Рабочая программа для 10 класса по информатике.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику Угриновича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено и обсуждено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла протокол № 1 от «___» августа 2016 г. Руководитель ШМО _______ | Согласовано: заместитель директора школы по УВР ______/О.В.Корунова/ «___» августа 2016 г. | Утверждаю: Директор школы ________ Н.А.Фомина Приказ № ____О/Д от «___» августа 2016 г. |
Л.Н.Миронова
Рабочая программа
по информатике и ИКТдля 10 класса
учителя информатики и ИКТ
Тихоновой Евгении Леонидовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___от
« ___ » ________ 2016 г.
2016 -2017 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и учебной программы Угриновича Н.Д. (базовый уровень).
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 10 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часа.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
2. СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 4 |
2 | Информационные технологии | 26 |
3 | Коммуникационные технологии | 40 |
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Информационные технологии. | 1 | |
2 | Ком.технологии. Итоговое тестирование по курсу | 2 |
ИТОГО 3 часа
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Создание и форматирование документа. | 1 | |
2 | Растровая графика. | 1 | |
3 | Разработка мультимедийной интерактивной презентации | 1 | |
4 | Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками | 1 | |
5 | Подключение принтера в локальной сети | 1 | |
6 | Подключение к Интернету | 1 | |
7 | Настройка браузера | 1 | |
8 | Работа с электронной почтой | 1 | |
9 | Общение в реальном времени | 1 | |
10 | Работа с файловыми архивами | 1 | |
11 | Геоинформационные системы | 1 | |
12 | Разработка Web-сайта | 1 |
ИТОГО 12часов
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения) | |
Дата | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | |||
2 | Информация и информационные процессы. | Классификация информационных процессов. Единица количества информации. | Знать различные виды и свойства информации. Знать формулу определения информации. Уметь определять объем количества информации в различных единицах измерения. | |
3 | Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование текстовых документов. | Текстовые редакторы. Атрибуты. Формат файла. | Знать возможности текстовых редакторов, свойства текстовых документов и способы их редактирования. Уметь работать с текстовыми документами, задавать параметры страницы, абзаца, списка, таблицы и символов. | |
4 | Практическая работа №1 Создание и форматирование документа. | Уметь производить форматирование документа по образцу и по требованиям к оформления. | ||
5 | Системы оптического распознавания документов | Цифровой компьютерный формат. | Знать различия в технологиях распознавания документов типографического качества и с низким качеством печати. | |
6 | Кодирование графической информации. Практическая работа №2 Растровая графика. | Способы представления информации. Пространственная дискретизация. Система цветопередач. | Знать различия форматов растровых графических редакторов. Уметь сохранять растровые изображения в различных графических форматах. Уметь преобразовывать изображения в растровом графическом редакторе. | |
7 | Векторная графика. | Видимость объектов. Система векторнойфлеш-анимации. | Знать принцип формирования векторных изображений. Уметь выполнять рисование различных трехмерных тел. Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения. | |
8 | Флеш-анимация | Уметь создавать флеш-анимацию движения объекта по окружности. | ||
9 | Кодирование звуковой информации. | Временная дисктетизация. Оцифрованный звук. | Знать принцип двоичного кодирования звука. Уметь высчитывать количество уровней громкости звука. | |
10 | Компьютерные презентации | Дизайн, слайд, управляющая кнопка, гиперссылка. | Знать набор команд меню приложения MicrosoftPowerPoint Уметь использовать анимационные и звуковые эффекты в презентации. | |
11 | Практическая работа №3 Разработка мультимедийной интерактивной презентации по выбранным темам. | Уметь использовать различные типы макетов слайдов, устанавливать анимационные и звуковые эффекты. Уметь разрабатывать презентацию с использованием автопилота. | ||
12 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Свернутая и развернутая форма записи числа. Числовой ряд степеней основания. | Знать алфавит различных систем счисления. Уметь производить математические операции в системах счисления с дробной частью. | |
13 | Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. | Диапазон ячеек. Тип и формат данных. Диапазон исходных данных. | Знать, как задается имя ячейки, какие типы данных и в каких форматах могут обрабатываться. Уметь копировать в ячейку формулу, содержащую относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | |
14 | Практическая работа №4. «Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц» | Уметь работать со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц. | ||
15 | Зачетная работа по теме «Информационные технологии» Работа над ошибками. | |||
16 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №5. «Подключение принтера в локальной сети» | Концентратор, коммутатор, маршрутизатор, витая пара, точка даступа. | Знать схемы соединения одноранговых локальных сетей различной топологии. Знать схему объединения сегментов сети в единую локальную сеть. Уметь устанавливать общий доступ к принтеру. | |
17 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет. | Оптоволоконный и спутниковый каналы. | Знать принцип формирование доменной системы имен. | |
18 | Подключение к Интернету. Практическая работа №6. «Подключение к Интернету» | Интернет-провайдеры, модуляция и демодуляция. | Знать способы подключения к Интернету. Уметь подключать телефон и устанавливать модем. Уметь определять IP-адрес локального компьютера и сервера Интернет-провайдера. | |
19 | Интернет служба WorldWideWeb. Всемирная паутина. Практическая работа №7. «Настройка браузера» | URL-адрес, кэш-память, браузер. | Знать язык разметки гипертекста. Уметь сохранять Web-страницы в различных форматах. Уметь производить настройку браузера. | |
20 | Электронная почта. Практическая работа №8. «Работа с электронной почтой» | Адрес электронной почты. Спам. | Знать возможности электронной почты. Знать, что такое спам и как с ним бороться. Уметь создавать учетную запись почты, отправлять и получать сообщение. | |
21 | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №9. «Общение в реальном времени» | USB-порт, DV-порт, MMS-сообщения, Skype. | Знать различные виды общения в реальном времени. Уметь пользоваться программой Skype. Уметь создавать конференцию в реальном времени. | |
22 | Файловые архивы. Практическая работа №10. «Работа с файловыми архивами» | FTP-протокол, Off-line браузеры. | Знать преимущества загрузки файлов с помощью специализированных менеджеров загрузки. Уметь производить загрузку и передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер. | |
23 | Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа №11. «Геоинформационные системы» | ГИС, GPS, ГЛОНАСС | Знать отличия географических информационных систем от обычных карт. Уметь осуществлять поиск в Интернете своего район, города с помощью интерактивной карты. | |
24 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. | |||
25 | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | Хостинг, реклама, интернет-аукцион. Электронная библиотека и электронная энциклопедия. | Знать примеры электронной коммерции в Интернете. Знать отличия электронной библиотеки от электронной энциклопедии. Уметь осуществить заказ в Интернет-магазине | |
26 | Основы языка разметки гипертекста. | HTML-код, Web-страница. | Знать простейшие тэги, присутствующие в HTML-документе. Знать логическую структуру Web-страницы. Знать интерактивные формы Web-страниц. Уметь создавать Web-страницу. Уметь форматировать текст Web-страницы. Уметь вставить изображение на Web-страницу. Уметь создавать гиперссылки на Web-странице. Уметь создавать интерактивные форма Web-страниц. | |
27 | Разработка Web-сайтов. Структура Web-страницы. | |||
28 | Форматирование текста на Web – странице. | |||
29 | Вставка изображений в Web-страницы. | |||
30 | Гиперссылки на Web-страницах. | |||
31 | Интерактивные формы на Web-страницах. | |||
32 | Практическая работа №12 «Разработка Web-сайта». | Уметь разрабатывать Web-сайт. | ||
33 | ||||
34-35 | К/Р «Ком. технологии» Итоговое тестирование по курсу. |
5. СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
- Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
- Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
- О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике). – М.Интеллект-Центр. 1999г.
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2008
- www.1september.ru
- www.metodkopilka.ru
- www.uchportal.ru
- www.openklass.ru
- www.metodkabinet.ru
- www.school.edu.ru
- www.ipkps.bsu.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...
Рабочая программа 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике ФГОС Босова...
Рабочая программа 8 класса по информатике
Рабочая программа 8 класса по информатике , Босова...
Рабочая программа 11 класса по информатике
Рабочая программа 11 класса по информатике (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 10 класса по информатике
Рабочая программа по информатике 10 класс (2 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....