Программа и КТП информатика 9 класс 1 (0,25 часа) урок в неделю для надомное обучение
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

На изучение информатики и ИКТ в 9 классе в учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие продолжительностью 0,25 часа в неделю. В год на изучение данного предмета отводится 34 занятия – 8 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmaktp_informatika_9_klass_nadomnoe_obuchenie.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район  Московской области

                                                                                                   

    Рассмотрено и принято на заседании

    педагогического совета МОУ СОШ №52

    Протокол №______

    от «__»___________2016 г.

     Утверждаю

     Директор МОУ СОШ №52

      ____________ Е.Н. Тушова    

     Приказ №__ от «__»_______2016 г.

                 

   

Рабочая программа

____________                         №_________

по информатике и ИКТ в 9 классе  

(надомное обучение)

на 2016 – 2017 учебный год.

Составитель: учитель математики

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

                                                                                     

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ базового уровня составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Цели изучения учебного предмета:

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, которые учащиеся, получающие образование в форме надомного обучения,  могут выполнять дома.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

        На изучение информатики и ИКТ в 9 классе в учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие продолжительностью 0,25 часа в неделю. В год на изучение данного предмета отводится 34 занятия – 8 часов.


Содержание изучаемого курса

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

 Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

 Кодирование текстовой информации.  Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа        . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

 Кодирование числовой информации.  Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

 Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Глава 5. Моделирование и формализация

 Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Глава 6. Информатизация общества  

 Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Перечень учебно-методических средств обучения

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Учебник

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2010,
  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.

Методическое пособие:

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-11классе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2010;
  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2010.

Дополнительная литература

  1. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.
  2. И. А. Бабушкина, Н.А. Бушмелева, С.М. Окулов  «Практикум по программированию» - «ИнформатикА», 1999г.

Результаты освоение учебного курса

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  •  использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Таблица календарно-тематического планирование по информатике при получении основного общего образования на дому

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Виды контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Кодирование  графической информации

0,25

практическая работа

2

обработка графической информации

0,25

3

Кодирование мультимедийной информации

0,25

4

обработка мультимедийной информации

0,25

5

Кодирование текстовой информации

0,25

практическая работа

6

Кодирование текстовой информации

0,25

7

Обработка текстовой информации

0,25

практическая работа

8

Обработка текстовой информации

0,25

9

Кодирование числовой информации.

0,25

10

Электронные таблицы

0,25

практическая работа

11

Построение диаграмм в электронных таблицах.

0,25

практическая работа

12

Построение графиков в электронных таблицах.

0,25

практическая работа

13

Повторение по теме кодирование информации

0,25

14

Повторение по теме  обработка информации

0,25

15

Зачетная работа

0,25

зачетная работа

16

Анализ зачетной работы.

0,25

17-18

Алгоритмы  

0,5

19-20

Исполнение алгоритмов .

0,5

21-22

Алгоритмические структуры.

0,5

практическая работа

23

Типы переменных

0,25

24-25

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

0,5

практическая работа

25-27

Основные этапы разработки  моделей на компьютере.

0,5

28

Исследования моделей на компьютере.

0,25

29

Построение и исследование физических моделей

0,25

практическая работа

30-31

Приближенное решение уравнений

0,5

практическая работа

32

Информатизация общества

0,25

практическая работа

33

Итоговое повторение

0,25

34

Зачетная работа

0,25

зачетная работа

Согласовано                                                Согласовано

на заседании ШМО                                         Зам. Директора по УВР

Протокол №___ от  09.09.2016 г.                         09.09.2016

Руководитель МО                 

____________ Хромина Е.И.                                 ___________Демьянченко Т.Е.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 11 класс на 7 часов в неделю

Рабочая программа составлена по учебникам Мордковича (алгебра) и Атанасяна (геометрия) на 238 часов (7 часов в неделю) базовый уровень. Количество часов увеличено за счет компонента ОУ...

Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин, 6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина при нагрузке 6 часов в неделю...

рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 6 часов в неделю на 204 часа в год

Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика...

рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, 6 часов в неделю, учебник Зубаревой

рабочая программа ( пояснительная запискас календарно - тематическим планированием)...

Программа и КТП физика 9 лкасс для надомное обучение 1 (0,5 часа) урок в неделю к учебнику Перышкина

На изучение физики в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 часов. Расп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....


 

Комментарии

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

готов к внедрению и применению в работе