Интегрированный урок информатика - музыка в 5 «А» классе
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Интегрированный урок информатика - музыка в 5 «А» классе
Тема урока: «Под музыку Вивальди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_muzika.doc | 101 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
информатика - музыка
в 5 «А» классе
Тема урока:
«Под музыку Вивальди»
Учитель информатики и ИКТ
Бурцева Е.Б.
Учитель музыки
Ошкина В.Б.
Технологическая карта урока
№ | НАЗВАНИЕ ЭТАПА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
1 | Организационный | Подготовка учащихся к уроку. | Приветствие. | Настрой детей на активную работу на уроке | Визуальный контакт (глаза в глаза) |
2 | Погружение в тему урока | Постановка проблемного вопроса | Слушание фрагмента песни «Под музыку Вивальди» музыка Берковского, Никитина. Определение темы урока, цели, задач. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся. Активизация мыслительной деятельности. Развитие внимания учащихся. | Устный опрос. |
3 | Фронтальная работа: отгадывание загадок по пройденному материалу | Повторение ранее изученных тем. Демонстрация возможностей программы Power Point | Презентация «Инструменты народного и симфонического оркестров» | Закрепление знаний по темам "Инструменты симфонического и народного оркестров". Углубление знаний о технологии Power Point | Игра «Ромашка» |
4 | Лекция - практикум | Знакомство с биографией и творчеством композитора Антонио Вивальди. Закрепление навыков работы в Интернете. | Слушание 1 части концерта «Весна» из цикла «Времена года». Поиск информации в Интернете по ключевой фразе. Работа с карточками по вариантам. | Расширение кругозора. Умение сопоставлять музыкальные и художественные образы. Развитие умения учащихся планировать свою деятельность для достижения цели. Закрепление пройденного материала, его осознанное усвоение. | Индивидуальная работа с каждым учащимся. Работа в парах 1ученик работает на компьютере, 2 ученик отвечает на вопрос. |
5 | Творческая работа на компьютере под музыку | Выполнение задании на компьютере. Использование межпредметных связей "информатика - музыка". Повышение мотивации учащихся на уроке за счет проектной деятельности | Сопоставление музыкальных и художественных образов – 1 ученик. Разработка анимации с использованием программы Power Point – 2 ученик. | Развитие воображения, фантазии учеников через творческое самовыражение. Повышение мотивации к учебной деятельности. | Творческий мультимедийный проект « Весна». Выборочная демонстрация страниц альбома. |
6 | Рефлексия: подведение итогов урока, выставление оценок | Подведение итогов урока. Анализ уровня и качества выполнения заданий учащимися | Снятие утомления глаз после работы на компьютере в игре "Самолет". Коллективная оценка качества итогов урока. | Развитие умения учащихся оценивать свои возможности, обобщать и делать выводы. Приращение опыта сохранения здоровья. | Полилог. |
Идея урока: прочувствовать, увидеть, сравнить своё и чьё-то видение, выразить через художественные образы и анимацию прочтение музыкального шедевра – концерт «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
Цель: дать представление о многообразии и богатстве музыки и информационных технологий, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Углубление темы на примере творчества Антонио Вивальди.
Задачи:
- Образовательная
Учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности (темп и динамика); закрепить навыки работы с программой Power Point и в Интернете.
- Развивающая
Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке и информационных технологиях. Продемонстрировать возможности программы Power Point. Развивать кругозор учащихся.
- Воспитательная
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус. Содействовать воспитанию культуры здоровья.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие - Актуализация темы.
Звучит песня «Под музыку Вивальди». Композитор Берковский, Никитин С.
(1 куплет)
Валентина Борисовна:
– Подумайте и скажите, что мы хотели вам сказать этой песней?
/Ответы учащихся/
– Тема урока «Под музыку Вивальди». Цель урока: раскрыть, понять чудесную музыку итальянского композитора Антонио Вивальди.
Елена Борисовна:
– А как вы думаете, почему этот урок проходит в кабинете информатики?
/Ответы учащихся/
– Мы будем использовать компьютерные технологии и Интернет.
Во время этого урока вы будете заполнять карточку. Откройте её и подпишите. - Фронтальная работа: отгадывание загадок по пройденной теме.
(Приложение 1)
Валентина Борисовна:
– Обратимся к этому прекрасному цветку ромашке. Она поможет нам вспомнить какие музыкальные инструменты входят в симфонический оркестр, какие в оркестр народных инструментов.
Елена Борисовна:
Благодаря компьютерной технике вы можете увидеть музыкальный инструмент и услышать его звучание.
/Учащиеся по очереди выходят к магнитной доске, выбираю лепесток, читают загадку, отгадывают (если затрудняются, помогает класс) Коричневый лепесток – скрипка./
Валентина Борисовна:
– Обратите внимание на эмблему урока: Скрипка и Роза. Скрипка – любимый инструмент Антонио Вивальди, а Роза – его музыка, очень изысканная, тонкая, как этот цветок.
- Лекция с практической работой в Интернете.
Валентина Борисовна:
– Антонио Вивальди родился в Венеции. Точная дата неизвестна, примерно в 1678 году. Вивальди был аббатом, имел теологическое образование и также он получил музыкальное образование – как скрипач-исполнитель и композитор. Музыка интересовала его больше, чем религия. Бывало, во время службы Вивальди приходила в голову какая-нибудь музыкальная тема, и он тут же покидал алтарь, чтобы её записать. С 1703 по 1718 год Вивальди был преподавателем, дирижёром и директором женской консерватории. С 1718 по 1722 год находился на службе при дворе в Мантуе. Много концертировал. Последние годы жил в Вене, умер в бедности. Вивальди первый создал музыкальный календарь «Времена года» - цикл, состоящий из 4-х концертов для скрипки с оркестром.
– Ребята, когда был написан этот концерт?
Елена Борисовна:
– Неужели никто не знает ответ на этот вопрос? Что же делать?
/Ответы учащихся/ Нам поможет Интернет – там содержится огромный массив информации.
– Да, нам поможет всемирная компьютерная сеть Интернет, где можно найти ответ на любой вопрос. Давайте вспомним, как это сделать.
Алгоритм поиска информации в Интернете
- Открыть программу Internet Explorer;
- Ввести запрос в текстовое поле поисковой машины «Времена года» Антонио Вивальди;
- Щелкнуть по кнопке НАЙТИ;
- Из появившегося списка сайтов выбрать первый;
- Искать ответ на поставленный вопрос.
Елена Борисовна:
1 вариант (поднимите руки), вам необходимо найти ответ на этот вопрос.
2 вариант записывает ответ на карточку.
Валентина Борисовна:
- Концерт написан в 1720 году, опубликован в 1725 году, с тех пор прошло 282 года, а музыка жива, она волнует и не оставляет нас равнодушными.
/Слушание музыки. Звучит концерт для скрипки с оркестром «Весна» из цикла «Времена года» 1 часть./
1 часть «Весна пришла»
Льется музыка простая,
В ней заложена мечта.
Вот мы слышим
Аллегретто – эта музыка легка.
Значит к нам весна пришла.
– Давным-давно жили прекрасные маленькие феи, которые были размером с бабочку. Они очень любили красивую музыку и, если долго ее не слышали, сказочные существа скучали. Вот однажды за старый клавесин сел рыжий мальчик по имени Антонио. Он поднял крышку, и оттуда вылетело много-много цветочных фей. Антонио нажал на одну клавишу, следом на другую, и чудесная музыка разлилась по всему дому. Феи так обрадовались, что стали танцевать «Пастораль».
Валентина Борисовна:
- Из скольких частей состоит концерт?
- Какие средства музыкальной выразительности использовались композитором в 1 части? – во 2 части? – в 3 части?
- Творческая работа на компьютере под музыку.
Елена Борисовна:
- Вы услышали прекрасную музыку. А как выразить то, что нарисовало ваше воображение?
(Ответы учащихся)
- Сегодня компьютер поможет вам стать художниками – аниматорами. Мы создадим мультимедийный альбом «Весна» под музыку Вивальди.
2 вариант работает на компьютере. Вам необходимо создать презентацию Microsoft Power Point под своим именем. Проиллюстрировать концерт Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». Настроить анимацию, готовую работу отправить на главный компьютер в папку «Мои документы» - альбом «Весна». А в конце урока мы все вместе полистаем странички этого альбома.
Приступайте к работе.
А в это время 1 вариант заполняет карточку, готовясь к характеристике творческой работы.
- Физкультминутка
Елена Борисовна:
- А сейчас выполним упражнение, которое поможет снять утомление глаз. Я буду называть предмет, а вы глазами находите этот предмет. Пол, потолок, доска, окно…
- Рефлексия
Валентина Борисовна:
- Как вы думаете, мы достигли цели урока, раскрыли тему?
- Музыка Вивальди помогла вам выразить себя через художественные образы и анимацию.
Елена Борисовна:
Союз музыки и информатики обогатил нас.
Приложение 1
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш….
(рояль)
- Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он …
Я подсказывать не стану
Всем знаком …
(аккордеон)
- Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
Называется…
(свирель)
- Громче флейты, громче скрипок
Громче труб наш великан
Он ритмичен, он отличен …
Наш весёлый …
( барабан)
- На нём играть любил в церквях
Великий композитор Бах
(орган)
- Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, но не буян
Голосистый мой …
(баян)
- Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив журчит издалека
Поёт про ветер лунный
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Его названье…
(скрипка)
- Струн у неё ужасно много
Капризна эта недотрога
А, чтоб мелодию сыграть
Все струны надо перебрать…
(арфа)
I вариант Фамилия имя _______________ II вариант Фамилия имя _______________ 1 Задание Инструменты симфонического оркестра _______________________ _______________________________ _______________________________ Инструменты народного оркестра _______________________________ _______________________________ _______________________________ | 2 задание Когда был написан и опубликован концерт «Времена года»? __________________________ __________________________ 3 задание Схема характеристики творческой работы. Темп________динамика________ характер_____настроение______ Художественные образы: ___________________________ Эффекты анимации: ___________________________ Скорость: ___________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по музыке для 5 класса по теме "Образ матери - вечная тема в искусстве."
Конспект интегрированного урока музыки для 5 класса в III четверти....
Интегрированный урок. Информатика и биология. 5 класс.
Введение понятия классификация на примере двух наук информатика и биология. Очень интересный урок. попробуйте....
Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"
Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...
Интегрированный урок (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации"
План-конспект интегрированного урока (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации". Говорить о кодировании звуковой информации сложно, если обучающиеся плохо понима...
Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному искусству в 5 классе "Русский сарафан в музыке и живописи"
Задачи: в процессе исследования познакомить учеников с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов. Обсудить, какой след оставил сарафан в русской душе на п...
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена".
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена"....
Интегрированный урок по музыке в 5 классе "Волшебный мир искусства» Портрет в живописи, музыке и литературе.
Ежегодно в нашей школе проходит Пушкинская неделя. Данный урок был проведён в рамках этой недели. Это интегрированный урок: музыка, литература и живопись. Цель: Показать, как муз...