Суд над Интернетом, Час кода, Инфознайка, К И Т
статья по информатике и икт на тему

Куликова Людмила Анатольевна
Новые информативные и коммуникационные технологии все прочнее входят в нашу повседневную жизнь. Знания, умения и навыки, которые приобретают ребята на уроках информатики, с успехом используются в самых разных областях науки и деятельности. Информатика – наука увлекательная, развивающая мышление, помогает решать самые сложные и нестандартные задачи. Поэтому не удивительно, что в различных конкурсах и олимпиадах по информатике с каждым годом принимает участие все большее число учащихся, заинтересованных и увлеченных современными компьютерными программами и технологиями. Есть вопросы, которые любят задавать детям. Например, «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Став старше, подростки задают его себе сами. Необычный урок провели учащиеся 10-х классов вместе с педагогами Куликовой Людмилой Анатольевной и Джаноян Еленой Владимировной. В актовом зале лицея состоялся «Суд над Интернетом». 2015 г в России проходит Всероссийская образовательная акция «Час кода», цель которой — познакомить молодое поколение с IТ-сферой, показать перспективы и преимущества работы в ней, а также школьникам самостоятельно писать код.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_koda_2015.docx144.24 КБ
Файл konkursy_po_informatike_2012.docx135 КБ
Файл otkrytyy_urok_sud_nad_internetom.docx621.93 КБ

Предварительный просмотр:

C 4 по 13 декабря 2015 г в России проходит Всероссийская образовательная акция «Час кода», цель которой — познакомить молодое поколение с IТ-сферой, показать перспективы и преимущества работы в ней, а также школьникам самостоятельно писать код.
В прошлом году акция стала самой масштабной образовательной инициативой в области IТ в нашей стране: специализированные уроки информатики прошли в более чем 35 тыс. российских школ (более 80% от их общего числа), более 7,1 млн учеников  попробовали свои силы в программировании. Акция  организована при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущих компаний российской IТ-отрасли.  В лицее «Час кода» проходит второй раз  и вызывает интерес у школьников разного возраста.  Учителя информатики Людмила Анатольевна Куликова и Елена Владимировна Джаноян в начале необычного урока  познакомили учащихся с  представителями  ведущих IТ-компаний,  которые  делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий. Учащиеся посмотрели  видеоролик, наглядно поясняющий,   как изменится мир в самом ближайшем будущем, раскрывается   важность изучения современных технологий.  Онлайн  тренажер (7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения ), благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, был интересен учащимся различных возрастов и позволил проверить  способности к программированию. Учителя довольны проявленной активностью учеников и не сомневаются в том, что  урок-акция  позволила  лицеистам раскрыть свой потенциал и открыть для себя удивительный творческий мир программирования!F:\час кода 2015.jpg



Предварительный просмотр:

Новые информативные и коммуникационные технологии все прочнее входят в нашу повседневную жизнь. Знания, умения и навыки, которые приобретают ребята на уроках информатики, с успехом используются в самых разных областях науки и деятельности. Информатика – наука увлекательная, развивающая мышление, помогает решать самые сложные и нестандартные задачи. Поэтому не удивительно, что в различных конкурсах и олимпиадах по информатике с каждым годом принимает участие все большее число учащихся, заинтересованных и увлеченных современными компьютерными программами и технологиями.

К примеру, первый конкурс «К.И.Т.» прошел два года назад и собрал более 150 тысяч участников из 65 регионов России и 4 стран Европы и Азии. Количество участников 3 Всероссийского конкурса «К.И.Т.» выросло в разы. В формате  этого конкурса участникам предлагается 30 заданий с вариантами ответов. Выбрать правильный ответ подчас нелегко, к тому же, участникам не разрешается пользоваться учебниками и калькулятором. 44 лицеиста, увлеченных информатикой, приняли участие в этом интересном конкурсе и многие добились замечательных результатов.

 I место в регионе заняли: Габуев Арсен (5 «Г» класс), Федоренко Дмитрий (7 «Б» класс), Пустовой Владимир и Киргуев Станислав (11 «А» класс), Хлюстова Нелли (6 «Б» класс).

II место: Джиджоев Владислав (5 «Г» класс), Джаноян Кристина (6 «Б» класс). III место – Дрокина Елизавета (7 «В» класс).

Лицеисты приняли участие во Всероссийском конкурсе по информатике «Инфознайка – 2011». Более 100 учащихся со 2 по 9 класс выполняли конкурсные задания на различных уровнях, учитывающих обученность учащихся в области информатики. По результатам победителями стали: Джаноян Кристина (6 «Б» класс), Федоренко Дмитрий (7 «Б» класс), Валиева Полина (9 «В» класс), Берко Алексей (9 «В» класс), Бедоев Алан (7 «Б» класс), Кисиева Анжела (2 «В» класс).emu_start_page.jpg

 По результатам эрудит-марафона учащихся «ЭМУ -2010-2011», заняв I места в регионе, лучшими стали: Джиджоев Владислав (5 «Г» класс), Джаноян Кристина (6 «Б» класс), Бут Костя (8 «А» класс), Сметанина Богдана (9 «Б» класс), Валиев Георгий (2 «Б» класс).http://www.vladlic.mwport.ru/LinkClick.aspx?fileticket=Q4nl2fcFSso%3d&tabid=4323&mid=6489

В лицее учится немало талантливых и достойных мальчиков и девочек. Они стремятся проявить себя в учебе и науке, в спорте, общественной жизни. Валиева Полина – одна из таких ярких «звездочек». Полина перешла в лицей в прошлом учебном году, но уже успела проявить себя во многих делах. Учитель информатики  Куликова Людмила Анатольевна с гордостью говорит о Валиевой Полине как о скромной, трудолюбивой, очень перспективной ученице. Из множества предметов школьной программы Полина особенно любит и выделяет информатику. Возможно, такому выбору помогла профессия мамы Полины – преподавателя колледжа электронной техники, с детства прививавшей дочери интерес к информатике. За время учебы в лицее Полина уже достигла  высоких результатов, став победителем школьного и призером муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников «Познание и творчество», победителем Всероссийского конкурса «Инфознайка-2011», не раз принимала участие в Республиканских конкурсах «Шаг в будущее Осетии» и «Колмогоровских чтениях». Талантливая девушка Валиева Полина получила дипломы III и II степени за создание интерактивного учебника «Подготовка к ЕГЭ». Старается не отставать от Полины и младший брат, ученик 2 «Б» класса Валиев Георгий, активно берет с нее пример, участвует в конкурсах. На его счету – I место в конкурсе «ЭМУ» и победа в V Республиканском конкурсе « Я познаю мир». S3020024IMG_1518

Безусловно, упорный труд и ежедневная работа над собой приносят свои плоды. Очень большую роль здесь играет взаимопонимание учителя и ученика, возможность активного взаимодействия. Так, ученица 6 «Б» класса Джаноян Кристина в этом году ярко заявила о себе не только активным и результативным участием в различных конкурсах по информатике, но и проявила талант и творчество в подготовке мультимедийных презентаций лицейского проекта «Владикавказ – город нашего детства». А иначе, пожалуй, и быть не может: мама Кристины – учитель информатики Джаноян Елена Владимировна – неустанно прививает как своей дочери, так и всем другим лицеистам  тягу и интерес к информатике. Поэтому Кристина очень старается как можно лучше и полнее изучать премудрости информатики, стремится   перенять знания и опыт учителя. У нее это получается хорошо. Еще одна ученица лицея, чье имя на информационном пространстве всегда на слуху – Пановская Ксения, ученица 9 «Б» класса. Ксюша не раз проявляла себя в интересных творческих работах, заняла III место в конкурсе «Ступень в науку», не раз выступала с докладами на научных форумах и конференциях, серьезно увлечена информационными технологиями. Ксения Пановская – признанный лидер лицейского проекта «Владикавказ – город нашего детства», успешно создает фильмы, презентации и проекты для класса и лицея.DSC00146

информационный дайджест                                             Владикавказский лицей                                        творческое объединение «Журналист»

выпуск 3 (21)                                                              Куликова Л.А.                                                                    Богунова Р.А.

                                                                                                                                           март, 2012 год



Предварительный просмотр:

Есть вопросы, которые любят задавать детям. Например, «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Став старше, подростки задают его себе сами. От правильного самоопределения, выбора будущей профессии  зависит многое. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Однако, согласно многочисленным опросам, 70 процентов  старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение. И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодняшние дети руководствуются другими критериями, представлениями о престижности той или иной профессии.

Уроки информатики в области образовательной линии “информационно-коммутативные технологии” - это уроки, на которых для учащихся существует возможность проявить их творческие и интеллектуальные способности. Особый интерес учащихся вызывает изучение темы “Компьютерные сети”, в частности “Глобальная компьютерная сеть Internet”.  Необычный урок провели учащиеся 10-х классов вместе с педагогами Куликовой Людмилой Анатольевной и Джаноян Еленой Владимировной. В актовом зале лицея состоялся  «Суд над Интернетом». И учащимися, и учителями на этом креативном мероприятии рассматривались не только положительные стороны этого глобального явления, но и ряд проблем, которые возникают в связи с повальным распространением компьютерных сетей. С большим интересом и знанием темы учащиеся подготовили интересные сообщения, выдвигали собственные гипотезы дальнейшего пути глобализации информационного пространства, приводили довольно весомые аргументы, подкрепленные множеством ссылок и фактов. В лицее такой урок традиционно проводится в форме семинара-диспута, который позволяет взглянуть на компьютерную сеть Internet под другим углом зрения, что, в свою очередь, несомненно, расширяет кругозор учащихся.DSCN0015

DSCN0030

                                                                                               информационный дайджест                                             Владикавказский лицей                                        творческое объединение «Журналист»

                                                                                        выпуск 5(27)                                                                  Куликова Л.А.                                                                    Богунова Р.А.    

                                                                                                                                                               май, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания конкурса Инфознайка за 2008 год

Задания конкурса Инфознайка за 2008 год...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).

Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...

"Безопасность в сети Интернет" часть образовательного курса "Инфознайка" во внеурочной деятельности как технология коррекционно-развивающего обучения

В статье делюсь своим опытом, как организовать занятия по безопасности в сети Интернет в рамках внеурочного курса "Инфознайка"  для детей с ЗПР...

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...