Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине Информатика
учебно-методическое пособие по информатике и икт на тему
При проведении внеаудиторных самостоятельных работ осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneauditornaya_samostoyatelnaya_rabota_po_uchebnoy_distsipline_informatika.docx | 618.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие по выполнению
внеаудиторных самостоятельных работ
учебной дисциплины Информатика
образовательной программы
по профессиям СПО
15.01.05 Сварщик
19.01.17 Повар, кондитер
43.01.05 Парикмахер
23.01.03 Автомеханик
Байкальск, 2015
Методические рекомендации по организации внеаудиторных самостоятельных работ студентов образовательной программы по профессии СПО
15.01.05 Сварщик
19.01.17 Повар, кондитер
43.01.05 Парикмахер
23.01.03 Автомеханик являются частью основной программы.
Организация-разработчик: ГАПОУ БТОТиС
Разработчик: Н.Л. Антипова, преподаватель ГАПОУ БТОТиС
Методические рекомендации по организации внеаудиторных самостоятельных работ студентов одобрены ЦК общеобразовательного блока ГАПОУ БТОТиС протокол №_2_«_08_» _09_ 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1.Наименование разделов учебной дисциплины. Наименование внеаудиторной самостоятельной работы | 4 |
2.Оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студентов Справочные данные | 5 |
3.Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ студентов при изучении дисциплины Информатика | 7 |
4.Заключение | 13 |
5.Перечень рекомендуемых источников информации 6. Приложение | 15 16 |
1.Наименование разделов учебной дисциплины. Наименование внеаудиторной самостоятельной работы.
Наименование разделов и тем учебной дисциплины Наименование внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов |
Раздел 1.Информационная деятельность человека | |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Самостоятельная работа №1 | 1 |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. Самостоятельная работа №2 | 2 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |
Тема 2.1.Подходы к понятию информации и измерению информации Самостоятельная работа №3 | 2 |
Тема 2.2. Основные информационные процессы. Самостоятельная работа № 4 | 10 |
Раздел 3. Средства Информационных и коммуникационных технологий | |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Самостоятельная работа №5 | 5 |
Тема 3.2.Объединение компьютеров в локальную сеть. Самостоятельная работа №6 | 4 |
Тема 3.3.Безопасность. Защита информации Самостоятельная работа № 7 | 3 |
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах Самостоятельная работа № 8 | 4 |
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем. Самостоятельная работа № 9 | 2 |
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц. Самостоятельная работа № 10 | 4 |
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД. Самостоятельная работа №11 | 5 |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики Самостоятельная работа №12 | 4 |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |
Тема 5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий Самостоятельная работа №13 | 3 |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях. Самостоятельная работа №14 | 2 |
Тема 5.3.Управление процессами Самостоятельная работа №15 | 3 |
Всего | 54 |
Максимальная нагрузка обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | |
162 | 108 | 54 |
2. Оценка результатов выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студентов
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Информатика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка результатов выполнения самостоятельных работ студентов осуществляется по накопительной системе.
Накопительная система оценки знаний студентов предполагает непрерывное участие студентов во всех видах самостоятельных работ. Каждый вид деятельности студента оценивается из определенного количества баллов. Набранные баллы суммируются и приводятся к 5-бальной шкале.
Оценка самостоятельных работ студентов осуществляется следующим образом:
Перевод в 5- балльную шкалу
Отношение набранной суммы баллов к максимально возможной | Оценка по 5-балльной шкале |
90% и более | 5 |
75-89% | 4 |
60-74% | 3 |
Если хотя бы одна из работ оценена на «2» | 2 |
Оценка внеаудиторныхсамостоятельных работ
Оценка «5»ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
Самостоятельная работа №: 1
Тема 1.1. Основные этапы развитие информационного общества
Подготовка доклада на тему «Поколения ЭВМ»
Цель работы: рассмотреть поколения ЭВМ.
Задачи: сформировать представления об этапах развития вычислительной техники.
Учебное задание:
Выполнение домашнего задания. Составление доклада на тему: «Поколения ЭВМ ».
Порядок выполнения работы:
1. анализ рекомендуемой литературы;
2. подбор материала;
3. составление доклада на тему: «Поколения ЭВМ».
Требования к работе:
1. Сообщение представляется в печатном виде на листах формата А4;
2. Объём сообщения –1,5-2 страницы;
3. Шрифт – TimesNewRoman, размер – 14, междустрочный интервал – 1,5;
4. Поля: левое-1,5 см., правое, верхнее, нижнее 2 см.
Литература:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности 8-е изд., стер. - М.: 2010 - 384 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности 9-е изд.: учеб.пособие для студентов. - М., 2010 - 256 с.
3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса - 6-е изд. - М.: БИНОМ. 2010-387 с. (бел)
4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса - 4-е изд. - М.: БИНОМ. 2012-308 с. (бел)
5. Яшин В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: Учеб. Пособие. – М.: ИНФА-М, 2010. – 254 с.
6. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. Пособие для студ.пед.вузов - 7-е изд., cnth/ - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 848 с.
Самостоятельная работа №:2
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи».
Задания
- Найдите в Интернете законы, указы, постановления об авторском праве:
- На книгу;
- На программный продукт;
- На картину;
- На пенсию;
- О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
- Об электронно-цифровой подписи.
- Найдите в Интернете названия справочников, журналов, газет и тп., в которых можно найти информацию:
- О программных продуктах;
- О компьютерах;
- Об информационных системах;
- О новинках мировой киноиндустрии
- Найдите в Интернете юридические документы для информационного рынка, изданные за последние пять лет, для:
- России;
- Международного сообщества.
Самостоятельная работа №: 3
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации
Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».
Решение вариативных задач по теме:«Представление информации в различных системах счисления».
Самостоятельная работа №: 4
Тема 2.2. Основные информационные процессы
Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно-ориентированного программирования Delphi»
Задание
Подготовьте реферат (используя Интернет, выйдите на сайт «Википедия» и задайте в окне поиска фразу «история языков программирования»)по истории развития языков программирования «Язык программирования Delphi: время, открытия, люди»
Самостоятельная работа №: 5
Тема 3.1. Архитектура компьютеров
Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».
Задание 1: изучите многообразие компьютеров, назначение и приведите примеры
Форма выполнения задания: реферат.
Задание 2: изучите устройства обработки видео и аудиоинформации
Форма выполнения задания: конспект.
Задание 3: изучите тему «Утилиты- обслуживание и оптимизация компьютера»
Форма выполнения задания: конспект.
Самостоятельная работа №: 6
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.
Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы»
Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной компьютерной сети»
Задание 1: изучите историю развития операционных систем, операционные системы, сетевые операционные системы.
Форма выполнения задания: доклад
Задание 2: изучить тему «Администрирование локальной сети» и подготовить отчет в виде презентации.
Форма выполнения задания: презентация в MSPowerPoint.
Самостоятельная работа №: 7
Тема 3.3. Безопасность. Защита информации.
Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения».
Задание 1: разработайте технику безопасности при работе с компьютером и комплекс профилактических упражнений, направленный на сохранение здоровья при работе с ЭВМ.
Форма выполнения задания: доклад «Эргономика программного обеспечения».
Самостоятельная работа №: 8
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».
Задание 1: изучите информацию об искусственном интеллекте.
Форма выполнения задания: доклад.
Самостоятельная работа №: 9
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем.
Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в издательской системе PageMaker».
Задание 1:изучите издательскую систему PageMaker, принципы художественного и технического редактирования подготовленных на компьютере оригиналов-макетов книг, этапы компьютерной верстки книг с учетом правил оформления макетов книжных изданий, дизайнерские решения оригиналов-макетов.
Форма выполнения задания: презентация PowerPoint.
Самостоятельная работа №: 10
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц.
Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
Задание 1: Создайте таблицу расчета суммарной выручки по образцу:
Расчет суммарной выручки | ||||
Дата | Отделение 1 | Отделение 2 | Отделение 3 | Всего за день |
1 май,2004 | 1245,22 | 1346,26 | 1445,30 | ? |
2 май,2004 | 4578,25 | 4326,97 | 4075,12 | ? |
3 май,2004 | 2596,36 | 7308,68 | 1060,12 | ? |
4 май,2004 | 1547,87 | 4628,74 | 6705,25 | ? |
5 май,2004 | 3254,68 | 1948,80 | 7709,80 | ? |
6 май,2004 | 1618,28 | 1245,85 | 6128,33 | ? |
7 май,2004 | 3425,14 | 4685,21 | 10112,55 | ? |
8 май,2004 | 921,08 | 8124,59 | 4547,48 | ? |
9 май,2004 | 4689,12 | 11563,45 | 2965,97 | ? |
10 май,2004 | 3687,98 | 4592,84 | 1384,75 | ? |
11 май,2004 | 1617,65 | 7592,89 | 5928,24 | ? |
12 май,2004 | 12458,45 | 4758,36 | 10471,72 | ? |
13 май,2004 | 7295,69 | 6281,49 | 6459,99 | ? |
14 май,2004 | 8283,47 | 3495,82 | 3784,56 | ? |
15 май,2004 | 6161,85 | 710,50 | 1108,12 | ? |
16 май,2004 | 9425,18 | 2845,03 | 3475,86 | ? |
17 май,2004 | 9564,36 | 1675,22 | 6185,50 | ? |
18 май,2004 | 2927,87 | 6425,40 | 9675,65 | ? |
19 май,2004 | 6127,69 | 1327,60 | 13165,25 | ? |
20 май,2004 | 6127,36 | 10256,32 | 3287,95 | ? |
Итого: | ? | ? | ? | ? |
В ячейке А4 задайте формат даты (1 май, 2004), при помощи автокопирования заполните ячейки до даты 20 май,2004.
Произведите расчеты в ячейках по знаком (?), пользуясь формулой для расчета:
Всего за день = Отделение 1+Отделение 2+ Отделение3
В ячейке Е4 наберите формулу = В4+С4+D4 → enter
Форма выполнения задания: отчет
Самостоятельная работа №: 11
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД.
Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты техникума».
Задание 1: составьте при помощи программы MSAccess многотабличную базу данных. В базе данных должны храниться следующие сведения:
- Группы (№ группы, Специальность/профессия, Количество человек, Классный руководитель/мастер п/о);
- Студенты (№ группы, ФИО, Дата рождения, Адрес, Телефон, ИНН, № СНИЛС, Дата поступления); Приказ о зачислении, Примечание);
- Преподаватели (ФИО, Дата рождения, Адрес, Телефон, ИНН, № пенсионного, Стаж, Категория, Дата приема на работу, Примечание).
Заполните базу данных произвольными данными.
Создайте связи таблиц. Сохраните в своей папке под именем «Техникум».
Форма выполнения задания: база данных.
Самостоятельная работа №: 12
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики.
Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма»
Задание 1: создайте фильм (на 1-3 минуты) на одну из следующих тем:
- Моя Родина – Российская Федерация.
- Моё будущее.
- Мой родной город Байкальск
форма выполнения задания: фильм в WindowsMovieMaker.
Самостоятельная работа №: 13
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».
Задание 1: изучите материал о защите информации в глобальных и локальных компьютерных сетях, о несанкционированном доступе
Форма выполнения задания: реферат.
Самостоятельная работа №: 14
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях
Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».
Задание 1: изучите тему «Видеоконференция, интернет-телефония» и создайте презентацию.
Форма выполнения задания: презентация PowerPoint.
Самостоятельная работа №: 15
Тема 5.3.Управление процессами
Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»
Задание: изучите тему «система автоматизированного тестирования и контроля знаний»
Форма выполнения задания: Реферат.
4.Заключение
При проведении внеаудиторных самостоятельных работ осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.
Умение:
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
Знание:
• различные подходы к определению понятия «информация»;
• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, знать единицы измерения информации;
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем.
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши).
5.Перечень рекомендуемых источников информации
Литература
1.Информатика и ИКТ .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с.21-30
2.Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
3.Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
4.Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 184-187
- Приложение
Методические рекомендации по подготовке реферата (доклада)
Реферат (от лат. rеfеrо – «сообщаю») – краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.
Pеферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется студенту.
Структура и правила оформления реферата
- Титульный лист
- Содержание
- Введение (обоснование выбранной темы)
- Основная часть
- Заключение (выводы)
- Список использованной литературы
- Приложения (если таковые имеются)
ВВЕДЕНИЕ. Обосновать выбор темы, ее актуальность. Очертить цели и задачи работы. Дать краткий обзор использованной литературы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Раскрыть тему, шаг за шагом, подтверждая сказанное цифрами, фактами и цитатами. Конец каждого раздела завершить кратким выводом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сформулировать общие выводы по теме, высказать согласие или несогласие с позициями авторов первоисточников, а также собственный взгляд на решение проблемы.
Когда реферат (доклад) практически готов, завершающим штрихом является правильное оформление работы.
Оформление реферата
Текст должен быть напечатан на листе формата А4и соответствовать следующим требованиям:
- оформляется шрифтом Times New Roman
- размер шрифта – 14
- межстрочный интервал – полуторный
- форматирование – по ширине
Страницы должны иметь поля:
левое – 25мм,
правое – 10мм,
верхнее – 15мм,
нижнее – 15мм.
Каждая структурная часть реферата, доклада (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.
Страницы реферата (доклада) нумеруются в нарастающем порядке. Титульный лист включается в общую нумерацию. Порядковый номер печатается в правом нижнем углу страницы.
Текст не должен содержать не установленных сокращений и создавать затруднений при чтении. При изложении материала необходимо придерживаться принятого плана.
При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения.
Заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать, прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Если заголовок не укладывается в одну строку, то деление его на строки должно быть логически оправданным. Это надо делать так, чтобы не разрывать тесно связанные между собой по смыслу группы слов. Например, не следует предлог оставлять в одной строке, а следующее за ним слово переносить на другую, или разрывать определение и слово, к которому оно относится. Страницы реферата должны быть пронумерованы, при этом на титульном листе номер страницы не ставится, но учитывается Рекомендуемый объем реферата: 15-25 страниц.
Методические рекомендации к оформлению конспекта
Конспект – это наиболее совершенная форма записей. Это слово произошло от лат (conspectus), что означает обзор, изложение. В конспекте, составленном по правилам, сосредоточено самое главное, основное в изучаемой теме, разделе или произведении. В нем сосредоточено внимание на самом существенном, в кратких обобщенных формулировках приведены важнейшие теоретические положения.
Конспектирование способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала; помогает выработке умений и навыков правильного, грамотного изложения в письменной форме теоретических и практических вопросов; формирует умения ясно излагать чужие мысли своими словами.
Оформление конспекта
Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Небрежная запись со временем становится малопонятной даже для ее автора. Существует общее правило: конспект, составленныйдля себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой.При конспектировании допускается сокращение слов, но здесь следует допускать известную осторожность и меру. Использование общеупотребительных сокращений не вызывает сомнений и опасений. В большинстве же случаев каждый составитель вырабатывает свои сокращения. Однако если они не систематизированы, то лучше их не применять. Случайные сокращения ведут к тому, что спустя некоторое время конспект становится непонятным и неудобочитаемым. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях. В конспекте можно выделять места текста в зависимости от их значимости. Для этого применяются различного размера буквы, подчеркивания, замечания на полях. В конспекте могут быть диаграммы, таблицы, схемы, которые придают ему наглядность, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.
Конспект, обычно ведется в тетрадях или на отдельных листках.
Записи в тетрадях
• легче оформить,
• они занимают меньше места,
• их удобно брать и носить с собой на лекцию, семинары и т.д.
Рекомендуется оставлять в тетрадях поля для последующей работы над конспектом, для дополнительных записей, замечаний, пунктов плана. Тетрадный конспект вести намного легче, чем конспектировать на листках.
Однако конспект в тетради имеет и недостатки: в нем мало место для пополнения новыми сведениями, материалами, выводами, обобщениями.
Конспект на отдельных листках:
• из него удобно извлечь отдельную, понадобившуюся запись;
• его можно быстро пополнить листками с новыми сведениями и материалами, выводами и обобщениями;
• при подготовке выступлений лекций, докладов легко подобрать листики из различных конспектов, свести их вместе;
• в результате конспект может стать тематическим.
Методические рекомендации к оформлению сообщения, доклада
Доклад (сообщение)– публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, вид самостоятельной работы, который используется в учебных и внеаудиторных занятиях и способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. Чтобы выступление было удачным, оно должно хорошо восприниматься на слух, быть интересным для слушателей. При подготовке доклада, в отличие от других видов студенческих работ, может использоваться метод коллективного творчества. Преподаватель может дать тему сразу нескольким студентам одной группы, использовать метод докладчика и оппонента. Студенты могут подготовить два выступления с противоположными точками зрения и устроить дискуссию, например, на занятии по философии – между материалистом и идеалистом. После выступления докладчик и содокладчик, если таковой имеется, должны ответить на вопросы слушателей.
Подготовка выступления
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.), спросить совета и т.п.).
2. Подбор для доклада необходимого материала из литературных источников.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста и электронной презентации.
5. Заучивание, запоминание текста машинописного доклада.
6. Репетиция, т.е. произнесение доклада с одновременной демонстрацией презентации. Требования к докладу (сообщению)
Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным. Способ изложения материала для выступление должен носить конспективный или тезисный характер. Подводятся итоги, формулируются главные выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы, предлагаются самые важные практические рекомендации. Требования к оформлению доклада. Объем машинописного текста доклада должен быть рассчитан на произнесение доклада в течение 7 -10 минут (3-5 машинописных листа текста с докладом). Поэтому при подборе необходимого материала для доклада отбирается самое главное. В докладе должны быть кратко отражены главные моменты из введения, основной части и заключения. При подготовке конспекта доклада необходимо составить не только текст доклада, но и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).
Методические рекомендации по составлению компьютерных презентаций
Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).
Общие рекомендации
Вся презентация должна выполняться в одной цветовой гамме, на базе одного шаблона;
Сжатый, информационный способ изложения материала;
Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде;
Ключевые пункты отображаются по одному на слайде;
Не перегружайте текстом.
Шрифты
Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana, Tahoma и т.п.)
Размер шрифта — 36-44 пунктов для заголовков и 22-36 пунктов для основного текста
Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
Текст
Тщательная проверка орфографии и пунктуации
Выровнять текст, буквицы, маркеры списков
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных
Рисунки
Использование рисунков хорошего качества
Пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОБД. 02. Иностранный (английский язык)
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОБД. 02. Иностранный (английский язык). В методических рекоменда...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности 23.02.04
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для обучающихся по специа...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности: 08.02.05
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для обучающихся по специа...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности: 21.02.05
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для специальности:21.02.0...
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ
Методические рекомендациипо организации и проведению самостоятельной работы студентовпо учебной дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература» для профессий СПО
Целью методических указаний является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.Учебная дисциплина «Литература» является дис...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОУД.08 Информатика
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и...