Интегрированный урок математики и информатики 3 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Интегрированный урок математики и информатики 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок математики и информатики 3 класс | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2класс
Тема. Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цели урока.
- Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами задания алгоритма.
- Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.
- Воспитание индивидуальной и коммуникативной деятельности, эмоциональной культуры учащихся.
Оборудование урока.
- Компьютер, проектор, презентация, веб-камера.
- Карточки для конструирования «Этапы решения задачи»
- Раздаточный материал: путевые листы, конверты с записью этапов решения задачи; памятка - алгоритм «Решение задачи».
Ход урока
I. Организация класса
- Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
- На столах перед вами лежат «Путевые листы» с заданиями, после выполнения которых вы будете оценивать свою работу, отмечая галочкой соответствующий смайлик.
II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.
- Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.
-Рассуждаем по заданию блок – схемы, и записываем результаты в таблицу.
Каждому числу соответствует буква.
-Расположите полученные числа, начиная с наименьшего и расшифруйте!
Какое зашифрованное слово получили?(Алгоритм.)
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
- Сегодня мы повторим знания об алгоритмах, полученные на уроках информатики и математики, с помощью которых решим задачи.
III. Актуализация знаний по математике
- Что такое алгоритм? (Алгоритм - порядок действий или программа)
- Выполняя задания устного счета мы действовали по алгоритму? (Да)
- Почему вы так считаете? (Потому что действовали в строгом порядке.).
- А необходимо ли использовать алгоритм при решении текстовых задач?(да)
-Почему? (потому, что действуя последовательно, мы дадим правильный ответ на вопрос задачи?)
- Ребята, представьте себе, что к вам обратился автор учебника математики с просьбой: разработать алгоритм действий для решения задачи.
- Поработаем в парах. Расположите этапами решения задачи в правильной последовательности на чистом листе бумаги, рассуждайте вместе, советуйтесь.
(Один ученик работает у доски)
1. Прочти задачу.
2. Назови условие.
3. Назови вопрос.
4. Запиши кратко, если необходимо.
5. Составь план решения.
6. Реши задачу.
7. Назови ответ.
- Посмотрите на работу, выполненную у доски
- Допущены ли ошибки? Нет ошибок.
- Были ли вами допущены ошибки? Сверьте с доской.
-Обязательно ли соблюдать порядок действий алгоритма при решении задачи? (Да!)
-Почему? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи.)
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
IV. Проверочная работа
- Пользуясь алгоритмом «Решение задачи» выполним тест на нетбуках.
- На работу отводится 5 минут.
- После решения всех задач – нажать кнопку «Отправить».
- Посмотрим результаты.
- Ребята, вы хорошо справились с работой, потому что, действовали по алгоритму.
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
Физкультминутка.
- Предлагаю к действию следующий алгоритм:
Руки в стороны поставим.
Правой левую достанем.
А потом наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Опускай-ка руки вниз
И на корточки садись.
V. Актуализация знаний по информатике (проводит учитель информатики)
- Ежедневно мы выполняем различные действия, которые идут в строгом порядке, т.е. по определённому плану. Это и есть алгоритм.
- С какими алгоритмами мы встречались на уроках информатики?
(«Съешь яблоко», «Съешь конфету», «Проводи гостя», «Сделай бутерброд», «Вскипяти чайник», «Приготовь яичницу» и др.).
VI. Практическая работа №1
1) - Выполним практическую работу на компьютере
- Предлагаю загадку.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же – (компьютер)
- Вам необходимо раскрасить компьютер по заданному алгоритму (Предлагается алгоритм- объяснение)
2)Самостоятельная работа
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
VІІ . Практическая работа №2
- А сейчас выполним в Путевом листе построение геометрической фигуры по алгоритму. Для начала вспомним Команды «Чертёжника» ( влево, вправо, вниз, вверх).
- С помощью алгоритма записанного на путевом листе, выполните построение с помощью линейки и карандаша
Вправо 2
Вниз 3
Влево 1
Вниз 1
Вправо 2
- Какая фигура получилась? (ломаная)
- Из скольки звеньев состоит ломаная? (5)
- Найдите длину ломанной, если 1 клетка - это 10 мм.
- Запишите решение в Путевой лист. (20+30+10+10+20=90(мм))
- Переведите мм в более крупную величину (см) (90мм=9см)
- Проверь себя! (На доске)
- Ребята, ответьте на вопрос:
- На что похожа ломанная? (на схему пути)
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
VIII. Домашнее задание.
- Ребята, вам нужно построить ломанную – путь от дома до школы, ориентируясь на карту нашего шестого микрорайона и записать алгоритм Чертёжника. Вам в этом помогут ваши родители.
IX Итог урока.
- Сегодня на уроке часто звучало слово алгоритм.
- Что же такое алгоритм? (Порядок при выполнении каких - либо действий.)
Насколько он необходим? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи).
В течение урока вы оценивали свою работу на листах. Посчитайте «улыбающиеся» смайлики и поставьте себе оценку. 5 смайликов оценка «5», 4 смайлика, оценка «4».
X. Рефлексия
Ребята выскажите своё мнение о работе на уроке.
Сегодня …
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе
Данная разработка является авторской. В разработку включены задания по предметам "математика" и "информатика". Урок был показан на неделе открытых уроков в школе в виде смотра знаний с привлечением ро...
Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы".
Разработка и презентация интегрированного урока математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы" по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, созда...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"
Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...
Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе
Тема:"Диаграммы" Девиз урока: «В математике есть своя красота и прелесть, как в живописи и в поэзии» Цель урока: создание специальной проблемной ситуации, побуждающей обучающихся к активной позна...