Конспект урока
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Долгина Светлана Григорьевна

Материал для закрепления и обобщения материала по теме "Развитие ЭВМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teor._seminar-razvitie_evm.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретический семинар «История развития вычислительной техники» – Долгина С. Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

 общеобразовательная школа №5 г. Суворова Тульской области»

Теоретический семинар

Тема: Развитие вычислительной техники

Подготовил: учитель информатики

Долгина Светлана Григорьевна

 

г. Суворов


Теоретический семинар

Тема: «История развития вычислительной техники»

Вид семинара: Обобщающий и закрепляющий знания по теме.

Материал для демонстрации: изображения абака, арифмометра Чебышева, машин Жаккарда, Лейбница, Ч. Беббиджа, а также картины Леонардо да Винчи: «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), «Мадонна Литта», «Мона Лиза» («Джаконда»).

Учебные цели:

  • Формирование устойчивых и осознанных знаний по материалу темы семинара.
  • Проверка усвоенности материала.
  • Приобретение навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой.

Воспитательные цели: 

  • Развитие интереса к предмету.
  • Приобретение навыков выступления перед аудиторией.
  • Воспитание внимания.
  • Развитие умения самостоятельно добывать знания.

План семинара:

  1. Организационные мероприятия (3′).
  • Отметить отсутствующих.
  • Объявить тему и написать её на доске.

Учитель сообщает учащимся цели семинара, напоминает, что учащиеся должны, после сообщения по теме, исправить, дополнить и кратко рецензировать сообщения.

  1. Выступления учащихся с докладами (30′).

Первый учащийся: «Предыстория: устный и ручной счёт в древних цивилизациях (суан-пан, абак, счёты)».

  • Доклад
  • Обсуждение
  • Дополнение
  • Рецензия

Второй учащийся: «Первые вычислительные машины. Машины Жаккарда, Паскаля, арифмометр Чебышева, аналитическая машина Ч. Беббиджа. Первый опыт программирования Ады Лавлейс. Электрические машины».

  • Доклад
  • Обсуждение
  • Дополнение
  • Рецензия

Третий учащийся: «Устройство первых ЭВМ. Атанасов, Винер, фон Нейман и их вклад в разработку архитектуры, теоретическое обоснование и создание ЭВМ. Первые советские ЭВМ. Машины С.А.Лебедева: МЭСМ, БЭСМ-1 ÷ БЭСМ-6. Поколения ЭВМ».

  • Доклад
  • Обсуждение
  • Дополнение
  • Рецензия
  1. Подведение итогов. Резюме учителя (5′).

Дополнение по теме, связь темы с другими предметами: историей, рисованием. Рассказать учащимся о проекте Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Рассказать о нём как о великом конструкторе и изобретателе (см. приложение).

  1. Заключение (учитель, 2′).
  • Отметить полноту и чёткость сообщений.
  • Отметить активность класса.
  • Сделать вывод: достигнута ли цель семинара.
  • Сообщить оценки учащимся, выступавшим с сообщениями, а также активно работавшим на семинаре.
  • Дать задание на дом: повторение.

Учитель: Долгина С. Г.


Приложение №1.

Слово учителя

Письмо Леонардо да Винчи Людовику Моро – правителю Милана (итальянский город).

«Я умею делать мосты, очень лёгкие, прочные, легко переносимые, с которыми можно преследовать неприятеля или отступать перед ним… Знаю также способы сжигать и уничтожать мосты неприятеля.

…Я знаю способ, как разрушить любую крепость, если только она не построена на скале.

Я умею также отливать пушки, заряжать их мелкими камнями, и они будут действовать подобно мелкому граду, причиняя неприятелю огромный урон и расстройство.

Также я могу сделать закрытые безопасные и непроницаемые колесницы, которые, врезаясь в ряды неприятеля, смогут прорвать их строй.

В случае, если военные действия будут происходить на море, я могу сделать много всяких вещей, чрезвычайно действенных как при атаке, так и при защите, например, суда, которые будут выдерживать действие самых больших пушек.

В мирное время, думаю, смогу быть полезным в постройке зданий и переброске воды из одного места в другое. Также я могу выполнять скульптурные работы из мрамора, бронзы и гипса…».

Изобретения:

  • самострел, танк, метательный снаряд,
  • проект землечерпалки,
  • гидравлическая машина и костюм для водолаза,
  • проект вычислительной машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...