План урока по ФГОС по информатике, 8 класс по теме: Файлы. Файловые структуры.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
План урока по теме Файлы и файловые ситемы (8 класс, учебник Информатика и ИКТ Н.Д. Угринович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА по информатике в 8 классе
ФИО учителя Гатина Гузель Робертовна
Тема урока: Файлы и файловые структуры
Тип урока: сообщения и усвоения новых знаний
Цель урока (для учителя): помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать знания о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере с файлами.
- Развивающие: 1. формирование умения составлять дерево файловой системы;
2. формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
3. развитие навыков индивидуальной практической работы;
4. развитие способности логически рассуждать, делать выводы.
- Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Планируемые результаты (для учащихся):
Личностные:
- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
- регулятивные:
- формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
- коммуникативные:
- грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
- познавательные:
- изучить понятия файла и файловой системы, имени файлов, пути к файлам, дерево файловой системы;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Предметные:
- формирование представления об файле и файловой системе, имени файлов, пути к файлам, дерева файловой системы;
- формирование умения составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;
УУД:
Регулятивные:
- саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;
- оценка действий партнера;
- умение слушать и слышать;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания;
- самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Межпредметные связи:
Оборудование: компьютер; карточки со смайликами и с Д/З.
Литература:
- Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008
- http://ru.wikipedia.org
Структура и ход урока
Этап | Технология проведения (обязательно с гиперссылками на ЭОР) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые предметные результаты | Планируемые УУД |
Организационный момент | ЭОР не используется | Слушают учителя | Приветствует учащихся | Коммуникативные: ●формируем умение слушать и понимать других | ||
Актуализация знаний | ЭОР не используется | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся по желанию отвечают на вопросы учителя Учащиеся формируют тему и записывают ее в тетрадь. Определяют цели урока. | Задает вопросы по пройденному материалу на прошлом уроке Создает проблемную ситуацию | Вопросы по материалу прошлого урока: 1. Почему работа компьютера невозможна без операционной системы? 2. Какие операционные системы вы знаете? 3. Давайте вспомним, где в компьютере хранится информация? Наводящие вопросы:
| анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации | Познавательные: ●ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: ●формируем умение слушать и понимать других
|
Первичное усвоение новых знаний | ЭОР не используется | Учащиеся слушают учителя, ведут беседу. Записывают основные понятия в тетради | Предлагает ознакомится с новой темой в учебнике Информатика 8 и в виде диалога с учащимися разбирает смысл новых понятий. | Ознакомится с новыми понятиями в учебнике. | Понимать смысл терминов «файл», «файловая система». Определять назначение файла и его тип. | Познавательные: ●делать выводы на основе обобщения знаний ●перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: ●формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами ●формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Первичное закрепление | ЭОР не используется | Выполняют задания на карточках | Поясняет задания. Наблюдает, консультирует и координирует процесс правильного выполнения. | оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме и упорядочивать информацию | Коммуникативные: ●доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной форме ●слушать и понимать других | |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | ЭОР не используется | Записывают домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Создать дерево файловой системы своего компьютера | Коммуникативные: ●формируем умение слушать и понимать других ●развитие наблюдательности, внимания Познавательные: ●ориентироваться в своей системе знаний | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | ЭОР не используется | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Организует рефлексию | Познавательные: ●делать выводы на основе обобщения знаний ●перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: ●доносить свою позицию до других: ●слушать и понимать других Регулятивные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Презентация к уроку по географии в 10 классе на тему: "Состав и структура населения мира"
В презентации приведены ссылки на интерет-ресуры, первый из них - это онлайн- счетчик населения России, его можно запустить в начале урока и посмотреть в конце на результат, убедиться в то...
Разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему "Сущность и структура экономики"
Представлена разработка вводного урока по разделу "Экономическая сфера"...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Тест по теме "Файл. Файловая структура"
Тест по теме "Файл. Файловая структура" создан в программе MyTest...
ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"
Конспект урока по литературе в 9 классе....