Компетентностно-ориентированные задания по теме "Информация и информационные процессы"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему
Компетентностно-ориентированные задания по теме "Информация и информационные процессы", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_panyushina.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированные задания
Предмет: Информатика
Класс: 7
Тема: Информация и информационные процессы
Задание 1.
Формируемая компетентность: Информационная
Аспект: Обработка информации, уровень II
Стимул. Проводится викторина по информатике, в которой участвуют две команды. Вас включили в состав жюри и вам необходимо оценить ответы соревнующихся команд.
Задачная формулировка. Каждой команде было задано по три вопроса. Перед вами бланк с ответами команд. Проверьте правильность ответов. Заполните бланк ответа.
Источник информации: карточки с ответами команд
Ответы команды 1 | Ответы команды 2 |
Вопрос 1 Непрерывным называют сигнал:
Ответ команды: б | Вопрос 1 Дискретным называют сигнал:
Ответ команды: в |
Вопрос 2 Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
Ответ команды: в | Вопрос 2 Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
Ответ команды: б |
Вопрос 3 По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
Ответ команды: а | Вопрос 3 По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
Ответ команды: б |
Бланк ответа: Для каждого вопроса указать вариант (букву) правильного ответа и выставить за ответ балл. За каждый правильный ответ данный командами – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.
Номер вопроса | Команда 1 | Команда 2 | ||
Верный ответ | Баллы | Верный ответ | Баллы | |
Вопрос 1 | ||||
Вопрос 2 | ||||
Вопрос 3 |
Задание 2.
Формируемая компетентность: Информационная
Аспект: Обработка информации, уровень I
Стимул. По телевизору вы посмотрели новости.
Задачная формулировка: Охарактеризуйте полученную вами информацию и заполните бланк ответа.
Бланк ответа: В правой колонке таблицы поставьте цифру, соответствующую свойству полученной вами информации с учетом, что: «Полезная» - 1, «Бесполезная» - 2, «Актуальная» - 3
Информация | Оценка информации (поставьте 1, 2, 3) |
| |
| |
Задание 3.
Формируемая компетентность: Информационная
Аспект: Обработка информации, уровень I
Стимул. Вам по телефону позвонила подруга и сообщила об изменениях в расписании уроков на завтра.
Задачная формулировка: Рассмотрите это событие с информационной точки зрения. Заполните бланк ответа, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приемник информации.
Бланк ответа: заполнить таблицу, указав ответы
Источник информации | Кодирующее устройство | Канал связи | Декодирующее устройство | Приемник информации |
Задание 4.
Формируемая компетентность: Компетентность разрешения проблем
Аспект: Действия по решению проблемы, уровень I
Стимул. Вам задали написать реферат по биологии про птиц. Вы решили воспользоваться услугами Интернета и сделали несколько информационных запросов о птицах: ласточек и соловьев. В результате вы получили количество найденных по запросам страниц.
Источник информации:
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Ласточка&Соловей | 11000 |
Ласточка|Соловей | 29000 |
Ласточка | 18000 |
Задачная формулировка: Определите какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу "Соловей" ? Решите задачу, используя круги Эйлера. Заполните бланк ответа.
Бланк ответа: заполнить таблицу, указав ответ
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Соловей |
Задание 5.
Формируемая компетентность: Информационная компетентность
Аспект: извлечение первичной информации, уровень I
Стимул. Мальчики Коля и Петя играли в игру "Кодировщик". Петя придумал кодировку замены букв: Он заменил буквы слова их номерами в алфавите.
Задачная формулировка: Разгадайте закодированные мальчиками слова.
Бланк ответа: запишите в правой колонке раскодированные слова.
Пример | Ответ |
| |
|
Источник информации:
Алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ |
Задание 6.
Формируемая компетентность: Компетентность разрешения проблем
Аспект: использование ресурсов, уровень II
Стимул. Вас попросили получить и раскодировать зашифрованные сообщения. Но при отправке сообщений случилось сбои и из четырех сообщений только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано.
Задачная формулировка: Найдите это сообщение, зная коды символов
А | Б | В | Г | Д |
00 | 01 | 11 | 010 | 0110 |
Полученные сообщения:
- 110001001001110
- 110001001101001
- 1000110001100010
- 10000011000111010
Бланк ответа: укажите номер сообщения. Переданного без ошибок
Задание 7.
Формируемая компетентность: Компетентность разрешения проблем
Аспект: использование ресурсов, уровень II
Стимул. Представьте себя научным сотрудником, которому удалось получить послание от жителей далекой планеты. Вы знаете, что послание составлено из всех символов используемого ими алфавита и представляет собой сообщение: ВАБПРОВЛДСКЕНТГМИТБС
Задачная формулировка: Определите информационный объем этого сообщения (в байтах).
Ответ:
Задание 8.
Формируемая компетентность: Компетентность разрешения проблем
Аспект: использование ресурсов, уровень II
Стимул. Вам нужно отправить по электронной почте письмо другу. Оно состоит из 64 строк по 32 символа в каждой строке.
Задачная формулировка: Определите информационный объём письма (в килобайтах) с учетом того, что мощность алфавита, используемого в компьютере, равна 256.
Ответ:
Задание 9.
Формируемая компетентность: Компетентность разрешения проблем
Аспект: использование ресурсов, уровень II
Стимул. В вашем городе стартовал легкоатлетический забег, в котором приняло участие 120 спортсменов. Регистратор фиксирует финиш каждого участника пробега, записывая номер участника цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена.
Задачная формулировка: Определите информационной объем сообщения (в битах), зафиксированный регистратором после того как финиширует сотый участник пробега.
Ответ:
ОТВЕТЫ
Задание 1.
Модельный ответ:
Номер вопроса | Команда 1 | Команда 2 | ||
Верный ответ | Баллы | Верный ответ | Баллы | |
Вопрос 1 | б | 1 | а | 0 |
Вопрос 2 | в | 1 | б | 1 |
Вопрос 3 | г | 0 | б | 1 |
Критерии оценивания:
3 балла – таблица полностью заполнена верно
2 балла – при указании верного ответа допущена одна ошибка
1 балл – при указании верного ответа допущены две ошибки
0 баллов – при указании верного ответа допущены более двух ошибок.
Максимальное количество баллов: 3 балла
Задание 2.
Модельный ответ:
1 | |
3 | |
2 |
Критерии оценивания:
1 балл - таблица полностью заполнена верно
0 баллов - другие ответы
Максимальное количество баллов: 1 балл
Задание 3.
Модельный ответ:
Источник информации | Кодирующее устройство | Канал связи | Декодирующее устройство | Приемник информации |
Подруга | телефон | телефонная сеть | телефон | Я |
Критерии оценивания:
1 балл - таблица полностью заполнена верно
0 баллов - другие ответы
Максимальное количество баллов: 1 балл
Задание 4.
Модельный ответ:
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Соловей | 22000 |
Критерии оценивания:
3 балла - таблица полностью заполнена верно
0 баллов - другие ответы
Максимальное количество баллов: 3 балла
Задание 5.
Модельный ответ:
игра | |
перемена |
Критерии оценивания:
По 1 баллу за каждый правильный ответ
0 баллов – другие ответы
Максимальное количество баллов: 2 балла
Задание 6.
Модельный ответ: 2
2 балла - за верный ответ
0 баллов - другие ответы.
Максимальное количество баллов: 2 балла
Задание 7.
Модельный ответ: 10 байт
2 балла - за верный ответ
0 баллов - другие ответы.
Максимальное количество баллов: 2 балла
Задание 8.
Модельный ответ: 2 Кбайт
2 балла - за верный ответ
0 баллов - другие ответы.
Максимальное количество баллов: 2 балла
Задание 9.
Модельный ответ: 700 бит
2 балла - за верный ответ
0 баллов - другие ответы.
Максимальное количество баллов: 2 балла
Шкала оценивания:
№ задания | Показатель оценивания | Количество баллов | Максимальный балл |
1 | таблица полностью заполнена верно при указании верного ответа допущена одна ошибка при указании верного ответа допущены две ошибки при указании верного ответа допущены более двух ошибок | 3 2 1 0 | 3 |
2 | таблица полностью заполнена верно другие ответы | 1 0 | 1 |
3 | таблица полностью заполнена верно другие ответы | 1 0 | 1 |
4 | таблица полностью заполнена верно другие ответы | 3 0 | 3 |
5 | по 1 баллу за каждый правильный ответ другие ответы | 1 1 0 | 2 |
6 | верный ответ другие ответы | 2 0 | 2 |
7 | верный ответ другие ответы | 2 0 | 2 |
8 | верный ответ другие ответы | 2 0 | 2 |
9 | верный ответ другие ответы | 2 0 | 2 |
Максимальный балл | 18 |
Шкала перевода баллов в отметку:
16-18 баллов – отметка «5»
12 – 15 баллов – отметка «4»
9 -11 баллов – отметка «3»
< 9 баллов – отметка «2»
Литература
- Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
- Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, И.С. Фишман. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО: подходы и процедуры// Вопросы образования. – 2008. - №2
- Л.Г.Белан. Компетентностно-ориентированные задания. – Волгоград: Учитель, 2013 .
Адреса сайтов
- Адрес картинки «Электронная почта»:
http://internetbablos.ru/wp-content/uploads/2016/02/pochtov2.jpeg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для 9 классов. Информационная компетентность.
Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для 9 классов. Информационная компетентность....
Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании». Компетентность: Информационная.7 класс.
Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании». Компетентность: Информационная. Аспек...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Организация учебного процесса с применением компетентностно-ориентированных заданий
Обобщение опыта на тему "Организация учебного процесса с применением компетентностно-ориентированных заданий"...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...