Информатика и ИКТ. 4 класс Тема: « Гиперссылки в электронных публикациях».
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Цель: Осуществить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности по «открытию» новых знаний
НАДО! 1.Требования со стороны учебной деятельности:
- Освоение приемов и закрепление методов создания «презентации».
ХОЧУ! 2. Возникновение внутренней потребности у учащихся включения в учебную деятельность:
- Хочу создать свою публикацию в программе Power Point.
МОГУ! 3. Тематические рамки урока:
- С использованием гиперссылки я смогу создавать презентации гораздо «круче».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гиперссылки в электронных публикациях | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ. 4 класс
Тема: « Гиперссылки в электронных публикациях».
Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ).
Основные цели:
Развивать умения и навыки при создании электронных публикаций.
Формировать навыки работы при оформлении электронной презентации.
Закреплять мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал: Презентация урока, Индивидуальные конверты с заданиями, по одному на парте, алгоритм установки гиперссылки. Виртуальный журнал.
ХОД УРОКА:
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель: Осуществить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности по «открытию» новых знаний
НАДО! 1.Требования со стороны учебной деятельности:
- Освоение приемов и закрепление методов создания «презентации».
ХОЧУ! 2. Возникновение внутренней потребности у учащихся включения в учебную деятельность:
- Хочу создать свою публикацию в программе Power Point.
МОГУ! 3. Тематические рамки урока:
- С использованием гиперссылки я смогу создавать презентации гораздо «круче».
Основополагающие вопросы:
1.В течение жизни люди меняются. Ты изменился за время учебы в начальной школе? ( Да, люди меняются. Мы выросли и стали умнее)
2. Как можно заявить о том, что у тебя есть собственный взгляд на события, мнение о каком-то вопросе? (Рассказать об этом. Доказать все, что я взрослый человек!)
Проблемные вопросы:
3. Возникают ли у тебя психологические трудности при выступлении при большом количестве людей? (С этим трудно не согласиться.)
4. Как ты себе можешь помочь преодолеть смущение, удержать в голове длинный текст и не сбиться, все мысли, которые ты хотел бы донести до аудитории? (Трудно, конечно, можно написать текст на листочке и подсматривать).
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Учебные вопросы:
- Поднимите руку, кто из вас хотел бы блестяще выступать в огромном зале и слышать аплодисменты в адрес вашего выступления.
- Что мы умеем делать со слайдами? ( Оформлять фон, вставлять картинки, вставлять текст).
- Будем работать в группах. На партах в синих конвертах имеются задания. Вам нужно написать алгоритм оформления слайда.
- Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений при составлении алгоритма.
Пробное действие
Задание: Работа (индивидуальная) создание мини презентацию по теме «Времена года», в которой учащимся надо связать пять слайдов так, чтобы мы могли перейти от первого слайда сразу к любому другому из слайдов 2, 3, 4.(Если дети не знакомы с функцией гиперссылки программы Power Point, то они не смогут этого сделать).
3.Выявение места и причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли? (Мы должны были изменить презентацию так, чтобы слайды открывались не по порядку, а любой слайд по желанию.)
- Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы переставляли слайды.)
- Почему возникло такое затруднение? (У нас нет такого алгоритма.)
- Значит этого мы пока, не знаем? (Как осуществить открытие любого слайда презентации по желанию.)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую же цель мы поставим перед собой сегодня? (Как можно осуществить переход к любому месту презентации по желанию.)
Учитель показывает тему урока на доске.
- Каким словом из текстового меню мы вставляем объекты? (Вставка)
- Возвращаемся к презентации «Времена года», выбираем слово ВЕСНА, выделим его.
- Обращаемся к текстовому меню разделу ВСТАВКА, щелчок мышки и находим магическое слово ГИПЕРССЫЛКА, ещё один щелчок выбираем место (слайд) к которому мы хотели бы перейти, нажать кнопку Ok. Всё, гиперссылка в одну сторону готова. При показе презентации гиперссылка работает.
Учитель на доске показывает алгоритм вставки гиперссылки.
- Как вы думает, если космический корабль отправляется в космос, то у него есть возможность вернуться назад? (Конечно, его ждут дома.)
- Поэтому, продумаем обратный ход возвращения. (Вставить ещё одну гиперссылку.)
- Почти соглашусь! Устанавливаем возвратную кнопку на текущем слайде и через гиперссылку связываем её с первым слайдом. У всех получилось? Поздравляю.
Физкультминутка
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Давайте вместе составим алгоритм на доске используя карточки и магниты.
Ученик (кто по желанию) выставляет алгоритм и проговаривает:
ВЫДЕЛИТЬ СЛОВО ВСТАВКА ГИПЕРССЫЛКА ВЫБОР СЛАЙДА КНОПКА OK
- Получилось? (Да!)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму на доске.
- На рабочем столе есть три папки: Сказка, Мир вокруг нас, Интересные занятия. Выберете любую и откройте её. В вашем распоряжении несколько слайдов. Создайте в них гиперссылки и управляющие кнопки.
- Учащиеся работают. Звучит музыка. В это время учитель с помощью локальной сети просматривает работу учащихся и забирает к себе на компьютер.
- Вы, выполнили работу? (Да)
- Уверены что всё правильно? (Да, нет.)
- Что нужно сделать? (Проверить работает или нет.)
- Запустите презентацию.
- Что видите? (Работает.)
- Молодцы!
7.Включение в систему знаний и повторение.
- Поместите файл с презентацией в папку Sharer.
- Объединитесь в группы по 4 человека и попробуйте придумать ситуации с презентациями, где бы вы могли использовать гиперссылку?
Один из группы рассказывает об идеях группы.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Показывается общая презентация, составленная из работ учащихся, которая получилась на учительском компьютере.
- Используя гиперссылку, мы создали виртуальный журнал наших лучших работ.
- Ребята, чтобы сегодня получились такие замечательные работы, что нам пришлось повторить на уроке?
- Какое затруднение у вас возникло?
- О какой новой функции программы Power Point, вы, узнали?
- С помощью чего вы смогли создавать в презентации гиперссылку?
- Было интересно?
- Настроение хорошее? Тогда договариваемся издавать такие журналы один раз в четверть. Нам есть чем порадовать других людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе. Тема:Компьютерная графика.
Данный урок является актуализацией пройденного материала и активизацией его к изучению нового раздела информатики «Компьютерная графика». Для интенсификации учебного процесса и повышения м...
Урок информатики в 5 классе. Тема: Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации..
Урок расширяет представления учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента).Развивает познавательный интерес, логическое мышление. Повышает интерес к...
План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"
Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...
Информатика 10-11 класс тема "Логика"
Тема "Логика" или "Логические основы компьютера" или "Логика высказываний" иногда "кочует" из 10 в 11 класс, тем не менее здесь представлен материал достаточный для освещения любой из этих тем....
Урок-обобщение по информатике в 10 классе. Тема: «Применение электронных таблиц».
Урок для учащихся по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и информационные технологии 10-11 класс" Полный архив с конспектом урока и приложением можно скачать по ссылкеhttp:...
Методическая разработка урока информатики в 9 классе. Тема: «Электронный табличный процессор Excel»
Цели урокаОбразовательные: показать учащимся назначение, основные возможности и область применения табличного процессора Excel, познакомить с его средой и объектами, типами данных, научить выделять об...
Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы программирования на Бейсике".
Архив содержит комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы п...