КТП по информатике 7 класс. Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_7kl_sidorkina.docx | 16.91 КБ |
7klassa.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2015 года | “Согласовано” зам. директора по УВР __________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2015 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2015 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2015 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика (Информатика и ИКТ)»
в 7 «а, б, в, г» классах
на 2015/2016 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Босова Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин; автор учебника Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ для 7 класса_______________
автор программы и учебника, название учебника
Количество часов в неделю 1 , всего в год 35
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании примерной государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по информатике, с учетом стандарта начального образования по информатике. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта. Автор Босова Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011».
Изменения, внесенные в примерную рабочую программу
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 35 часа, а не 34 часов, то в рабочей программе увеличено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы.
Структура курса
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 4
- практических работ –10
Межпредметная связь предмета Информатика
Широкие предметные связи информатики с другими дисциплинами, возможность использования методов и средств информационных технологий в различных областях деятельности человека, а также значительная прикладная составляющая содержания обучения информатике представляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения. Поэтому реализация межпредметных связей информатики с другими учебными предметами в форме задач межпредметного характера позволит старшеклассникам не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, подготовиться к продолжению образования и получению профессии с использованием современных средств, но и окажет положительное влияние на развитие учащихся и в том числе на развитие их познавательной мотивации.
Анализ содержания курса информатики и информационных технологий в школе позволяет выделить все предметы, входящие в образовательную деятельность учреждения, которые будут значимы для включения в структуру межпредметных связей и соответствующие им умения, владение которыми позволит учащимся получить навыки использования ИКТ в различных предметных областях.
Особенности организации учебного процесса по Информатике с учетом особенностей учащихся 7 класса
Известно, что люди различаются как своими психическими свойствами и отдельными психологическими процессами (например, порош ощущения, время реакции, индивидуальные особенности восприятия, внимания, памяти, мышления), так и целостными личностными образованиями (например, интересами, способностями, характером). Под влиянием жизненного опыта, внешних условий, степени успешности обучения, характера преподавания ранее и теперь все учащиеся в той или иной мере отличаются друг от друга.
Эффективность процесса обучения информатике в немалой степени зависит от того, насколько полно учитывается весь комплекс индивидуальных черт, умственных, физиологических особенностей каждого учащегося, в связи с чем в процессе преподавания особую роль приобретает проблема дифференцированного подхода к обучаемым.
Многие авторы предлагают следующий путь учета индивидуальных особенностей учащихся. При проведении практических работ в классе ученикам предлагаются индивидуальные задания различной степени трудности. Учителем заранее подготавливается набор заданий, учитывающий уровни индивидуальных особенностей учащихся. Такой подход указывает на необходимость разработки задач различного уровня сложности по информатике и предлагает следующую классификацию задач: задачи, которые каждый ученик должен решать без труда; задачи, доступные большинству учеников; задачи, доступные хорошо успевающим ученикам; задачи, предназначенные для сил. В названном подходе к дифференциации и индивидуализации обучения учет этих индивидуальных особенностей учащихся состоит в использовании различных по сложности вопросов, заданий и упражнений в зависимости от способностей учащихся. В этом подходе не все безупречно и грамотно. Во-первых, учителя дифференцируют объем предлагаемых заданий в зависимости от работоспособности учащихся. При этом содержанию заданий, его сложности не придается большого значения. Во-вторых, учителя идентифицируют такие понятия как "сложность" и "трудность". "Сложность" - характеристика, объективно относящаяся к самому учебному материалу и не зависящая от учащегося, в то время как "трудность" - характеристика субъективная, связанная с возможностями учащегося: то, что трудно для понимания одному ученику, может оказаться не трудно для других учащихся. При изучении современных информационных технологий, такой подход к дифференциации обучения является неприемлемым.
Виды контроля
Текущий – систематическая проверка знаний, умений и практических навыков учащихся, осуществляемая, как правило, по ходу обучения и являющаяся элементом многих уроков, прежде всего комбинированных. Позволяет достаточно точно определить степень сформированности знаний, умений, навыков, практических действий, а также их глубину, прочность и совершенство. Учитель в этом случае не только определяет уровень овладения текущим учебным материалом, но и обеспечивает повторение ранее пройденных тем. Осуществляется в виде устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы.
Периодический (заветно - тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Данный вид проверки проводится проводиться 1 раз в конце четверти.
Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершения курса.Итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.
Методы контроля
Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программированного обучения. Преимущества тестового контроля – объективность. Этот вид контроля снимает субъективизм эксперта – учителя, который имеет место в других методах.
Дидактический тест представляет собой набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. При контроле знаний на этапе формирования умений и навыков, в тест включаются вопросы разных уровней сложности.
При четкой организации деятельности учителя и учеников, когда каждый из участников учебного процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, т.е. осуществляет самоконтроль.
При изучении информатики и ИКТ необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы.
В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование.
Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу.
В содержание контроля должны войти основные вопросы темы, которые отбираются в соответствии с требованиями к результатам обучения и зафиксированы в программе. Тематический контроль может проводиться как в форме письменной контрольной работы, так и в форме зачетных занятий по пройденной теме. При проведении тематического контроля часть заданий должна соответствовать деятельности по образцу, а часть – деятельности в измененной и новой ситуациях, что предоставит каждому учащемуся возможность полностью проявить уровень своей подготовки по теме.
Используемый учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 9 шт.
- Сервер – 1 шт.
- Специальные модификации устройств для руного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь – 10 шт
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
- Комплект оборудования для подключения к сети Интернет - 1 шт.
Цель программы – освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах,;
Задачи программы
Обучающие:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- научить описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики ;
- обучить использованию компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач;
Развивающие:
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- развить навыки использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
- развить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
Воспитательные:
- Воспитать основы информационной культуры;
- Воспитать культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;
- Воспитать любовь к предмету;
Здоровьесберегающие:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы(раздела) | Всего часов | Количество часов отводимых для работы практического характера | Количество часов отводимых для контрольных работ | |
1 | Объекты и их имена | 9 | 4 | 1 | |
2 | Информационное моделирование | 17 | 5 | 2 | |
3 | Алгоритмика | 9 | 5 | 1 | |
Всего | 35 | 31 | 4 |
Содержание учебного курса
Объекты и системы – 6ч.
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.
Отношения объектов. Классификация объектов.
Состав объектов.
Системы объектов.
Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
Информационное моделирование – 20ч.
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.
Обработка словесных информационных моделей.
Создание и оформление словесных информационных моделей.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели.
Простые таблицы.
Сложные таблицы.
Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы.
Знакомство с электронными таблицами.
Работа с электронными таблицами.
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем.
Информационные модели на графах.
Деревья.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Алгоритмика – 9ч.
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».
Управление исполнителем Робот.
Исполнитель Робот. Цикл «пока».
Исполнитель Робот. Ветвление.
Проверочная работа.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
Требования к уровню подготовки по окончании седьмого класса
В результате изучения данного курса информатики седьмом классе школьники должны:
Учащиеся должны:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
При оценке ответов учитывается:
- аккуратность работы
- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Мультимедиа проигрыватель.
- МФУ.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
ТЕМА 1: ОБЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ (6 ЧАСОВ) | |||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов | 1 | Получение новых знаний | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows | Текущий | |||
2 | Отношения объектов. Классификация объектов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | обобщить представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами операционной системы. | Текущий | |||
3 | Состав объектов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | закрепить представления об отношениях объектов; повторить основные приемы создания текстовых объектов. | Текущий | |||
4 | Системы объектов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | система, структура, системный подход, системный эффект | обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов | Текущий | |||
5 | Система и окружающая среда | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | система, структура, среда, входы/выходы системы | углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приемы создания текстовых объектов. | Текущий | |||
6 | Персональный компьютер как система | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс. | закрепить представления школьников о системах объектов, дать представление о персональном компьютере как о системе; проверить знания по теме «Объекты и системы». | Текущий | |||
ТЕМА 2: ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (20 ЧАСОВ) | |||||||||
7 | Модели объектов и их назначение | 1 | Урок закрепления ранее изученного материала | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель. | обобщить сведения по теме «Объекты и системы»; сформировать представления учащихся о моделях и моделировании | Периодический | |||
8 | Информационные модели | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | модель, информационная модель | уточнить представления учащихся об информационных моделях; повторить прием работы со средствами векторной графики текстового процессора Word | Периодический | |||
9 | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания | 1 | комбинированный | модель, информационная модель, словесная информационная модель | сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях | Периодический | |||
10 | Обработка словесных информационных моделей | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект. | расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям | Текущий | |||
11 | Создание и оформление словесных информационных моделей | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | закрепить представления учащихся о словесных информационных моделях, познакомить с эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей | Текущий | |||
12 | Многоуровневые списки | 1 | комбинированный | информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список. | дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых списков | Периодический | |||
13 | Математические модели | 1 | комбинированный | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; проверить знания по изученному материалу раздела «Информационное моделирование» | Периодический | |||
14 | Табличные информационные модели | 1 | комбинированный | информационная модель, табличная информационная модель | упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц | Периодический | |||
15 | Простые таблицы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить навыки создания таблиц | Текущий | |||
16 | Сложные таблицы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица. | расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о сложных таблицах, закрепить навыки создания таблиц. | Текущий | |||
17 | Табличное решение логических задач | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие. | расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц. | Текущий | |||
18 | Вычислительные таблицы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о вычислительных таблицах, сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах. | Текущий | |||
19 | Знакомство с электронными таблицами | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление об электронных таблицах, сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах | Текущий | |||
20 | Работа с электронными таблицами | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | закрепить навыки работы с электронными таблицами. | Текущий | |||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | 1 | комбинированный | таблица, график, мастер диаграмм | сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц | Периодический | |||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин | 1 | комбинированный | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц | Периодический | |||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных | 1 | комбинированный | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | расширить представления учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц. | Периодический | |||
24 | Многообразие схем | 1 | комбинированный | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем | Периодический | |||
25 | Информационные модели на графах | 1 | комбинированный | схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть | расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы, развить умения построения схем | Периодический | |||
26 | Деревья | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | сформировать у учащихся представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы, проверить качество усвоения учебного материала по теме «Информационное моделирование» | Текущий | |||
ТЕМА 3: АЛГОРИТМИКА (9 ЧАСОВ) | |||||||||
27 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя (непосредственный, программный), управление, алгоритм | систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов, дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя | Текущий | |||
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов | Текущий | |||
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | познакомить учащихся с конструкцией повторения «повторить n раз», научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием конструкции повторения | Текущий | |||
30 | Управление исполнителем Робот | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить их управлять исполнителем Робот. | Текущий | |||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока» | 1 | комбинированный | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия | познакомить учащихся с конструкцией повторения – циклом «пока», научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием цикла «пока» | Периодический | |||
32 | Исполнитель Робот. Ветвление | 1 | комбинированный | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия | закрепить умения использования конструкции повторения, научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием конструкции ветвления | Периодический | |||
33 | Проверочная работа | 1 | Контроль ЗУН | исполнитель, управление, алгоритм | обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика», проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмика» | контрольный | |||
34 - 35 | Итоговый проект | 1 | Обобщение ЗУН | обобщить и систематизировать знания учащихся за год, с помощью компьютерной презентации | контрольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юосовой Л.Л. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки уч...
Рабочая программа по информатике 6 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Расширенное тематиеское планирование....
Рабочая программа по информатики и ИКТ 5 - 7 класс (Босова Л.Л,)
«Рассмотрено» Руководитель МО________________________ФИОПротокол №_____ от«___» ____________ 20___г.«Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ...
Рабочая программа по информатике 8 класс Босова Л.Л.
Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....