КТП по информатике 6 класс. Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass.docx40.81 КБ
Файл titulnyy_6_kl_sidorkina.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2011г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л.Босовой, 20011г.

Учебно-методический комплект:

  1. Загвоздина Л.З. Правила техники безопасности при работе на ЭВМ // Газета «Информатика» // http://inf.1september.ru/howido/2_013/doc
  2. Орлова Е.В. Первый раз в дисплейном классе. Правила работы. // Газета «Информатика» // http://inf.1september.ru/howido/2_005.doc
  3. Представление данных в персонального компьютера (числа, символы, графика, звук): Информатика и ИКТ в школе://http://www.klyaksa.net/htm/exam/answers/a10.htm.
  4. СанПин 2.2.2/2.41340-03. Гигиенические требованияhttp://inf.1september.ru/howido

программное обеспечение:

•        Windows 7

•        WinRaR

•        Microsoft Word 2010, Open Office Writer

•        Microsoft Excel 2010, Open Office Calc

•        Microsoft Access 2010, Open Office Base

•        Microsoft Power Point 2010, Open Office Impress

•        Windows Movie Maker

•        Paint

•        Алгоритмика.

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность;
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;
  • Практико – ориентированность;
  • Принцип дидактической спирали;
  • Принцип развивающего обучения.

Согласно действующему в лицее учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 6 классе  обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала:  компьютер и информация  – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются уровни: базисный и продвинутый.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  •  различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  •  приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  •  иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  •  уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  •  уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  •  создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  •  иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

 При выполнении творческих работ  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

 Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Календарно-тематический план

п/п

Название темы

(раздел)

Всего часов

Количество часов, отводимых на работы практического характера

Количество часов, отводимых на работы контрольного

характера

1

Компьютер и информация

9

6

1

2

Элементы логики

8

7

1

3

Алгоритмы и исполнители

6

7

1

4

Информационные технологии

9

4

1

5

Резерв

2

1

-

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

73-100 % и более

отлично

57-72 %%

хорошо

39-56 %%

удовлетворительно

0-38 %

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя  под редакцией БосовойЛ.Л.;
  • рабочей тетради для ученика;
  • текстового процессора Word;
  • графических редакторов: Paint;
  • пакета презентационной графики PowerPoint.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Получение новых знаний

Информатика, информация,  виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение).

Компьютер, его назначение и устройство.

приводить примеры применения компьютера для обработки любого видов информации, сферы деятельности в которых используется компьютер

соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Текущий

2

Файлы и папки

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

Текущий

3

Информация в памяти компьютера

1

комбинированный

Представление информации в памяти

компьютера

приводить примеры  возможных систем счисления, определяя назначение их, кодировать информации , используя таблицу

периодический

4

Системы счисления

1

комбинированный

Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления

Учащиеся должны знать: виды систем счисления

приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления

Периодический

5

Перевод двоичных чисел из одной системы счисления в другую

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

Учащиеся должны знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

Учащиеся должны уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты

Текущий

6

Тексты в памяти компьютера

1

комбинированный

Таблицы кодирования, алфавит

Учащиеся должны уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

периодический

7

Кодирование текстовой информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

Учащиеся должны знать: основные операции в текстовом процессоре

Учащиеся должны уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи

Текущий

8

Создание документа в текстовом процессоре Word

1

Контроль ЗУН

Контрольная работа

Учащиеся должны знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации, виды систем счисления, основные операции в текстовом процессоре

Учащиеся должны уметь: запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD, приводить выполнять базовые операции в процессоре WORD, копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать и форматировать текст, создавать надписи

контрольный

9

Растровое кодирование графической информации

1

комбинированный

Растровое кодирование  графической информации

Периодический

10

Векторное кодирование графической информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Векторное кодирование  графической информации.

Сравнение различных способов кодирования изображений

Учащиеся должны  иметь представление о способах кодирования изображения

Учащиеся должны уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации

текущий

11

Единицы измерения информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Носители информации, байт, современные носители информации

Учащиеся должны знать: способы кодирования информации

Учащиеся должны уметь:

Кодировать и декодировать простейшее сообщение

текущий

12

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации»

1

контрольный

Проверить усвоение материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации»

контрольный

13

Анализ контрольной работы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения знаний

Учащиеся должны знать: текстовую форму представления информации

Учащиеся должны уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста

текущий

14

Познание окружающего мира

1

комбинированный

Чувственная форма получения знаний  - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица)

Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств

Учащиеся должны уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе

Периодический

15

Понятия как форма мышления

1

комбинированный

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии

Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации

Периодический

16

Образование понятий

1

комбинированный

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации.

Учащиеся должны знать: как образуются понятия

Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD

Периодический

17

Решение задач

1

Урок закрепления ранее изученного материала

Закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании, обобщении как формах мышления и методах обработки информации

Умение решать задачи на анализ, синтез, сравнение

текущий

18

Содержание и объем понятий

1

комбинированный

Объем и содержание понятия.

Единичные и общие понятия

Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи

Периодический

19

Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение)

1

комбинированный

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна

Учащиеся должны знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации

Учащиеся должны уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему

Периодический

20

Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность)

1

комбинированный

Отношение соподчинения, противоречия  и противоположности

Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений

Периодический

21

Определение понятия

1

комбинированный

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы

Учащиеся должны уметь: составлять план преобразования информации различными способами

Периодический

22

Классификация

1

комбинированный

Понятие о классификации.

Минипроект «Зачем нужна классификация?»

Учащиеся должны знать: понятие классификации, признака классификации

Учащиеся должны уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку

Периодический

23

Суждение как форма мышления

1

комбинированный

Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

Учащиеся должны знать:  понятие суждений и их виды

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различные виды суждений

Периодический

24

Умозаключение как форма мышления

1

комбинированный

Умозаключения - форма мышления

Учащиеся должны знать: понятие умозаключения и правила их получения

Учащиеся должны уметь: приводить примеры умозаключений

Периодический

25

Решение задач

1

Урок закрепления ранее изученного материала

Закрепить знания о суждении и умозаключении как формах мышления

Умение решать задач на умозаключения

Текущий

26

Алгоритм. Исполнитель

1

комбинированный

Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов

Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства

Учащиеся должны умет: приводить примеры алгоритмов

Периодический

27

Решение задач

1

Урок закрепления ранее изученного материала

Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства

Учащиеся должны знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма; уметь исполнять алгоритм

Учащиеся должны иметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя

Текущий

28

Форма записи алгоритма

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащиеся должны умет: приводить примеры алгоритмов

Учащиеся должны знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков,

уметь составлять алгоритм известными способами)

Текущий

29

Линейный алгоритм

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства

Учащиеся должны знать: правила записи линейного  алгоритма. Обозначения блоков;

уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами

Текущий

30

Решение задач

1

Урок закрепления ранее изученного материала

Закрепление знаний, , умений  навыков по теме «Линейный алгоритм»

Умение решать задачи на тему «Линейный алгоритм»

Текущий

31

Алгоритмы с ветвлениями

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Учащиеся должны знать: правила записи  разветвленного алгоритма. Обозначения блоков; уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами

Текущий

32

Циклические алгоритмы

1

комбинированный

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды  цикла.

Учащиеся должны знать: понятие цикла, его разновидности

Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы

Периодический

33

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы и испольнитель»

1

Контроль ЗУН

Проверить усвоение знаний по теме «Алгоритмы и исполнители»

контрольный

34

Анализ контрольной работы

1

комбинированный

Выявить и проанализировать типичные ошибки контрольной работы по теме «Алгоритмы и исполнители»

Периодический

35

Обобщающее повторение

1

Обобщение ЗУН

Повторить и проконтролировать знания, умения и навыки, получения в 6 классе

контрольный



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2015 года

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

_________Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2015 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2015 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2015 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика (Информатика и ИКТ)»

в 6 «а, б, в, г» классах

на 2015/2016 уч. год

Уровень освоения:  ___базовый___________________                                        

                                           (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Босова Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин; автор учебника Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ для 6 класса________________

автор программы и учебника, название учебника

Количество часов в неделю 1 , всего в год 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юосовой Л.Л. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки уч...

Рабочая программа по информатике 6 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.

Расширенное тематиеское планирование....

Рабочая программа по информатики и ИКТ 5 - 7 класс (Босова Л.Л,)

«Рассмотрено» Руководитель МО________________________ФИОПротокол №_____ от«___» ____________ 20___г.«Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ...

Рабочая программа по информатике 8 класс Босова Л.Л.

Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....