Конспект урока по теме "Кодирование иенформации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Формирование понятий «код», «кодирование информации», «декодирование информации», формирование умений реализации новых способов действий, развитие навыков применения знаний на практике; умение правильно обобщать данные и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_kodirovanie_informatsii.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кодирование информации».
- Гаврюшина Виктория Анатольевна
- ГБОУ СОШ №902 «Диалог»
- Учитель
- Информатика и ИКТ
- 10 класс
- Тема «Информация и информационные процессы», урок № 4.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ» издательство «Бином» 2014г.
- Цель урока:
- содержательная: формирование понятий «код», «кодирование информации», «декодирование информации».
- деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий.
c. развивающая: развитие навыков применения знаний на практике; умение правильно обобщать данные и делать выводы.
- Задачи урока:
обучающие:
- актуализация знаний по теме «Кодирование информации».
дифференциация материала, изученного по теме «Кодирование информации».
стимулирование интереса к изучаемой теме;
развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие навыков индивидуальной практической деятельности, обеспечивающей успешное выполнение заданий, а также знание базовых принципов организации компьютерных сетей и адресации в сети.
- формирование общей информационной грамотности, через изучение информационных процессов, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации;
- расширение области практической деятельности обучающихся, связанной с использованием информационных технологий.
воспитательные:
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
- формирование навыков самоорганизации и инициативы.
- Предметные результаты: формирование общего приема решения задач.
- Личностные результаты: развитие регулятивных и знаково-символических универсальных учебных действий через освоение фундаментальных для информатики понятий алгоритма и информационной (знаково-символической) модели.
- Метапредметные результаты: формирование личностных универсальных учебных действий.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерная презентация «Кодирование информации», компьютерная программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор, тесты системы компьютерного тестирования MyTestX, вики-ресурсы.
- Структура и ход урока:
Общее время: 45 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятель- ность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. Проверка домашнего задания. | Проверка домашнего задания. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. | Домашняя работа. | 5 | |
2. | Актуализация знаний учащихся. | Знакомство с новым образовательным ресурсом, системное представление основных понятий раздела. | Интерактивное усвоение знаний. | 14 | |
3. | Обобщение знаний | Системное представление основных понятий раздела. | Систематизация основных понятий по изучаемой теме. | 10 | |
4. | Контроль знаний | № 5. http://www.fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html | Проверка теста. | Самоконтроль. Подготовка к итоговому тестированию. | 10 |
5. | Подведение итогов урока | Проверка Анализ итогового тестирования. Разбор ошибок. | Самотестирование | 3 | |
6. | Домашнее задание | № 9. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/83296e6b-024c-30a8-ccdb-3066faacf849/100209/ | Проверка домашнего задания. | Самопроверка освоения системы понятий изученной темы. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Кодирование информации».
Таблица 2. (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
1. | Элементы теории кодирования. | Текст с иллюстрациями. | Текст. | |
2. | Перевод десятичного числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. | Интерактивная анимация. | Демонстрация работы с триадами и тетрадами. | 2. http://somit.ru/informatika23.htm . |
3. | Кодирование текста. Таблица кодировки. | Демонстрация к лекции. | Презентация. | |
4 . | Представление текста в различных кодировках. | Открытая образовательная модульная мультимедийная система. | Тест. | 5. http://www.fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html |
5. | Текстовая информация и компьютер. | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля. | Тест. | |
6. | 1. Текстовая информация и компьютер. 2. «Практикум по решению задач в курсе информатики», 10-11 классы, Лебедева Э.В. | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы. | Кроссворд. Задачи. | 9. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/83296e6b-024c-30a8-ccdb-3066faacf849/100209/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...