Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Игра для начальных классов "Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА". Проводилась в рамках акции "Час Кода". Может быть использована во внеурочной работе по информатике в целях развития интереса учащихся к предмету информатика и программированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА | 1.54 МБ |
Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА | 322.68 КБ |
zadaniya_12.docx | 83.5 КБ |
zadanie_3.docx | 169.14 КБ |
otvety.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА
Логическая Алгоритмическая Кодировочная
Логическая Задание 1
Логическая Задание 2
Логическая Задание 3
Логическая Алгоритмическая Кодировочная
Алгоритмическая Задание 1
Алгоритмическая Задание 2
Алгоритмическая Задание 3
Логическая Алгоритмическая Кодировочная
Кодировочная Задание 1
Кодировочная Задание 2
Кодировочная Задание 3
Сегодня мы научились…. Я понял, что… Мне было сложно… Я планирую… Моё настроение…
Спасибо за игру!
http://www.coderussia.ru
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Шанский Завод
Урок-игра
«Путешествие в ИНФОРМАТИКУ»
Разработала
учитель физики и информатики
Царёва Светлана Геннадьевна
2014 г.
Урок-игра «Путешествие в ИНФОРМАТИКУ»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования, престижности ИТ-специальностей в глазах учеников.
Задачи: увлечь учащихся изучением информатики и программирования; развивать логическое мышление, внимание, навыки кодирования и составления алгоритмов; формировать чувство коллективизма, умение работать в команде; воспитывать уважительное отношение к старшим и одноклассникам.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «кодирование»;
- умение формально выполнять простые алгоритмы;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения навыков в ИТ-сфере;
метапредметные: умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
План игры:
- Вступительное слово учителя.
- Формирование команд.
- Выбор названия команды.
- Ход игры, состоящей из трёх туров.
- Подведение итогов.
Вступительное слово учителя:
Ребята, с 4 по 12 декабря 2014 года пройдёт акция «Час Кода», которая объединит всю страну! В каждой российской школе пройдёт уникальный урок, посвящённый ИТ-технологиям и программированию. Что же такое ИТ-технологии? (ответы учащихся) Давайте посмотрим ролик.
Просмотр ролика «Go_for_IT_RUS_HD_light»
И вы можете присоединиться к этой акции, зайдя на сайт http://www.coderussia.ru ,пройдя интересную игру «Лабиринты Ам-Няма» и получить сертификат о прохождении своего Часа Кода. (разъяснения учащимся, как зайти на сайт, в чём заключается игра и как скачать сертификат)
А, сегодня, мы с вами в рамках этой акции отправимся в интереснейшее путешествие в страну ИНФОРМАТИКА. Экскурсоводом у нас будет робот Нолик.
Игра
I тур. Станция «Логическая»
Задание 1
Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.
Какое компьютерное устройство у тебя получилось?
1) дисковод;
2) клавиатура;
3) компьютерная мышь;
4) монитор.
Задание 2
Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.
Оно означает:
1) электронное вычислительное устройство;
2) устройство передачи видеоинформации;
3) электронную пишущую машинку;
4) магнитное устройство хранения информации.
Задание 3
Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).
Какое число получилось на верхнем снежке?
II тур. Станция «Алгоритмическая»
Задание 1
На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может
получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
Кто может быть исполнителем этого алгоритма?
Исполнитель _______________________________
Задание 2
В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?
Выбери ответ из предложенных вариантов.
- Красные
- Синие
- Цветные
- Не красные
Задание 3
Даны числа: 4, 26, 10, 55.
Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.
Взять число __
- Прибавить к числу 10.
- Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.
- Вычесть 5.
- Запиши результат в ячейке.
- Стоп
4 | 26 | 10 | 55 |
III тур. Станция «Кодировочная»
Задание 1
Незнайка и компьютер
Незнайка решил изучать информатику и учиться работать на компьютере, но у него возникли трудности. Помогите Незнайке расшифровать сообщение Компьютера и подружиться с ним.
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
Ы | Ь | Э | Ю | Я | |||||||||
Задание 2
Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.
Оно означает:
1) устройство хранения информации;
2) процесс передачи информации;
3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;
4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.
Задание 3
Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.
Кодовая таблица:
Сообщение:
Ресурсы:
Предварительный просмотр:
Станция «Логическая»
Задание 1
Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.
Какое компьютерное устройство у тебя получилось?
1) дисковод;
2) клавиатура;
3) компьютерная мышь;
4) монитор.
Задание 2
Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.
Оно означает:
1) электронное вычислительное устройство;
2) устройство передачи видеоинформации;
3) электронную пишущую машинку;
4) магнитное устройство хранения информации.
Задание 3
Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).
Какое число получилось на верхнем снежке?
Станция «Логическая»
Задание 1
Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.
Какое компьютерное устройство у тебя получилось?
1) дисковод;
2) клавиатура;
3) компьютерная мышь;
4) монитор.
Задание 2
Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.
Оно означает:
1) электронное вычислительное устройство;
2) устройство передачи видеоинформации;
3) электронную пишущую машинку;
4) магнитное устройство хранения информации.
Задание 3
Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).
Какое число получилось на верхнем снежке?
Станция «Алгоритмическая»
Задание 1
На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может
получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
Кто может быть исполнителем этого алгоритма?
Исполнитель _______________________________
Задание 2
В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?
Выбери ответ из предложенных вариантов.
- Красные
- Синие
- Цветные
- Не красные
Задание 3
Даны числа: 4, 26, 10, 55.
Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.
Взять число __
- Прибавить к числу 10.
- Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.
- Вычесть 5.
- Запиши результат в ячейке.
- Стоп
4 | 26 | 10 | 55 |
Станция «Алгоритмическая»
Задание 1
На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может
получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
Кто может быть исполнителем этого алгоритма?
Исполнитель _______________________________
Задание 2
В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?
Выбери ответ из предложенных вариантов.
- Красные
- Синие
- Цветные
- Не красные
Задание 3
Даны числа: 4, 26, 10, 55.
Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.
Взять число __
- Прибавить к числу 10.
- Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.
- Вычесть 5.
- Запиши результат в ячейке.
- Стоп
4 | 26 | 10 | 55 |
Предварительный просмотр:
Станция «Кодировочная»
Задание 1
Незнайка и компьютер
Незнайка решил изучать информатику и учиться работать на компьютере, но у него возникли трудности. Помогите Незнайке расшифровать сообщение Компьютера и подружиться с ним.
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
Ы | Ь | Э | Ю | Я | |||||||||
Задание 2
Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.
Оно означает:
1) устройство хранения информации;
2) процесс передачи информации;
3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;
4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.
Задание 3
Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.
Кодовая таблица:
Сообщение:
Предварительный просмотр:
Станция «Логическая»
Задание 1
3) компьютерная мышь;
Задание 2
1) электронное вычислительное устройство;
Задание 3
112
Станция «Алгоритмическая»
Задание 1
Исполнитель ___садовник___________
Задание 2
- Не красные
Задание 3
4 | 26 | 10 | 55 |
23 | 36 | 35 | 65 |
Станция «Кодировочная»
Задание 1
КОМПЮТЕР ДРУГ И ПОМОЩНИК
Задание 2
робот
4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.
Задание 3
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну «Информатика»
Игра «Путешествие в страну Информатика» проводится для того, чтобы увидеть, насколько хорошо усвоили этот новый и сложный предмет Информатика. Вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...