Использование ЦОР и ЭОР в обучении информатике
статья по информатике и икт на тему
Данная статья содержит материал об использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики. В статье представлен фрагмент урока по теме "Алфавитный подход к определению количества информации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsor_i_eor_v_obuchenii_informatike.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЦОР и ЭОР в обучении информатике
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов информационно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира.
Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе.
Применение электронных пособий вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.
Информатика, учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР, но на разных этапах урока ЦОРы и ЭОРы применяются по – разному.
Применение ЦОР на различных этапах урока:
ЦОР и ЭОР на этапе актуализации знаний.
Эффективно использовать
1. Электронные тесты
2. ЦОР, в том числе собственных разработок.
ЦОР на этапе объяснения нового материала.
В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
- Электронные учебники;
- Мультимедийные презентации;
- Учебные видеофильмы.
ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЦОРы и ЭОРы. Например, интерактивный задачник, раздел "Измерение информации"
Контроль и оценка знаний, умений и навыков.
1. Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения.
Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.
2. Проектная деятельность
Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.
3. Программы тренажёры.
ЦОР и ЭОР формируют новые умения и навыки у обучающихся. Активное использования ЦОР и ЭОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алфавитный подход к определению количества информации
Предмет: информатика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Информация и информационные процессы.
Цель урока: формирование представления об алфавитном подходе к измерению количества информации.
Задачи:
- обучающие познакомить учащихся с понятиями алфавит, мощность алфавита, информационная емкость знака, информационный объем сообщения; научить решать задачи на определение информационного объёма сообщения;
- развивающие развивать логическое мышление, познавательные интересы, умение конспектировать;
- воспитательные воспитывать информационную культуры, культуру поведения на уроке, умение слушать.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие места учеников (персональный компьютер).
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент. |
| Приветствие, сообщение темы и цели урока, отметить присутствующих на уроке. |
| 3 |
2 | Актуализация и систематизация знаний |
| Фронтальный опрос учащихся. Учитель задает вопросы по темам: единицы измерения информации. | Учащиеся отвечают на вопросы. | 5 |
3 | Изучение нового материала | Лекция в сопровождении видеофрагмента. | Слушают, записывают в тетрадь конспект. | 15 | |
4 | Закрепление нового материала | Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации", | Комментирует задания тренировочного теста | Выполняют тренировочный тест на компьютере, работа в тетрадях по карточкам (приложение 3) | 18 |
5 | Домашнее задание |
| Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. § 1.1.3, стр.30, задание для самостоятельного выполнения 1.8, 1.9. стр.32. | Записывают домашнее задание в дневник | 2 |
6 | Итог урока |
| Устный опрос по теме “Алфавитный подход к определению количества информации”. Выставление оценок за урок. | Отвечают на вопросы учителя. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Алфавитный подход к определению количества информации
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Анимация | Видеофрагмент | ||
2 | Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" | Интерактивное задание | Тренировочный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Использование новых активных форм и методов обучения информатике и ИКТ и иностранному языку
Описываю наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе, виды упражнений для обучения, наиболее часто используемые мною методы на уроках информатики и ИКТ и немецкого языка....
Использование рефлексивных технологий в процессе обучения информатике
Главным звеном на уроке должна быть рефлексия, побуждающая к осмыслению собственной деятельности, межличностных отношений и педагогического взаимодействия....
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики в основной школе
использование на уроках 8-9 классах...
Создание, ведение и использование электронного портфолио при обучении информатики как средство развития рефлексии (на примере учащихся 8-х классов)
Актуальность выбранной темы исследования вызвана тем, что в связи с переходом на компетентностный подход традиционных форм и методов контроля результатов обучения недостаточно. Для более полного...
Использование ЭОР "ЯКласс" в процессе обучения информатики
laquo;ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей.ЯКласс – это не просто сайт. Это главный помощник в ...
Продуктивное использование современных образовательных технологий при обучении информатике
В этой работе описаны некоторые современные образовательные технологии, которые применяю при преподавании информатики....