Рабочая программа "Информатика"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе УМК для старшей школы 10 – 11 классов курса «Информатика» (базовый уровень), автор Семакин И.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_10_16-17.docx | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (наименование учебной дисциплины) |
среднее общее (уровень образования) |
10 классы (классная параллель) |
Составлена на основе УМК для старшей школы 10 – 11 классы курса «Информатика» ______________________(базовый уровень), автор Семакин И.Г..________________
(полное наименование программы)
Учебник
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю Шеина. – 5-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015г.__________
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего: 35 часов, в неделю 1 час
ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу Герман Людмила Анатольевна |
(ФИО, квалификационная категория) |
п. Салым
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
- Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г;
- федерального базисного учебного плана;
- федерального перечня учебников;
- основной образовательной программы школы;
- учебного плана школы;
- календарного учебного графика школы;
- авторской программы Семакина И.Г. с учетом примерной программы среднего общего образования по курсу «Информатика и ИКТ».
Место учебной дисциплины в учебном плане
Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 10 по 11 класс по 1 часу в неделю(35 часов). Всего за 2 года обучения в средней школе - 70 часов.
Цели и задачи учебной дисциплины
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание тем учебной дисциплины
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики основной школы.
1. Линия информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).
2. Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания; информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
3. Линия алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).
4. Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
5. Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения).
6. Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность). Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Перечень педагогических технологий преподавания учебной дисциплины
При организации учебного процесса на уроках информатики используются следующие педагогическиетехнологии: личностно-ориентированные, развивающие, интерактивные, проектно-исследовательские, здоровье-сберегающие.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.)
Критерии и нормы оценки результатов обучения
за устные работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за письменные работы:
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: | выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: | выполнил менее половины работы;
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за выполнение тестовых работ:
Отметка «5» - от 90 – 100% выполненного тестового занятия
Отметка «4» - от 76 – 90 % выполненного тестового занятия
Отметка «3» - от 50 – 75 % выполненного тестового занятия
Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия
Оценивание индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):
Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Отметка «5» - 16-18 баллов
Отметка «4» - 13-15 баллов
Отметка «3» - 10-12 баллов
Отметка «2» - менее 10 баллов
Отметка «1» - работа не выполнена
За практические (лабораторные) работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
- незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
- неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
- некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
- нарушением правил безопасности при выполнении работ;
- небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
- недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
- нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
- некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
- нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочётами при выполнении работ считаются:
- несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
- непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
- нарушение установленных правил оформления работ;
- использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
- небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
- использование необщепринятых условных обозначений, символов;
- отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.
Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы | Практические |
1 | Введение. Структура информатики | 1 | ||
2 | Информация | 11 | 1 | 5 |
3 | Информационные процессы | 8 | 1 | 4 |
4 | Программирование | 14 | 1 | 8 |
5 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 4 | 17 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: | 10/9 | 10/9 | ||
2 Всего: | 6 | 6 | ||
3 Всего | 10 | 10 | ||
4 Всего | 9/10 | 9/10 | ||
Итого | 35 | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат (УУД или компетенции) | Коррекция | |
план | факт | |||||
Введение (1 ч) | ||||||
1 | Структура информатики. | 1 | Познакомить учащихся с целями и задачами изучения курса информатики в 10-11 классах; из каких частей состоит предметная область информатики | |||
Информация (11 ч) | ||||||
2 | Представление информации. | 1 | Сформировать представление о трех философских концепциях информации; понятии информации в частных науках; познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование» информации; техническими системами кодирования информации; понятиями «шифрование», «дешифрование». | |||
3 | Практическая работа 1.1 Шифрование данных | 1 | Познакомить с различными способами шифрования, сформировать умения кодировать и декодировать информацию | |||
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | Познакомить учащихся с сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации, сформировать умение определять количество информации, которое несет сообщение. | |||
5 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1 | Сформировать умение вычислять количество информации при содержательном подходе измерения информации, определение бита с позиции содержания сообщения. | |||
6 | Практическая работа 1.2 Измерение информации. | 1 | Формирование умений вычислять количество информации при содержательном и алфавитном подходах, представлять информационный объем сообщения в различных единицах измерения. | |||
7 | Представление чисел в компьютере. | 1 | Познакомить с основными принципами представления данных в памяти компьютера. | |||
8 | Практическая работа 1.3 Представление чисел. | 1 | Сформировать умение получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; определять по внутреннему коду значение числа | |||
9 | Представление текста в компьютере. Практическая работа 1.4 Представление текстов. | 1 | Познакомить учащихся со способами кодирования текста в компьютере; закрепить знания о представлении в компьютере текстовых данных. | |||
10 | Представление изображения и звука в компьютере. | 1 | Познакомить со способами представление изображения; способами дискретного (цифрового) представление звука; сформировать умение вычислять размер цветовой палитры, объем цифровой звукозаписи. | |||
11 | Практическая работа 1.5 Представление изображения и звука. | 1 | Закрепить знания о представлении в компьютере графических данных и звука. | |||
12 | Контрольная работа 1. Представление информации. | 1 | Контроль знаний по теме «Информация» | |||
Информационные процессы (8 ч) | ||||||
13 | Хранение и передача информации. | 1 | Познакомить учащихся с историей развития носителей информации; современными типами носителей информации и их основными характеристиками; основными характеристиками каналов связи: скоростью передачи, пропускной способность; понятием «шума» и способами защиты от шума. Сформировать умение сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. | |||
14 | Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа 2.1 Управление алгоритмическими исполнителями. | 1 | Познакомить учащихся с основными типами задач обработки информации; понятием исполнителя обработки информации; понятием алгоритма обработки информации. Сформировать умение по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой. | |||
15 | Автоматическая обработка информации. | 1 | Познакомить учащихся с «алгоритмическими машинами» в теории алгоритмов; определением и свойствами алгоритмов управления алгоритмической машиной; устройством и системой команд алгоритмической машины Поста. | |||
16 | Практическая работа 2.2 Автоматическая обработка данных. | 1 | Сформировать умение составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста. | |||
17 | Информационные процессы в компьютере. | 1 | Познакомить учащихся с этапами истории развития ЭВМ; фон-неймановской архитектурой ЭВМ; архитектурой персонального компьютера; основными принципами архитектуры суперкомпьютеров. | |||
18 | Практическая работа 2.3 Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера. | 1 | Познакомить с принципами комплектации при покупке ПК, сформировать навыки в оценке стоимость комплекта устройств ПК. | |||
19 | Практическая работа 2.4 Проектное задание. Настройка BIOS. | 1 | Познакомить учащихся с процедурой первоначальной загрузки компьютера, назначением BIOS. | |||
20 | Контрольная работа 2. Информационные процессы. | 1 | Контроль знаний по теме «Информационные процессы» | |||
Программирование (14 ч) | ||||||
21 | Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование. | 1 | Познакомить учащихся с этапами решения задачи на компьютере; классификацией структур алгоритмов; основными принципами структурного программирования. | |||
22 | Элементы языка Паскаль. | 1 | Познакомить учащихся с типами данных в Паскале; операторами ввода и вывода; правилами записи арифметических выражений на Паскале; оператором присваивания; структурой программы на Паскале. | |||
23 | Практическая работа 3.1 Программирование линейных алгоритмов. | 1 | Сформировать умение составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале. | |||
24 | Логические величины и выражения. | 1 | Познакомить учащихся с логическим типом данных, логическими величинами, логическими операциями; правилами записи и вычисления логических выражений; условным оператором if; оператором выбора select case. | |||
25 | Практическая работа 3.2 Программирование логических выражений. | 1 | Сформировать умение составлять программу с использованием логических выражений. | |||
26 | Программирование ветвлений. Практическая работа 3.3 Программирование ветвлящихся алгоритмов. | 1 | Сформировать умение программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления. | |||
27 | Программирование циклов. Практическая работа 3.4 Программирование циклических алгоритмов. | 1 | Познакомить учащихся с циклами с предусловием и с постусловием; операторами цикла while и repeat – until; операторами цикла с параметром for. Сформировать умение составлять программу с использованием циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром. | |||
28 | Вложенные и итерациональные циклы. | 1 | Познакомить учащихся с порядком выполнения вложенных циклов. Сформировать умение программировать итерационные циклы, вложенные циклы. | |||
29 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Практическая работа 3.5 Программирование с использованием подпрограмм. | 1 | Познакомить учащихся с понятиями вспомогательного алгоритма и подпрограммы; правилами описания и использования подпрограмм-функций; правила описания и использования подпрограмм-процедур. Сформировать умение составлять программу с использованием подпрограмм. | |||
30 | Массивы. Практическая работа 3.6 Программирование и обработка одномерных массивов. | 1 | Познакомить учащихся с понятием массива, двумерного массива; правилами организации ввода и вывода значений массива; правилами программной обработки массивов. Сформировать умение составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др. | |||
31 | Типовые задачи обработки массивов. Практическая работа 3.7 Программирование обработки двумерных массивов. | 1 | ||||
32 | Символьный тип данных. Практическая работа 3.8 Программирование обработки строк символов. | 1 | Познакомить учащихся с символьным типом данных; правилами описания символьных величин и символьных строк; основными функциями и процедурами Паскаля для работы с символьной информацией. Сформировать умение решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов. | |||
33 | Комбинированный тип данных. Практическая работа 3.9 Программирование обработки записей. | 1 | Познакомить учащихся с комбинированным типом данных. Сформировать умение решать типовые задачи на обработку записей. | |||
34 | Контрольная работа 3. Программирование. | 1 | Контроль знаний по теме «Программирование» | |||
35 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль по основным базовым понятиям за курс информатики за 10 класс. | |||
ИТОГО | 35 |
Учебно - техническое обеспечение
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | 1. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся 2. Мультимедиа проектор 3. Интерактивная доска 4. Принтер (лазерный, цветной, сетевой) 5. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон) 6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь) 7. Сканер 8. Внешний накопитель информации (или флэш-память) |
2 | цифровые образовательные ресурсы | 1. ЦОР по информатике из Единой коллекции ЦОР (schoolcollection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http:// fcior.edu.ru); 2. Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/2/. |
Список используемой литературы
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Информатика 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие. | Семакин И.Г. | Бином. Лаборатория знаний, 2016 |
2 | Информатика. Учебник для 10 класса. | Семакин И.Г. | Бином. Лаборатория знаний, 2016 |
3 | Информатика. Учебник для 11 класса. | Семакин И.Г. | Бином. Лаборатория знаний, 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...