Урок "Циклический алгоритм. 9 класс"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
В материале представлен конспект урока и презентация урока в 9 классе по теме "Циклический алгоритм". Учащиеся легко "входят в тему", благодаря жизненным ситуациям, которые рассмотрены на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklicheskiy_algoritm.zip | 223.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики в 9 классе.
Тема: Циклический алгоритм.
Цели:
- Общеобразовательные:
- проверить знания по теме «разветвляющийся алгоритм»;
- познакомиться с понятием цикла;
- рассмотреть виды циклов;
- применить изученный материал на практике при решении задач.
- Развивающая:
- развитие логического мышления учащихся.
- Воспитательные:
- формирование информационной культуры учащихся.
Тип урока: Комбинированный.
Коммуникативная задача: взаимообмен информацией между учителем и учащимися.
Программное обеспечение:
- система подготовки презентаций Microsoft PowerPoint.
- текстовый процессор Microsoft Word
- Система программирования TURBO PASCAL.
Аппаратное обеспечение: рабочее место учителя, ученика, видеопроектор.
План урока.
№ | Этап урока | время |
1 | Организационный момент. | 2-3 мин. |
2 | Опрос по теме «Разветвляющиеся алгоритмы» | 10-15 мин. |
3 | Изучение нового материала «Циклические алгоритмы» 3.1 Теория. 3.2 Практика. Решение задач. | 10 мин. 15 мин. |
4 | Зарядка для глаз | 2 мин |
5 | Итог урока, домашнее задание. | 5 мин. |
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, объявление темы, постановка целей.
- Опрос по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Учащиеся работают в парах, отвечая на вопросы, сформулированные в электронной презентации, подготовленной к уроку.
Вопросы для повторения
- Разветвляющийся алгоритм – …
алгоритм, в котором действие может идти по одному из нескольких заранее предусмотренных путей.
- При однократном выполнении разветвляющегося алгоритма существуют действия,…
которые не выполняются.
- Виды ветвлений:…
полное, неполное, вложенное
- Синтаксис условного оператора:
If <условие> Then <действие 1> [Else <действие 2>];
- Другие операторы:
Readln(a,b); Writeln(‘мне ’,s, ‘лет’)
- Запишите условный оператор, в котором значения переменной С вычисляется по формуле
А+В, если А- чётное и
А*В, если А- нёчетное.
IF A mod 2 = 0 Then C:=A+B
Else C:=A*B;
- Имеется условный оператор
IF d<>10 THEN Writeln(‘УРА!’)
ELSE Writeln(‘ЖАЛЬ!’);сделайте замену
1. IF d=10 THEN Writeln(‘УРА!’)
ELSE Writeln(‘ЖАЛЬ!’);
2. IF not (d=10) THEN Writeln(‘УРА!’)
ELSE Writeln(‘ЖАЛЬ!’);
3. IF not (d=10) THEN Writeln(‘ЖАЛЬ!’)
ELSE Writeln(‘УРА!’);
4. IF not (d<>10) THEN Writeln(‘ЖАЛЬ!’)
ELSE Writeln(‘УРА!’);
- Какими будут значения переменных j и k
после выполнения условного оператора
IF j>k THEN j:=k-2 ELSE k:=k-2;
если исходные значения переменных равны
- j=3, k=5; j=3, k=3
- j=3, k=3; j=3, k=1
- j=3, k=2; j=1, k=2
- Чему равны значения переменных А и В
после выполнения последовательности
действий
A:= 15 div (16 mod 7)
B:=34 mod A * 5 – 29 mod 5 *2
А = 7, В = 22
3. Изучение нового материала «Циклические алгоритмы»
3.1 Теория.
На этом этапе ведется беседа учителя с учащимися, которая сопровождается
электронной презентацией «Циклический алгоритм».
У учащихся имеется раздаточный материал «Циклические алгоритмы»
- Практика. Решение задач.
Учащиеся вместе с учителем составляют алгоритм решения следующей задачи: найти сумму всех двузначных чисел.
Далее учащимся предлагается самостоятельно составить программу.
Program zadacha1;
Var j:integer; s:longint;
Begin
S:=0;
FOR J:=10 TO 99 DO
S:=S+J;
Writeln(‘Сумма всех двузначных чисел:’, S);
Readln;
End.
На следующем шаге учащиеся модифицируют программу так, чтобы
выводилась сумма четных двузначных чисел.
Program zadacha2;
Var j:integer; s:longint;
Begin
S:=0;
FOR J:=10 TO 99 DO
IF J MOD 2 = 0 THEN S:=S+J;
Writeln(‘Сумма всех четных двузначных чисел:’, S);
Readln;
End.
После вновь предлагается изменить программу, используя цикл с предусловием WHILE
Program zadacha3;
Var j:integer; s:longint;
Begin
S:=0; J:=10;
WHILE J<>100 DO
Begin
S:=S+J; J:=J+1
End;
Writeln(‘Сумма всех двузначных чисел:’, S);
Readln;
End.
В тетради фиксируются алгоритмы и программы решения задач.
6. Итог урока.
На этом этапе подводятся итоги, выставляются оценки, задается домашнее
задание.
Циклические алгоритмы
Алгоритм, в котором некоторая последовательность действий может повторяться неоднократно, называется циклическим.
Последовательность действий, которая может выполняться в цикле неоднократно, называется телом цикла.
Виды циклов
Цикл с предусловием
Синтаксис оператора
While <условие> do
<блок операторов>;
Блок операторов выполняется пока условие принимает значение истина
Цикл с постусловием.
Цикл с параметром.
Синтаксис оператора
Repeat
<блок операторов>;
Until <условие>;
Блок операторов выполняется до тех пор, пока условие принимает значение ложь
Синтаксис оператора
For J:=Nz to Kz do
<блок операторов>;
или
For J:= Kz dowto Nz do
<блок операторов>;
Блок операторов выполняется
|Kz-Nz+1| раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся 5–7 классов)...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе. УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...
Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".
Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....
Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"
Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...