Учебный проект "Мир в цифровом формате"
проект по информатике и икт (10 класс) на тему

Поздина Евгения Анатольевна

Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные и звуковые образы могут быть сохранены в аналоговом формате (картины, пластинки), а также в дискретной форме (лазерные диски, фотографии и т.д.). Цель нашего проекта выяснить какой способ представления информации более лучший. Раскрыть все плюсы и минусы аналогового и дискретного способа представления информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon unit_plan.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа Intel®                 

Обучение для будущего

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Поздина Евгения Анатольевна

Учитель информатики, заместитель директора по УВР (ИКТ)

Номер и название школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 городского округа город Волгореченск»

Город, область

Г. Волгореченск Костромской обл

Описание проекта

Название проекта

Мир в цифровом формате

Краткое содержание проекта

Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные и звуковые образы могут быть сохранены в аналоговом формате (картины, пластинки), а также в дискретной форме (лазерные диски, фотографии и т.д.).

Цель нашего проекта выяснить какой способ представления информации более лучший. Раскрыть все плюсы и минусы аналогового и дискретного способа представления информации.

Предметная область

Информатика и ИКТ, физика, мировая художественная культура

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

10 классы

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

3 недели

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Согласно государственного стандарта курса информатики и ИКТ для полного образования (базовый уровень)  изучение данной темы  направлено на усвоение базовых понятий:

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умение анализировать и оценивать информацию. После завершения проекта учащиеся смогут: эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании; объяснить взаимосвязь учебных предметов информатики, физики, МХК;

демонстрировать знание этапов организации учебного исследования;

использовать информационные технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;

анализировать и сравнивать различные источники;

организовывать командную работу.


                                                                                                                

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Как сохранить прошлое?

Вопросы учебной темы

Почему информация, хранящаяся в цифровом формате более удобна и долговечна?

Откажется ли человек от аналогового способа представления информации?

Вопросы по содержанию

Что такое информация? Можно ли дать однозначное определение информации?

Какие виды информации получает человек с помощью своих органов чувств?

Сколько существует различных кодировок букв русского алфавита?

Как кодируется звуковая и видео информация?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация учителя.

Список тем для исследований Мозговой штурм,

Входное тестирование

Бланки с критериями оценивания в ходе проекта и итоговое оценивание

План сценария итоговой конференции

промежуточное оценивание и обсуждение предварительных результатов каждой группы;

самооценивание;

рефлексия в блоге.

Выходной тест проверки усвоения знаний по теме, определение значимости для учащихся предполагаемых в проекте проблем.

Оценивание вики -статьи. Выступление на школьной научно-практической конференции

Описание методов оценивания

Входное тестирование позволяет учителю выявить имеющиеся базовые знания о кодировании информации. Этот тест также позволяет определить направление исследований (темы и проблемные вопросы). С помощью презентации учитель проводит мозговую атаку, вместе с учащимися формулирует проблему исследования.

В ходе работы необходимы промежуточные оценивания и обсуждения, дискуссии, самоанализ учащихся при работе в группе, рефлексия в блоге.

По результатам исследования проходит открытая защита проектов на школьной научно-практической конференции, дискуссия, результатом которой является ответ на основополагающий вопрос, вывод по проблеме исследования, выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов, а также оформление вики-статьи.

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

знать/понимать: основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь: оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

Учебные мероприятия

Проект начинается «Мозговым штурмом» с учащимися  по темам проекта (для этого используется презентация учителя).  Уточняется план работы в рамках проекта (оценивание плана работы групп на время выполнения работы или решения проблемного вопроса), происходит обсуждение общих критериев оценивания ученических работ, их корректировка.

Далее осуществляется поиск информации по выбранной тематике.

На этом этапе целесообразно привлечение активных родителей к деятельности в рамках проекта (буклет для родителей)

   Учитель создает вики-страницу проекта, на которой одна  группа должны заполнить свой раздел, разместив результаты исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации по проблеме сохранения аналоговой информации: первая группа выясняет  все плюсы и минусы аналоговой формы хранения информации. Вторая группа исследует  способы сохранения и оцифровки аналоговой информации, а также плюсы и минусы дискретной формы хранения информации. Обратите внимание учащихся на то, что их исследования должны завершаться конкретными выводами и предложениями.

     На следующем этапе учащиеся включаются в итоговое обсуждение по группам и публикуются в ВикиВики.

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой научно-практической конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход).

Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание в блоге  размышления  о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом учащиеся имеющие одинаковые затруднения могут быть сгруппированы отдельно. Для них прописывается алгоритм действий. Для такой группы выделяется дополнительное время для консультаций с педагогом, помощь других учеников. Результатом исследования такой группы может быть презентация или доклад.  

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для группы учащихся (или для одного), имеющих языковые проблемы нужно составить справочник терминов, словарь или глоссарий. А также постоянная поддержка как педагога, так и самих учащихся.

Одаренный ученик

Группа одаренных детей совместно с учителем разрабатывают план оценивания и критерии оценивания проекта, ими же выдвигается гипотеза, проблемные вопросы и методы исследования. Результатом работы над проектом может быть свой сайт, вики-статья, выступление на научно-практической конференции.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)            

☐Фотоаппарат

☐Компьютер(ы)

☐Цифровой фотоаппарат

☐DVD плейр

☒Сеть Интернет

☐Лазерный диск

☐Принтер

☐Проектор

☐Сканер

☐Телевизор

☐Видеомагнитофон

☐Видеокамера

☐Оборудование для видеоконференций

☐Другое         

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

☐Базы данных, электронные таблицы

☐Издательские системы

☐Программы для электронной почты

☐Электронные энциклопедии

☐Программы обработки изображений

☐Веб-браузер

☐Мультимедийные прграммы

☐Программы редактирования веб-страниц

☐Текстовый редактор

☐Другое           

Печатные материалы

  • Гейн А.Г. Информатика: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. —М.: просвещение, 2003.
  • 2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. —М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  • 3. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям.—М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  • 4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.  Информатика. 11 класс.—М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.

Интернет-ресурсы

http://www.rockexplorer.narod.ru/otlihiecifr.htm  - Сайт "Чем цифровое представление сигналов отличается от аналогового"

http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F  - Викиучебник

http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/timoi/solovieva/Computer/deskret.htm  - Сайт Кафедры информатики и ВТ

http://www.rusblind.ru/investigations/420/ - Информационный портал спец. библиотек для слепых

http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=3690 – Телешкола: Энциклопедия

Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved.        Страница из 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания А9 формата ЕГЭ по теме "Грамматическая основа предложения".

Экзамены не за горами. Предлагаю  Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания  А9 формата  ЕГЭ по теме «Грамматическая основа предложения».Потренируйтесь в тестах подчеркивать осн...

Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5 формата ЕГЭ по теме: «Обособленные члены предложения»

Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5  формата ЕГЭ по теме:«Обособленные члены предложения». Материал  с ключами, выплывающими после второго щелчка....

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Презентация учебного пособия "Бурятия в формате ЕГЭ".

Мастер-класс "Национально-региональный компонент на уроке английского языка. Презентация учебного пособия "Бурятия в формате ЕГЭ".Данное учебное пособие знакомит учащихся не только с ге...

Рецензия на учебное пособие "Бурятия в формате ЕГЭ"

Рецензия на учебное пособие "Бурятия в формате ЕГЭ" дана кандидатом филологических наук Дамбаевой А.Н....

Цифровые образовательные ресурсы и сервисы для организации учебного процесса в дистанционном формате

Цифровые образовательные ресурсы - важнейшая составляющая всех направлений деятельности  современного педагога, способствующая оптимизации и интеграции учебной и вне учебной деятельности....

ЦИФРОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В настоящее время в образовании используют многочисленные типы электронных технологий: компьютеры, интерактивные доски, электронные ресурсы, проекторы и пр. Комбинации этих технологий позволяют создав...