой, общаемся в социальных сетях.

III. Сообщение темы и цели урока:

        (слайд2)И сегодня мы рассмотрим темы «Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете».

        В ходе изучения темы мы познакомимся с формами общения в сети Интернет, сетью мобильной телефонной связи и доступ в Интернет с использованием телефона, звуковыми и видеофайлами.

IV. Изучение нового материала:

        (слайд3)В настоящее время всё более распространено общение в Интернете. В Интернете существует тысячи серверов, которые дают возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

        Простейшим способом общения является разговор (с английского переводится как chat). Чат – это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. И после ввода сообщения, оно выводится в окне, которое видят все участники встречи. Если ваш компьютер и компьютер собеседника оборудованы звуковой картой, микрофоном  и наушниками ил акустическими колонками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями. Для того чтобы вы могли видеть друг друга к компьютерам должны быть подключены компьютеры.

Сегодня в сети Интернет существует большое количество всевозможных социальных сетей, предназначенных в первую очередь для общения.

Скажите, какие социальные сети вы знаете?  (Одноклассники, В контакте, Скайп и т.д.)

В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (т. е. «Я ищу тебя»). Система интерактивного ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями, Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей.

Интернет-телефония используется для передачи голосовых данных через компьютерную сеть Интернет. Провайдеры Интернет-телефонии с помощью специального оборудования связывают между собой компьютерную сеть Интернет и обычную телефонную сеть. Пользователь может воспользоваться услугами Интернет-телефонии и позвонить непосредственно с компьютера или с обычного телефона, предварительно набрав номер провайдера Интернет-телефонии.

(слайд4)В настоящее время количество пользователей мобильных телефонов приближается к 2-м миллиардам человек. Обмен информацией между мобильными телефонами осуществляется с помощью сети, состоящей из антенн станций сотовой связи, соединенных между собой каналами передачи информации. С помощью мобильных телефонов можно обмениваться текстовыми сообщениями SMS, а также мультимедийными сообщениями  MMS, которые позволяют передавать мелодии сигналов и графические изображения.

Сеть мобильной и сеть Интернет связи позволяют передавать и голосовые сообщения. Операторы мобильной связи и провайдеры Интернета обеспечивают возможность передачи данных между этими сетями. Обмен данными между сетями позволяет с мобильного телефона передавать сообщения электронной почты на почтовый ящик в Интернете.

Полноценный высокоскоростной доступ в Интернет с мобильного телефона можно осуществить по технологии GPRS, при которой максимально возможная скорость передачи данных составляет 170 Кбит/с. Для доступа к информационным ресурсам Интернета с мобильных телефонов можно использовать браузеры. Мобильные браузеры классифицируются на три типа: WAP-браузер, XHTML-браузер и HTML-браузер. WAP-браузер  является наиболее примитивным. Более современная и намного более мощная по информативности XHTML-версия. С помощью данных браузеров появляется возможность просматривать страницы, приближенные по внешнему виду и функциям к традиционным интернет-страницам.  Ну и, наконец, абсолютно приближённый к компьютерному варианту, HTML-браузер.

Какие же браузеры вы знаете? (Opera mini, IE Mobile, Mozilla Minimo)

По статистике лидирующее место среди мобильных браузеров занимает Opera mini.

(слайд5)Звуковые и видеофайлы имеют большой информационный объем. Для передачи таких файлов по компьютерным сетям в стандартных цифровых форматах требуются линии связи с высокой пропускной способностью. Цифровой стереозвук высокого качества с частотой дискретизации 48000 раз в секунду и глубиной кодирования 16 бит требует скорости передачи данных равной:

16 бит × 48 000 с-1 = 1 536 000 бит/с = 1500 Кбит/с » 1,5 Мбит/с.

Цифровое видео телевизионного стандарта требует для передачи изображения скорости передачи данных около 240 Мбит/с.

Для уменьшения объемов звуковых и видеофайлов без видимой потери качества используются специальные методы сжатия файлов, основанные на удалении не воспринимаемой человеком звуковой или видеоинформации.

Широкое распространение в Интернете получили технологии передачи потокового звука и видео. Эти технологии передают звуковые и видеофайлы по частям в буфер локального компьютера, что обеспечивает возможность их потокового воспроизведения даже при использовании модемного подключения. Снижение скорости передачи по каналу может приводить к временным пропаданиям звука или пропускам видеокадров.

Для прослушивания потокового звука и просмотра потокового видео используются мультимедиа проигрыватели (Windows Media Player, WinAmp и др.). Во время воспроизведения потокового мультимедиа файла пользователь получает информацию о скорости передачи данных и может настраивать качество воспроизведения.

Существует достаточно много радио- и телевизионных станций, которые осуществляют вещание через Интернет. Широкой популярностью пользуются Web-камеры, установленные в самых разных уголках мира (на улицах городов, в музеях, в заповедниках и т. д.) и непрерывно передающие изображение.

Микровывод: Таким образом, мы познакомились с информационными технологиями Интернета. В настоящее время общение в Интернете позволяет не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио- и видеосвязь. Также доступ в Интернет может производиться не только через компьютеры, но и через мобильные телефоны с использованием различных мобильных браузеров. Для просмотров аудио и видеофайлов были созданы различные мультимедиа технологии, возможности которых с каждым годом либо совершенствуют, либо создают новые.

V. Домашнее задание:

Дома вы углубите свои знания по рассмотренным сегодня темам, страницы 102-107. Знать формы общения в Интернете. Возможности мобильного интернета, Интернет-телефонии. Параметры просмотра аудио- и видеофайлов в Интернете.

VII. Итог урока:

        Сегодня мы рассмотрели информационные Интернет технологии, которые непосредственно упрощают нашу жизнь – это быстрый поиск нужной нам информации, общение, развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и видео, мобильный интернет

Звук и видео, мобильный интернет...

«Продуктивное использование мобильного класса и интернет – ресурсов в учебном процессе»

1. Мобильный класс.МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет мне готовить и выдавать персональные...

Памятка "Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей"

Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно вли...

Статья "Использование интернет-ресурсов и мобильных приложений"

В данной статье я предлагаю идеи использования различных сервисов сети Интернет и мобильных приложений без привязки к определенному предмету для повышения мотивации и успешности обучающихся в образова...

Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...

Применение мобильных и Интернет-технологий на уроках технологии

Применение мобильныхи Интернет-технологий на уроках технологии...