семинар, элективный курс "Построение графиков"
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему
построение графиков функций с модулем с помощью программы Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 551 КБ |
описание занятия | 357.5 КБ |
построение на компьютере | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические действия и функции Запись для таблиц Excel Сложение + + Вычитание - _ Умножение ● * Деление : / Степень ^
Задание №1 Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL:
Проверка задания №1
Задание №2 Преобразовать выражение в математическую запись:
Проверка задания №2
Задание №3 Приняв А1 за х, В1 за у преобразуйте в математическую запись следующее выражение :
Проверка задания №3
Задание №4 Вам представлен фрагмент таблицы EXCEL . Как будет выглядеть формула для вычисления значения у в ячейке В2, если
Проверка задания №4
Лист самоконтроля. Часть 1.
Построение графиков функций содержащих модуль |x| ABS(x)
1. 2. 3.
(-4;0) (4;0)
Лист самоконтроля. Часть 2.
Решение уравнений и неравенств содержащих модуль (графический способ)
I. Строим график функции II. Находим точки пересечения графика с осью ОХ 1. Решите уравнение
(- 5 ;0) ( 0 ;0) (5 ;0) Ответ: х=-5; х=5; х=0 ٠ ٠ ٠
I. Строим графики функций II. Находим точки пересечения графиков 2. Решите уравнение
(-7;26) (-7;24) (8;71) (8;69) Ответ: х≈- 7 ; х≈ 8
I. Строим графики функций II. Находим множество точек удовлетворяющих условию *** (при котором первый график ниже или пересекается со вторым) 3. Решите неравенство
( 5 ; 6 ) ( -1 ; 6 ) ٠ ٠ Ответ: х € [-1;5]
*Найдите значения параметра а, при котором уравнение имеет не менее трех корней
I. Строим графики функции II. Находим множество значений параметра а , удовлетворяющие условию задачи
Ответ: а € [ 6 ; 0)
Построение графиков функций Работа с формулами в таблице Excel
Предварительный просмотр:
Чурекова
Наталья Юрьевна
Учитель математики и информатики
МОУ СОШ с.Алферьевка
Пензенского района
Пензенской области
Учитель I квалификационной категории
2008 год
Элективный курс «Математика +Информатика»
Занятие "Построение графиков функций.
Работа с формулами в Microsoft Excel"
Цели занятия (математики):
1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Графики функций»;
2) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
3) развивать навыки самоконтроля.
Цели занятия (информатики): закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, построения графиков, работы с формулами.
Развивающие задачи:
- формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
- развитие логического мышления;
- развитие воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия.
Оборудование: ПК; листы самоконтроля, номера вариантов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент | 2 мин |
2. Проверка домашнего задания. Проект «Графики функций». | 5 мин. |
3. Инструктаж по выполнению заданий практикума. | 1-2 мин. |
4. Повторение (лист самоконтроля) | 5 мин |
5. Физкультминутка | 1-2 мин |
6. Объяснение нового материала | 5 мин |
7. Выполнение практикума (лист самоконтроля) | 5-7 мин |
8. Решение уравнений графическим способом | 5 мин |
9. Самостоятельная работа на оценку. | 5 мин |
10. Подведение итогов занятия | 1-2 мин |
- Сообщение темы и цели занятия (заинтересовать учащихся тем, что предстоит делать). (1-2 мин)
- Проверка домашнего задания. (5 мин)
Представление краткосрочных проектов «Графики функций»:
- Учитель делает акцент на запись формул в таблице Excel. Повторение проводится с помощью слайдов. (1-2 мин)
Математические действия и функции | Запись для таблиц |
Сложение + | + |
Вычитание - | _ |
Умножение ● | * |
Деление : | / |
Степень | ^ |
ЗАДАНИЕ №1 | |
Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL: | |
Ответ: | |
ЗАДАНИЕ №2 | |
Преобразовать выражение в математическую запись: | |
Ответ: | |
ЗАДАНИЕ №3 | |
Приняв | |
Ответ: | |
ЗАДАНИЕ №4 | |
Вам представлен фрагмент таблицы EXCEL. Как будет выглядеть формула для вычисления значения у в ячейке В2, если | |
Ответ: |
- Каждый ученик получает лист самоконтроля. Учитель проводит инструктаж по заполнению этих листов. (часть №1 1-4 задание). Работа рассчитана на 5 минут. Проверка листов самоконтроля (проверка проводится с помощью слайдов). (5 мин)
- Физкультминутка. (1-2 мин)
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
- Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
- Объяснение нового материала. Построение графиков функций содержащих знак модуля. Графики показаны на слайдах и в таблицах Excel. (5 мин)
|x| | ABS(x) |
Запись выражений содержащих знак модуль:
- Выполнение практикума. Ученики получают карточки с заданиями, которые выполняются на компьютере. По полученным графикам заполняется лист самоконтроля (часть №2). Проверка проводится на местах с помощью фронтального опроса. (5 мин)
- Решение уравнений и неравенств графическим способом. Объяснение ведется с помощью слайдов. (5 мин)
- Каждый ученик получает задание, которое выполняется на компьютере. Лист самоконтроля заполняется по готовым графикам (часть №3). Проверка проводится на местах с помощью фронтального опроса.
10. Подведение итогов занятия, анализ листов самоконтроля.
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ
Ф.И._________________________________________________________
Часть 1
1. Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL:
Ответ:
2. Преобразовать выражение в математическую запись:
Ответ:
3. Приняв
А1 за х,
В1 за у
преобразуйте в математическую запись следующее выражение:
Ответ:
Часть 2
- Постройте графики функций
а) y=|x+6|, х €[-10;2]
b) y=|x|+6, x €[-5;5]
c) y=||x|+6|, x €[-7;7]
и ответьте на следующие вопросы:
- Есть ли точки пересечения с осью ОХ, если есть, то сколько
а) (-6;0)
b) нет
c) нет - Координаты точек пересечения с осью ОУ, если они есть
а) (0;6)
b) (0;6)
c) (0;6)
- Функция четная или нечетная
а) нет
b) да
c) да
Часть 3
1. Решить уравнение графическим способом
Ответ: х=3; х=0; х≈4.
- Решить неравенство графически
Ответ: х € (-9;1)
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ
Ф.И._________________________________________________________
Часть 1
1. Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL:
2. Преобразовать выражение в математическую запись:
Ответ: а) _________________________________________________
b) ________________________________________________
3. Приняв
А1 за х,
В1 за у
преобразуйте в математическую запись следующее выражение:
Ответ: а) _________________________________________________
b) ________________________________________________
Часть 2
- Постройте графики функций
а) y=|x+6|, х €[-10;2]
b) y=|x|+6, x €[-5;5]
c) y=||x|+6|, x €[-7;7]
и ответьте на следующие вопросы:
- Есть ли точки пересечения с осью ОХ, если есть, то сколько
а) _________________________________________
b) _________________________________________
c) _________________________________________ - Координаты точек пересечения с осью ОУ, если они есть
а) _________________________________________
b) _________________________________________
c) _________________________________________
- Функция четная или нечетная
а) ____________________
b) ____________________
c) ____________________
Часть 3
1. Решить уравнение графическим способом
Ответ: _____________________________
2. Решить неравенство графически
Ответ: _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Графика в среде Adobe Photoshop"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Сегодня графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности ПК. ...
Элективный курс "Графика в Linux"
Графика в Linux...
Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"
Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Графики функций»
Элективный курс посвящен изучению поведения функций и построению их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средство...
Элективный курс "Графика чертежа"
Рабочая программа элективного курса по черчению "Графика чертежа" Рассчитана на 1 год обучения в 7 классе, 34 учебных часа....
Рецензия на программу элективного курса "Графики улыбаются"
Рецензия дана на программу элективного курса "Графики улыбаются"...