Методы и средства обучения информатике
методическая разработка по информатике и икт на тему

Будаева Татьяна Михайловна

1.     Метод – это средство достижения цели

2.     Метод – способ совместной деятельности учитель – ученик.

3.     Метод – способ упорядоченной взаимосвязанной преподавателя и обучаемых.[1].



[1] Ю.К.Бабанский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_i_sredstva_obucheniya_informatike.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики                                                 15.10.16                                        Будаева Татьяна Михайловна

Методы и средства обучения информатике

  1. Метод – это средство достижения цели
  2. Метод – способ совместной деятельности учитель – ученик.
  3. Метод – способ упорядоченной взаимосвязанной преподавателя и обучаемых.[1].

Для приведения всех методов в систему предлагается классификация  методов:

  • По источникам получения знаний; (словесные, наглядные, практические)
  • В зависимости от прикладных дидактических задач;
  • Методы применения
  • Закрепления
  • Проверки
  • Формирования

По характеру руководства мыслительной деятельностью.

  • Репродуктивный
  • Проблемный
  • Исследовательский

3 группы методов

  • Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности;
  • Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности
  • Методы контроля и самоконтроля учебно – познавательной деятельности

Для адаптации данной классификации к задачам и содержанию курса информатики целесообразно дополнить программирование, методы проектов.

  1. Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся обучающимися.
  2. Проблемный метод – предлагает активное участие обучающихся в решении проблемы;
  3. Исследовательский метод – эксперимент;
  4. Программированный метод – позволяет активизировать познавательную деятельность обучающегося, представляет собой особый вид самостоятельной поисковой деятельности;
  5. Модельный метод – завтрашний день школы, творческий поиск, деловые игры, построение математических моделей…;
  6. Метод проектов – пример деятельностного подхода, когда ученик генерирует новые идеи.


[1]         Ю.К.Бабанский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование специальных технологий, методов и средств обучения и воспитания, направленных на формирование социальной компетенции у детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Статья о методах, средствах обучения и воспитания, направленных на решение  проблем  успешной   социальной адаптации  и обеспечения полноценного участия в жизни общества детей...

Методы и средства обучения плаванию

Методы и средства обучения плаванию...

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки выпускников к госу-дарственной (итоговой) аттестации

Применение информационных технологий при подготовке к  ЕГЭ . Для подготовки к ЕГЭ  на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия.  Сейчас ст...

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки к ГИА

Материал содержит сообщение и презентацию о методах и средствах обучения при подготовке к ГИА....

Реализация методов и форм обучения информатике

В педагогике накоплен большой арсенал методов обучения. Для приведения всех известных методов в определенную систему выявля­ются их общие черты, особенности и предлагаются разные классифи­кации. В час...

Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии как условие повышения качества образования

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современ...