Выполнение работ по одной или нескольким профессиям и должностям
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnenie_rabot.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям и должностям
по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
Организация-разработчик: БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»
Разработчики:
Естин В.И., преподаватель информатики БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Архитектура компьютера
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина принадлежит к вариативной части циклов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели: подготовка специалиста, способного самостоятельно овладеть знаниями в работе с языками программирования HTML, PHP; использование полученного опыта для создания web-страниц сайтов.
В результате освоения дисциплины обучающиеся
Должны уметь:
- планировать содержание и оформление web-сайта;
- размещать и оформлять текст на Web-странице, изменять атрибуты шрифта и его содержание;
- создавать маркированные и нумерованные списки, таблицы в HTML документе;
- вставлять изображения, мета-конструкции, фреймы в web-страницу;
- создавать формы на web-страницах;
- создавать сайт web-редактором QuantaPlus;
- создавать сайт с использованием онлайн конструкторов;
- регистрировать web-сайт на бесплатном хостинге;
- работать с переменными и константами в языке web - программирования PHP;
- работать с операторами цикла, функциями, массивами, запросами в PHP;
- обрабатывать формы HTML средствами языка программирования PHP;
- загружать файлы на сервер;
- работать с базами данных в PHP с помощью языка SQL;
- настраивать web-сервер Apache.
Должны знать:
- историю возникновения и назначение языка HTML;
- типологию web-сайтов, планирование содержания и оформления web-сайта;
- формат записи команд в языке программирования HTM;
- способы вставки различных элементов на Web-страницу;
- принципы регистрации web-сайта на бесплатном хостинге;
- базовый синтаксис языка программирования PHP;
- основные типы данных и преобразование типов данных PHP;
- ветвление и функции в PHP;
- способы записи циклов в программе;
- понятие языка Cookies и его обработку средствами PHP
- принципы работы с базами данными с помощью языка PHP;
- способы защиты web-сервера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 12 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 126 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | 38 |
контрольные работы | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме экзамена | |
Рефераты. Доклады. Решение задач (домашнее задание). Изготовление плакатов на заданную тему. Систематическая проработка конспектов занятий и специальной и методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Написание сообщений. Составление доклада по определенной теме (на выбор студентов). Составление списка литературы для самообразования по определенной теме. Составление плана, тезисов статьи. Формулирование вопросов для одного из видов опроса. Составление собственных каталожных карточек или библиографических списков. Разработка методологического аппарата собственного исследования. Создание модели работы над проектом. | * * |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Архитектура компьютера.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Основы работы с web-страницами в HTML | Содержание учебного материала | 24 | 2 | |
1 | Язык HTML. Возникновение и назначение. Структура web-страницы и web-сайта. | |||
2 | Типология web-сайтов. Планирование содержания и оформления web-сайта. | |||
3 | Размещение и оформление текста. Изменение атрибутов шрифта, его начертание. | |||
4 | Маркированные и нумерованные списки. Создание горизонтальных линий. | |||
5 | Создание таблиц в HTML документе. | |||
6 | Вставка изображений в web-страницу. | |||
7 | Создание карт изображений. | |||
8 | Создание гиперссылок и закладок. Вставка бегущей строки. | |||
9 | Метатеги. | |||
10 | Формы на web-страницах. | |||
11 | Создание многооконных структур – фреймов. | |||
12 | Взаимодействие между фреймами | |||
Практические занятия | 22 | 2 | ||
1. Размещение и оформление текста. Изменение атрибутов шрифта, его начертание | ||||
2. Маркированные и нумерованные списки. Создание горизонтальных линий | ||||
3. Создание таблиц в HTML документе | ||||
4. Вставка изображений в web-страницу | ||||
5. Создание карт изображений | ||||
6. Создание гиперссылок и закладок. Вставка бегущей строки | ||||
7. Метатеги | ||||
8. Формы на web-страницах. | ||||
9. Создание многооконных структур – фреймов | ||||
10.Создание HTML-документов | ||||
Тема 2. Создание сайтов | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 | |
1 | Создание сайта web-редактором QuantaPlus | |||
2 | Создание сайта с использованием онлайн конструкторов | |||
3 | Регистрация web-сайта на бесплатном хостинге. | |||
4 | Защита сайтов. | |||
Практические занятия | 2 | 2,3 | ||
1. Создание сайта web-редактором QuantaPlus | ||||
Тема 3. Основы работы в PHP | Содержание учебного материала | 32 | 2,3 | |
1. | Введение в язык web - программирования PHP. Инструкция по охране труда. | |||
2. | Базовый синтаксис. Переменные и константы. | |||
3. | Типы данных и преобразование типов данных. | |||
4. | Операторы. Операции на языке PHP. | |||
5. | Ветвления в PHP. | |||
6. | Функции в PHP. Область видимости и время жизни переменных. | |||
7. | Циклы в PHP. | |||
8. | Операторы выхода из цикла и прерывания итерации. | |||
9. | Массивы. | |||
10. | Запросы HTTP и параметры URL. | |||
11. | Обработка форм HTML. | |||
12. | Cookies. Обработка Cookies средствами PHP. | |||
13. | Сессия PHP. | |||
14. | Функция для работы с каталогами. | |||
15. | Загрузка файлов на сервер. | |||
16. | Работа с файлами в PHP. | |||
Практические занятия | 12 | 2,3 | ||
1. Основы работы с PHP | ||||
2. Ветвление и функции в PHP | ||||
3. Циклы в PHP | ||||
4. Запросы HTTP. Формы HTML | ||||
5. Авторизация на сайте | ||||
6. Работа с файлами в PHP | ||||
Тема 4. Работа с базами данными с помощью языка SQL, регистрация сайта | Содержание учебного материала | 10 | 2,3 | |
1. | Понятие базы данных (БД). Реляционная БД. | |||
2. | Язык SQL. Работа с БД в PHP. | |||
3. | Вставка и удаление строк. | |||
4. | Выборка и изменение строк. | |||
5. | Средства PHP для работы с СУБД. | |||
Практические занятия | 2 | 2,3 | ||
1. Работа с базами данных. | ||||
Тема 5. Настройка web-сервера и регистрация сайта в Интернете. | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 | |
1. | Концепция MVC. | |||
2. | Мини-Фреймворк для создания сайтов. | |||
3. | Настройка web-сервера Apache. | |||
4. | Регистрация сайта в сети Интернет. Защита web-сервера. | |||
Практические занятия | 4 | 2,3 | ||
1. Реализация MVC в PHP. | ||||
2. Регистрация сайта в сети Интернет. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2,3 | ||
Дистанционный тест, экзамен. | ||||
Всего: | 126 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
ПК, принтер, сканер, мультимедиа проектор, инструменты для работы с электронными узлами.
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор, электронные узлы, макеты устройств ПЭВМ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ю.А. Храпоничева «Создание web-страниц с помощью языка HTML» , О, «Орёл», 2008 г.
- Петюшкин А. HTML – экспресс – курс. - СПб.: БХВ – Петербург, 2003 г.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/Е.В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.
- И. Севостьянов «Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете». – С-П.: «Питер», 2010 г.
Дополнительные источники:
- Дэйв У. Мерсер, Аллан Кент и др. РНР 5 для начинающих. – Пер. с англ. – М.: Дрофа, 2010. – 848 с., ил.
- www.php.su/books/?php
- www.php.ru/manual
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: планировать содержание и оформление web-сайта; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
размещать и оформлять текст на Web-странице, изменять атрибуты шрифта и его содержание; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
создавать маркированные и нумерованные списки, таблицы в HTML документе; | индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания, работы над проектом |
вставлять изображения, мета-конструкции, фреймы в web-страницу; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
создавать формы на web-страницах; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
создавать сайт web-редактором QuantaPlus; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
создавать сайт с использованием онлайн конструкторов; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
регистрировать web-сайт на бесплатном хостинге; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
работать с переменными и константами в языке web - программирования PHP; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
работать с операторами цикла, функциями, массивами, запросами в PHP; | индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания, работы над проектом |
обрабатывать формы HTML средствами языка программирования PHP; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
загружать файлы на сервер; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
работать с базами данных в PHP с помощью языка SQL; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
настраивать web-сервер Apache. | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
Знать: историю возникновения и назначение языка HTML; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
типологию web-сайтов, планирование содержания и оформления web-сайта; | индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания, работы над проектом |
формат записи команд в языке программирования HTM; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
способы вставки различных элементов на Web-страницу; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
принципы регистрации web-сайта на бесплатном хостинге; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
базовый синтаксис языка программирования PHP; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
основные типы данных и преобразование типов данных PHP; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, работы над проектом, домашнее задания |
ветвление и функции в PHP; | индивидуальные задания |
способы записи циклов в программе; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
понятие языка Cookies и его обработку средствами PHP | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
принципы работы с базами данными с помощью языка PHP; | индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания, работы над проектом |
способы защиты web-сервера. | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дробь как одна или несколько равных долей
Презентация к уроку математики....
Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разрядаПодготовил преподаватель Лебедь П.А.
Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разрядаП...
Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448...
Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448...
Методические рекомендации по по организации самостоятельной учебной работы студентов по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"
В методическом пособии представлены: пояснительная записка; тематический план дисциплины, виды самостоятельной работы, последовательность ее выполнения; рекомендации по орга...
Задания для практических работ МДК 05.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для студентов всех форм обучения
Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический материал соответствует требованиям программы, методы и мет...
Билеты по ПМ.03 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих"
Билеты составлены для студентов документоведов по ПМ.03....