Технологическая карта «Обработка фотографий в GIMP»
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему
Данное занятие в рамках внеурочного курса "Создаем слайд-шоу и видео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_vneurochka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Шапкина Лилия Александровна |
Подгруппы 5а и 5б классов | |
Тема занятия | «Обработка фотографий в GIMP». |
Цель занятия Задачи занятия | Обработать фотографий в GIMP, используя ретушь и коррекцию яркости и контраста. Развивающие: развивать точность выполнения трудовых приемов и навыков, развивать навык использования графического пакета GIMP; Воспитательные: воспитывать профессиональное мышление; способствовать воспитанию дисциплинированности, уважительного отношения к товарищам. |
Дата проведения | 18.04.2016 |
Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения | Тип занятия: закрепление Метод: практическая работа |
Планируемые результаты: | |
Личностные | - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Метапредметные | - оценивать исходный материал; - составление плана работы с исходным материалом; - оценка и корректировка измененной работы; |
Предметные | - формирование у обучающихся умений самостоятельной работы в программе GIMP; - уметь использовать ретушь, выделение и настройки яркости и контраста. |
Формируемые УУД: |
|
Оборудование: | компьютеры, программа GIMP, флэш-карта |
- Организационно – мотивационный этап.
- Актуализация знаний
А) Правила композиции
Б) Интерфейс программы GIMP
- Целеполагание
- Практическая работа
А) Отбор фотографий
Б) Выделение главного в фотографии, применение инструментов «Прямоугольное выделение» и «Откадрировать в выделение»
В) Коррекция яркости и контраста фотографии
Г) Ретуширование фотографии с помощью инструмента «Лечебная кисть»
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствие. | Приветствуют учителя | Познавательные: слушают учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку. |
| - Вспомните, какие правила композиции мы изучили? - Вспомните интерфейс программы GIMP. Рассаживайтесь за компьютеры парами. | - правило третьей, правило золотого сечения, правило диагоналей. Обучающиеся работают в парах, вспоминают интерфейс программы | Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Регулятивные: ориентируются в программе; контролируют учебные действия; |
| - На рабочем столе компьютера находятся фотографии. Поставьте цель занятия сегодня. | - Обработать фотографии в программе GIMP | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
| - Выберете лучшие фотографии для обработки. - Выделите главное в фотографии, примените инструменты «Прямоугольное выделение» и «Откадрировать в выделение». - Сделайте коррекцию яркости и контраста фотографий. - Сделайте ретушь фотографии с помощью инструмента «Лечебная кисть». | Выбирают фотографии Применяют инструменты на практике. Корректируют цвет и яркость. Обучающиеся с помощью «Лечебной кисти» удаляют дефекты фотографии | Познавательные: используют инструменты при редактировании; Регулятивные: анализируют и оценивают свой выбор; Личностные: делают выбор, основываясь на свой эстетический вкус; Коммуникативные: принимают решения в паре. |
| - Сохраните свои результаты на рабочий стол компьютера и скопируйте на флэщ-карту. | Сохраняют работы | Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения. Познавательные: вспоминают этапы сохранения работ. |
| Сегодня я узнал... Было интересно... Я научился... Меня удивило... | Анализируют и делают выводы | Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта обработки круглого выреза горловины подкрайной обттачкой.
Последовательность обработки горловины ночной сорочки,не имеющей плечевых срезов.Используется на уроках по швейному делу в школе 8 вида...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ
Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ
Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...
Инструкционо-технологическая карта "Обработка обтачного клапана с прокладкой. "
Клапан — отлетная деталь прорезных и накладных карманов для обработки верхней линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия. Клапан может иметь различную форму.Детали кроя кл...
инструкционная карта " Обработка наволочки"
инструкционная карта " Обработка наволочки"...
Практическое задание "Карандашный рисунок из фотографии" (GIMP)
Практическое задание "Карандашный рисунок из фотографии" (скетч эффект),с поэтапным описание выполнения работыиз учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей...