Моделирование, формализация
учебно-методическое пособие по информатике и икт (9 класс) на тему
9 класс «Моделирование, формализация»
1 часть ТЕСТ
2 часть Практическая работа
3 часть Ключ к тесту. Таблицы к практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_p.rabota_modelirovanie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс «Моделирование, формализация»
- Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
- Все стороны данного объекта;
- Некоторые стороны данного объекта;
- Существенные стороны данного объекта;
- Несущественные стороны данного объекта.
- Результатом процесса формализации является:
- Описательная модель;
- Математическая модель;
- Графическая модель;
- Предметная модель.
- Информационной моделью организации занятий в школе является:
- Свод правил поведения учащихся;
- Список класса;
- Расписание уроков;
- Перечень учебников.
- Предметной моделью является:
- Макет самолета;
- Карта;
- Чертеж;
- Диаграмма.
- Генеалогическое дерево семьи является:
- Табличной информационной моделью;
- Иерархической информационной моделью;
- Сетевой информационной моделью;
- Предметной информационной моделью.
- Информационной моделью является:
- Анатомический муляж;
- Макет здания;
- Модель корабля;
- Диаграмма.
- Формальный я зык – это …
- Японский;
- Паскаль;
- Английский;
- Французский.
- Какие два слова образуют неверную пару
- Макет и Карта;
- Чучело и Макет;
- Чучело и Муляж;
- Муляж и Макет.
- Материальная модель реального объекта представляет собой:
- Точную физическую модель изучаемого объекта, записанную на алгоритмическом языке;
- Указание исполнителю выполнить последовательность действий для получения макета объекта;
- Упрощенное подобие этого объекта, которое воспроизводит его форму и размеры в нужном масштабе;
- Материальное представление всех физических свойств объекта и всех связей между ними.
Практическая часть
1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
- Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
- Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?
- Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
2. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Незнайка, Торопыжка и Кнопка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
- Сколько всего овощей вырастил каждый из человечков?
- Какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка?
- Сколько всего овощей было собрано?
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
c | b | c | a | b | d | b | a | c |
Практическая часть:
Пароход | Поезд | Самолет | Итоговое расстояние (км) | Полная сумма (монет) | ||||
Проплыл (км) | Заплатил (монет) | Проехал (км) | Заплатил (монет) | Пролетел (км) | Заплатил (монет) | |||
Незнайка | 50 | 50 | 40 | 80 | 100 | 400 | 190 | 530 |
Поэт Цветик | 100 | 100 | 20 | 40 | 0 | 0 | 120 | 140 |
Торопыжка | 0 | 0 | 10 | 20 | 200 | 800 | 210 | 810 |
Доктор Медуница | 60 | 60 | 30 | 60 | 0 | 0 | 90 | 120 |
Итого | 210 | 210 | 100 | 200 | 300 | 1200 | 610 | 1600 |
Капуста (кг) | Морковь (кг) | Огурцы (кг) | Лук (кг) | Всего | |
Незнайка | 40 | 15 | 10 | 18 | 83 |
Торопыжка | 50 | 25 | 12 | 2 | 89 |
Кнопочка | 30 | 30 | 20 | 5 | 85 |
Итого | 120 | 70 | 42 | 25 | 257 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»
закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MSExcelи умения составить таблицу для решения конкретной задачи;приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих...
Материалы урока "Моделирование и формализация"
Конспект и презентация урока по информатике на тему "Моделирование и формализация"...
Разработки содержания уроков информатики в моделях по теме «Моделирование и формализация» 9 класс
Учебный материал позволяет очень быстро и визуально изучить тему «Моделирование и формализация» в 9 классе при помощи моделей содержания учебного материала и слайдовых презентаций, приступить к её пра...
Моделирование, формализация, визуализация
Презентация к уроку. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация, визуализация моделей....
Моделирование, формализация, визуализация
Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлен...
Моделирование, формализация, визуализация
Цель урока (краткое описание). Сформировать представление о моделировании, формализации, визуализации...
Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация».
Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация»....