Технологическая карта «Обработка фотографий в GIMP»
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Спорыхина Лилия Александровна

Данное занятие в рамках внеурочного курса "Создаем слайд-шоу и видео"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh_karta_vneurochka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Шапкина Лилия Александровна

Подгруппы 5а и 5б классов

Тема занятия

«Обработка фотографий в GIMP».

Цель занятия

Задачи занятия

Обработать фотографий в GIMP, используя ретушь и коррекцию яркости и контраста.
Образовательные: закрепить навыки использования инструментов работы с цветом, а так же инструментов выделения, преобразования для обработки фотографий;

Развивающие: развивать точность выполнения трудовых приемов и навыков, развивать навык использования графического пакета GIMP;

Воспитательные: воспитывать профессиональное мышление; способствовать воспитанию дисциплинированности, уважительного отношения к товарищам.

Дата проведения

18.04.2016

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия: закрепление

Метод: практическая работа

Планируемые результаты:

Личностные

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Метапредметные

- оценивать исходный материал;

- составление плана работы с исходным материалом;

- оценка и корректировка измененной работы;

Предметные

- формирование у обучающихся умений самостоятельной работы в программе GIMP;

- уметь использовать ретушь, выделение и настройки яркости и контраста.

Формируемые УУД:

  1. Личностные: способствовать развитию  художественного вкуса;
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, в практической деятельности деятельности;
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно оценивать свои достижения;
  4. Познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

компьютеры, программа GIMP, флэш-карта

  1. Организационно – мотивационный этап.
  2. Актуализация знаний

А) Правила композиции

Б) Интерфейс программы GIMP

  1. Целеполагание
  2. Практическая работа

А) Отбор фотографий

Б) Выделение главного в фотографии, применение инструментов «Прямоугольное выделение» и «Откадрировать в выделение»

В) Коррекция яркости и контраста фотографии

Г) Ретуширование фотографии с помощью инструмента «Лечебная кисть»

  1. Подведение итогов
  2.  Рефлексия

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап

Приветствие.

Приветствуют учителя

Познавательные: слушают учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

- Вспомните, какие правила композиции мы изучили?

- Вспомните интерфейс программы GIMP. Рассаживайтесь за компьютеры парами.  

- правило третьей, правило золотого сечения, правило диагоналей.

Обучающиеся работают в парах, вспоминают интерфейс программы

Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Регулятивные: ориентируются в программе; контролируют учебные действия;

  1. Целеполагание

- На рабочем столе компьютера находятся фотографии. Поставьте цель занятия сегодня.

- Обработать фотографии в программе GIMP

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  1. Практическая работа

 - Выберете лучшие фотографии для обработки.

- Выделите главное в фотографии, примените инструменты «Прямоугольное выделение» и «Откадрировать в выделение».

- Сделайте коррекцию яркости и контраста фотографий.

- Сделайте ретушь фотографии с помощью инструмента «Лечебная кисть».

Выбирают фотографии

Применяют инструменты на практике.

Корректируют цвет и яркость.

Обучающиеся с помощью «Лечебной кисти» удаляют дефекты фотографии

Познавательные: используют инструменты при редактировании;

Регулятивные: анализируют и оценивают свой выбор;

Личностные: делают выбор, основываясь на свой эстетический вкус;

Коммуникативные: принимают решения в паре.

  1. Подведение итогов

- Сохраните свои результаты на рабочий стол компьютера и скопируйте на флэщ-карту.

Сохраняют работы

Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения.

Познавательные: вспоминают этапы сохранения работ.

  1. Рефлексия

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Я научился...

Меня удивило...

Анализируют и делают выводы

Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта обработки круглого выреза горловины подкрайной обттачкой.

Последовательность обработки горловины ночной сорочки,не имеющей плечевых срезов.Используется на уроках по швейному делу в школе 8 вида...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ

Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ

Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...

Инструкционо-технологическая карта "Обработка обтачного клапана с прокладкой. "

Клапан — отлетная деталь прорезных и накладных карманов для обработки верхней линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия. Клапан может иметь различную форму.Детали кроя кл...

инструкционная карта " Обработка наволочки"

инструкционная карта " Обработка наволочки"...

Практическое задание "Карандашный рисунок из фотографии" (GIMP)

Практическое задание  "Карандашный рисунок из фотографии" (скетч эффект),с поэтапным описание выполнения работыиз учебного плана  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей...