Подготовка к ОГЭ по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему

Михеев Владимир Федорович

Подготовка к ОГЭ по информатике - тест в программе MyTestX (версия теста - 10.2) - 18 заданий по группам, в каждой группе 5 вариантов, задания 19-20 в файлах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

 

A

B

C

D

E

F

G

1

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Бег 1000 метров, мин.

Бег 30 метров, сек.

Прыжок в длину с места, см

2

Пудова

Ксения

ж

1997

4,47

4,12

209

3

Гусева

Мария

ж

1998

4,47

5,82

205

3

Лелькова

Надежда

ж

1999

5,03

5,24

198

5

Тиль

Евгений

м

1999

3,32

5,87

210

6

Лиманина

Нелли

ж

1998

5,57

5,32

182

 

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

 

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.

 

2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.



Предварительный просмотр:

1 вариант. В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

 

A

B

C

D

E

F

G

1

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Бег 1000 метров, мин.

Бег 30 метров, сек.

Прыжок в длину с места, см

2

Пудова

Ксения

ж

1997

4,47

4,12

209

3

Гусева

Мария

ж

1998

4,47

5,82

205

3

Лелькова

Надежда

ж

1999

5,03

5,24

198

5

Тиль

Евгений

м

1999

3,32

5,87

210

6

Лиманина

Нелли

ж

1998

5,57

5,32

182

 

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

 

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.

 

2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Пояснение.

task19.xls

 

1.В ячейку L1 запишем формулу: 100*СЧЁТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдём отношение количества тех, кто пробежал меньше, чем за 5 минут, к общему числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах.

2. Для ответа на второй вопрос в столбце Н выпишем все результаты девочек по прыжкам в длину при помощи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по прыжкам в длину среди девочек по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1. Аналогично поступим с мальчиками. Результаты мальчиков выпишем в столбце I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди мальчиков запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001). В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1 =J2-J1 Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1.

 

Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и. т. д. Если задание выполнено правильно, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 59,4; на второй вопрос — 6,4.



Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 15.03.2013 вариант ИНФ9403.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

2 вариант. В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7-11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

 

A

B

C

D

E

F

G

1

Фамилия

Имя

Пол

Год

рождения

Бег 1000 метров,

мин.

Бег 30 метров,

сек.

Прыжок в длину

с места, см

2

Пудова

Ксения

ж

1997

4,47

4,12

209

3

Гусева

Мария

ж

1998

4,47

5,82

205

3

Лелькова

Надежда

ж

1999

5,03

5,24

198

5

Тиль

Евгений

м

1999

3,32

5,87

210

6

Лиманина

Нелли

ж

1998

5,57

5,32

182

 

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько процентов участников показало результат по прыжкам в длину более 2 метров? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.

2. Найдите разницу в секундах с точностью до десятых между средним результатом участников 1996 года рождения и средним результатом участников 1999 года рождения в беге на 30 метров. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Пояснение.

task19.xls

 

1. Для того, чтобы найти сколько процентов участников показало результат по прыжкам в длину более 2 меторв В ячейку L1 запишем формулу: =100*СЧЁТЕСЛИ(G2:G1001;">200")/1000. Множитель «100» необходим для того, чтобы перевести отношение общего количества участников в проценты.

2. Для ответа на второй вопрос сначала в столбец Н выпишем все результаты 1996 г. р. по бегу на 30 м при помощи формулы: =ЕСЛИ(D2=1996;F2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по бегу на 30 м среди участников 1996 г. р. по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1. Аналогично поступим с участниками 1999 года рождения. Их результаты выпишем в столбце I =ЕСЛИ(D2=1999;F2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди 1999 г. р. запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001). В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1: =J2-J1. Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1.

 

Ответ: 1) 58,1; 2) 0,2.



Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 15.03.2013 вариант ИНФ9404.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

? вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3188

 

В столбце A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

 

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

 

 

task19.xls

Пояснение.

1. В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0), скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001. Таким образом, получим столбец F c нулями и единицами. Далее в ячейку H2 запишем формулу=СУММ(F2:F1001), тем самым получив количество продуктов, содержащих менее 50 г углеводов и менее 50 г белка: 864.

 

2. Для ответа на второй вопрос в ячейку K3 запишем формулу =СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001), тем самым получим суммарную калорийность всех продуктов с содержанием жиров менее 1 г. Далее посчитаем количество таких продуктов, для этого используем формулу СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1"). Разделив суммарную калорийность на количество продуктов получим среднее:89,45.

 

Возможны и другие варианты решения.



Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по информатике.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

3 вариант. Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

А

B

C

1

Город

Страна

Примерное время в пути

2

Абакан

РОССИЯ

4

3

Абу-Даби

ОАЭ

5

4

Адлер

РОССИЯ

2

5

Акаба

ЕГИПЕТ

5

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какой процент от всех 5-часовых перелётов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой.

 

 

task19.xls

Пояснение.

1. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, в какое количество городов можно долететь менее, чем за 4 часа:=СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;"<4").

 

2. Для ответа на второй вопрос, в столбце G для каждого перелёта запишем страну назначения, если время перелёта 5 часов и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(C2=5;B2;0).

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G192. Посчитаем количество 5-часовых перелётов в Египет. Для этого запишем в ячейку I1 формулу: =СЧЁТЕСЛИ(G2:G192;"ЕГИПЕТ").

Посчитаем общее количество 5-часовых перелётов. В ячейку I2 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;5).

Выразим полученное значение в процентах от общего числа всех 5-часовых перелётов. Результат запишем в ячейку H3: =I1*100/I2.

Допускаются и другие способы решения, например с использованием сортировок, фильтров и т.д.

 

Ответ на первый вопрос: 111. Ответ на второй вопрос: 12,5.



Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 18.10.2013 вариант ИНФ9101.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

4 вариант. Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

А

B

C

1

Город

Страна

Примерное время в пути

2

Абакан

РОССИЯ

4

3

Абу-Даби

ОАЭ

5

4

Адлер

РОССИЯ

2

5

Акаба

ЕГИПЕТ

5

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Для какого количества городов расчётное время перелёта составляет более 5 часов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какой процент от всех 6-часовых перёлетов составляют 6-часовые перелёты в города России? Ответ на этот вопрос в виде целого числа нужно записать в ячейку H3 таблицы.

 

task19.xls

Пояснение.

1. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, в какое количество городов можно долететь более, чем за 5 часов: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;">5").

2. Для ответа на второй вопрос, в столбце G для каждого перелёта запишем страну назначения, если время перелета 6 часов и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(C2=6;B2;0).

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G192. Далее, чтобы определить перелеты по России, запишем в ячейку I1 формулу: =СЧЁТЕСЛИ(G2:G192;"РОССИЯ").

Посчитаем общее количество 6-часовых перелетов. В ячейку I2 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;6).

Выразим полученное значение в процентах от общего числа всех 6-часовых перелётов. Результат запишем в ячейку H3: =I1*100/I2.

Допускаются и другие способы решения, например с использованием сортировок, фильтров и т.д.

 

Ответ на первый вопрос: 41. Ответ на второй вопрос: 50.



Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 18.10.2013 вариант ИНФ9102.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

5 вариант. В цехе предприятия, производящего детали машин для резки картона, работают 150 сотрудников. Данные о работе сотрудников записываются в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном сотруднике цеха. В столбце A записана фамилия сотрудника; в столбце B — имя; в столбце C — отчество; в столбце D — количество деталей, которое должен был обработать сотрудник по плану; в столбце Е — сколько деталей сотрудник обработал. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 сотрудникам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько сотрудников должны обработать согласно плану более 115 деталей? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Сколько процентов сотрудников выполнили план? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

 

task19.xls

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

Первая формула используется для русскоязычной записи функций; вторая — для англоязычной.

В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько сотрудников должны обработать в год согласно плану более 115 деталей:

=СЧЁТЕСЛИ(D2:D151;">115")

=COUNTIF(D2:D151;">115")

 

Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого сотрудника запишем 1, если сотрудник изготовил деталей не меньше, чем по плану, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу

=ЕСЛИ(D2<=E2;1;0)

=IF(D2<=E2;1;0)

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G151.

Далее, чтобы определить количество сотрудников, которые выполнили план,

запишем формулу в ячейку I1

=СЧЁТЕСЛИ(G2:G151;"1")

=COUNTIF(G2:G151;"1")

 

Для получения окончательного ответа в ячейку H3 запишем формулу:

=I1*100/150

Возможны и другие варианты решения.

 

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 74;

на второй вопрос: 20,67.



Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 06.03.2014 вариант ИН90701.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

6 вариант. В цехе предприятия, производящего детали машин для резки картона, работают 150 сотрудников. Данные о работе сотрудников записываются в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке.

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном сотруднике цеха. В столбце A записана фамилия сотрудника; в столбце B — имя; в столбце C — отчество; в столбце D — количество деталей, которое должен был обработать сотрудник по плану; в столбце Е — сколько деталей сотрудник обработал. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 сотрудникам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько сотрудников должны обработать согласно плану более 120 деталей? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Сколько процентов сотрудников не выполнили план? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

 

task19.xls

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

Первая формула используется для русскоязычной записи функций; вторая — для англоязычной.

В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько сотрудников должны обработать в год согласно плану более 120 деталей:

=СЧЁТЕСЛИ(D2:D151;">120")

=COUNTIF(D2:D151;">120")

 

Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого сотрудника запишем 1, если сотрудник изготовил деталей не меньше, чем по плану, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу

=ЕСЛИ(D2<=E2;1;0)

=IF(D2<=E2;1;0)

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G151.

Далее, чтобы определить количество сотрудников, которые выполнили план,

запишем формулу в ячейку I1

=СЧЁТЕСЛИ(G2:G151;"0")

=COUNTIF(G2:G151;"0")

 

Для получения окончательного ответа в ячейку H3 запишем формулу:

=I1*100/150

Возможны и другие варианты решения.

 

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 45;

на второй вопрос: 79,33.



Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 06.03.2014 вариант ИН90702.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

7 вариант. В электронную таблицу занесли данные о стоимости и комплектации кондитерских изделий. Ниже приведены первые шесть строк таблицы.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5569

 

В столбце A указан артикул товара; в столбце B — наименование товара; в столбце C — вес единицы товара; в столбце D — количество единиц товара в упаковке; в столбце E — цена за единицу товара.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1443 наименованиям.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Какой процент от общего количества наименований составляют товары стоимостью менее 100 рублей за одну штуку? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.

2. Сколько имеется таких наименований товаров из предложенной таблицы, что они весят менее 100 граммов и упакованы по 20 штук?

 

Ответ запишите в ячейку F2 таблицы.

 

Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.

Пояснение.

Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для обеих электронных таблиц. Второй вариант — для OpenOffice.org Calc.

 

В ячейке F1 запишем формулу

=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1444;"<100")/1443

=COUNTIF(E2:E1444;"<100")/1443

Затем выразим полученное значение в процентах и установим один знак после запятой.

 

Для ответа на второй вопрос в ячейке G2 запишем формулу

=ЕСЛИ(И(C2<100;D2=20);1;0)

=IF(AND(C2<100;D2=20);1;0)

Скопируем эту формулу во все ячейки диапазона G3:G1444.

В ячейках, где выполняются требуемые условия, появится значение 1, в остальных — 0.

Посчитаем количество единиц, для этого в ячейке F2 запишем

=СУММ(G2:G1444)

=SUM(G2:G1444)

 

Возможны и другие способы решения задачи.

Если задание выполнено правильно и для его выполнения использовались файлы, специально подготовленные для данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос — 51,4;

на второй вопрос — 25.



Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 19.12.2013 вариант ИНФ90301.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

42

8 вариант. В электронную таблицу занесли данные о стоимости и комплектации кондитерских изделий. Ниже приведены первые шесть строк таблицы.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5568

 

В столбце A указан артикул товара; в столбце B — наименование товара; в столбце C — вес единицы товара; в столбце D — количество единиц товара в упаковке; в столбце E — цена за единицу товара.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1443 наименованиям.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Какой процент от общего количества наименований составляют товары весом менее 100 граммов (вес 1 штуки)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы с точностью до целых.

2. Сколько имеется таких наименований товаров, что они упакованы менее чем по 12 штук и вес каждой единицы товара составляет 100 граммов (вес 1 штуки)? Ответ запишите в ячейку F2 таблицы.

 

Ответ запишите в ячейку F2 таблицы.

 

Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.

Пояснение.

Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для обеих электронных таблиц. Второй вариант — для OpenOffice.org Calc.

 

В ячейке F1 запишем формулу

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1444;"<100")/1443

=COUNTIF(C2:C1444;"<100")/1443

Затем выразим полученное значение в процентах и установим один знак после запятой.

 

Для ответа на второй вопрос в ячейке G2 запишем формулу

=ЕСЛИ(И(C2=100;D2<12);1;0)

=IF(AND(C2=100;D2<12);1;0)

Скопируем эту формулу во все ячейки диапазона G3:G1444.

В ячейках, где выполняются требуемые условия, появится значение 1, в остальных — 0.

Посчитаем количество единиц, для этого в ячейке F2 запишем

=СУММ(G2:G1444)

=SUM(G2:G1444)

 

Возможны и другие способы решения задачи.

Если задание выполнено правильно и для его выполнения использовались файлы, специально подготовленные для данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос — 38%;

на второй вопрос — 55.



Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 19.12.2013 вариант ИНФ90302.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

43

9 вариант. В издательстве детских книг данные об изданных книгах хранятся в электронной таблице. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5598

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одной книге. В столбце A записан автор книги; в столбце B — название книги; в столбце C — год создания произведения; в столбце D — рейтинг книги. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 134 книгам в произвольном порядке.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Какое количество произведений написано позже 1930 года? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы.

2. Какой процент книг, написанных ранее 1900 года, имеет рейтинг больше 1000? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку E3 таблицы.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

 

Для ответа на первый вопрос в ячейку E2 запишем формулу

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1930")

=COUNTIF(C2:C135;" >1930")

 

Для ответа на второй вопрос в столбце F для каждой книги запишем её рейтинг, если её издали ранее 1900 года, и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу

 

=ЕСЛИ(C2<1900;D2;0)

=IF(C2<1900;D2;0)

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F135. Далее, чтобы определить книги, рейтинг которых больше 1000, запишем в ячейку G2 формулу

 

=СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">1000")

=COUNTIF(F2:F135;">1000")

 

Сосчитаем количество книг, изданных ранее 1900 года. В ячейку G3 запишем формулу:

 

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1900")

=COUNTIF(C2:C135;"<1900")

 

Для получения окончательного ответа запишем в ячейку E3 формулу

 

=G2*100/G3

 

Возможны и другие способы решения задачи.

 

Если задание выполнено правильно и использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос — 89;

на второй вопрос — 42,31.



Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 17.02.2014 вариант ИН90501.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

44

10 вариант. В издательстве детских книг данные об изданных книгах хранятся в электронной таблице. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5607

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одной книге. В столбце A записан автор книги; в столбце B — название книги; в столбце C — год создания произведения; в столбце D — рейтинг книги. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 134 книгам в произвольном порядке.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Какое количество произведений создано до 1910 года? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы.

2. Какой процент книг, написанных позже 1950 года, имеют рейтинг выше 500? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку E3 таблицы.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

 

Для ответа на первый вопрос в ячейку E2 запишем формулу

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1910")

=COUNTIF(C2:C135;" <1910")

 

Для ответа на второй вопрос в столбце F для каждой книги запишем её рейтинг, если её издали позже 1950 года и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу

 

=ЕСЛИ(C2>1950;D2;0)

=IF(C2>1950;D2;0)

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F135. Далее, чтобы определить книги, рейтинг которых больше 500, запишем в ячейку G2 формулу

 

=СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">500")

=COUNTIF(F2:F135;" >500")

 

Сосчитаем количество книг, изданных позже 1950 года. В ячейку G3 запишем формулу

 

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1950")

=COUNTIF(C2:C135;">1950")

 

Для получения окончательного ответа запишем в ячейку E3 формулу

 

=G2*100/G3

 

Возможны и другие способы решения задачи.

 

Если задание выполнено правильно и использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос — 31;

на второй вопрос — 82,81.



Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 17.02.2014 вариант ИН90502.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

45

11 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5618

 

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько дней за данный период атмосферное давление было выше 760 мм ртутного столба? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя скорость ветра была в дни с температурой воздуха ниже 0 оС? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

 

В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период атмосферное давление было выше 760 мм ртутного столба:

 

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C397;">760")

=COUNTIF(C2:C397;">760")

 

Для ответа на второй вопрос в ячейке, в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день температура воздуха ниже 0 °С, и "" в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу

 

=ЕСЛИ(B2<0;D2; "")

=IF(B2<0;D2; "")

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3:

 

=СРЗНАЧ(G2:G397)

=AVERAGE(G2:G397)

 

Возможны и другие способы решения задачи.

 

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 6;

на второй вопрос: 1,67.



Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 24.04.2014 вариант ИН90801.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

46

12 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5628

 

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько дней за данный период атмосферное давление было ниже 760 мм ртутного столба? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какое среднее атмосферное давление было в дни с температурой воздуха ниже 0 °C? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

 

В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период атмосферное давление было ниже 760 мм ртутного столба:

 

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C397;"<760")

=COUNTIF(C2:C397;"<760")

 

Для ответа на второй вопрос в ячейке, в столбце G для каждого дня запишем атмосферное давление, если в этот день температура воздуха ниже 0 °С, и "" в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу

 

=ЕСЛИ(B2<0;C2;"")

=IF(B2<0;C2; "")

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра,

запишем формулу в ячейку H3:

 

=СРЗНАЧ(G2:G397)

=AVERAGE(G2:G397)

 

Возможны и другие способы решения задачи.

 

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 383;

на второй вопрос: 748,96.



Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 24.04.2014 вариант ИН90802.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

47

13 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

 

A

B

C

D

E

1

Дата

Температура, оС

Атм. давление, мм рт. ст.

Скорость ветра, м/с

Облачность, %

2

01.01.2013

–0,3

746

1

100

3

02.01.2013

0,5

746

1

100

4

03.01.2013

–2

744

1

100

5

04.01.2013

0,8

740

1

100

6

05.01.2013

–0,8

741

1

100

 

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –5 оС:

 

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;"<–5")

=COUNTIF(B2:B397;"<–5")

 

Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность 100%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу

 

=ЕСЛИ(E2=100;D2;" ")

=IF(E2=100;D2;" ")

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3:

 

=СРЗНАЧ(G2:G397)

=AVERAGE(G2:G397)

 

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 73; на второй вопрос: 1,58.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 20.11.14 вариант ИН90101.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

48

14 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

 

A

B

C

D

E

1

Дата

Температура, оС

Атм. давление, мм рт. ст.

Скорость ветра, м/с

Облачность, %

2

01.01.2013

–0,3

746

1

100

3

02.01.2013

0,5

746

1

100

4

03.01.2013

–2

744

1

100

5

04.01.2013

0,8

740

1

100

6

05.01.2013

–0,8

741

1

100

 

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько дней за приведённый период температура была ниже –10 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью менее 80%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –10 оС:

 

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;"<–10")

=COUNTIF(B2:B397;"<–10")

 

Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность менее 80%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу

 

=ЕСЛИ(E2<80;D2;" ")

=IF(E2<80;D2;" ")

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3:

 

=СРЗНАЧ(G2:G397)

=AVERAGE(G2:G397)

 

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 32; на второй вопрос: 1,57.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 20.11.14 вариант ИН90102.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

49

15 вариант. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

A

B

C

D

1

Округ

Фамилия

Предмет

Балл

2

С

Ученик 1

Обществознание

246

3

В

Ученик 2

Немецкий язык

530

4

Ю

Ученик 3

Русский язык

576

5

СВ

Ученик 4

Обществознание

304

 

В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

В ячейку Е2 запишем формулу:

 

=ЕСЛИ(A2="Ю";C2;0)

=IF(A2="Ю";C2;0)

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. В ячейку H2 запишем формулу

 

=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;"английский язык")

=COUNTIF(E2:E1001;"английский язык")

 

В ячейку H3 запишем формулу

 

=СУММЕСЛИ(A2:A1001;"ЮВ";D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"ЮВ")

=SUMIF(A2:A1001;"ЮВ";D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;"ЮВ")

 

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие

ответы: на первый вопрос: 12; на второй вопрос: 516, 30.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 30.01.15 вариант ИН90201.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

50

16 вариант. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

A

B

C

D

1

Округ

Фамилия

Предмет

Балл

2

С

Ученик 1

Обществознание

246

3

В

Ученик 2

Немецкий язык

530

4

Ю

Ученик 3

Русский язык

576

5

СВ

Ученик 4

Обществознание

304

 

В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (З)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

В ячейку Е2 запишем формулу:

 

=ЕСЛИ(A2="СЗ";C2;0)

=IF(A2="СЗ";C2;0)

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. В ячейку H2 запишем формулу

 

=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;"русский язык")

=COUNTIF(E2:E1001;"русский язык")

 

В ячейку H3 запишем формулу

 

=СУММЕСЛИ(A2:A1001;"З";D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"З")

=SUMIF(A2:A1001;"З";D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;"З")

 

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 11; на второй вопрос: 535, 25.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 30.01.15 вариант ИН90202.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

51

17 вариант. В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

A

B

C

D

E

F

1

Дата

Температура

Осадки

Давление

Ветер

Скорость ветра

2

1 января

0,7

15,2

748

ЮВ

4,2

3

2 января

0,4

4,6

751

В

4,7

4

3 января

–1,9

1,4

747

С

2,4

5

4 января

–7,7

0,2

752

З

4,7

 

В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B — среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C — количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D — среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты — одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Каким было среднее значение атмосферного давления в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул северо-западный (СЗ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.

Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для Microsoft Excel

 

1. Поскольку весенние месяцы идут в файле подряд, необходимости использовать формулу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячейку H2 запишем формулу:

 

=СРЗНАЧ(D61:D152)

 

Таким образом, ответ на первый вопрос 767,456 мм. рт. ст.

 

2. В ячейку H2 запишем формулу:

 

=СУММЕСЛИ(E2:E366;"СЗ";C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"СЗ")

 

Ответ на второй вопрос: 1,989.

 

Возможны и другие варианты решения.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 23.03.15 вариант ИН90601.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

52

18 вариант. В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

A

B

C

D

E

F

1

Дата

Температура

Осадки

Давление

Ветер

Скорость ветра

2

1 января

0,7

15,2

748

ЮВ

4,2

3

2 января

0,4

4,6

751

В

4,7

4

3 января

–1,9

1,4

747

С

2,4

5

4 января

–7,7

0,2

752

З

4,7

 

В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B — среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C — количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D — среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты — одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какая средняя скорость ветра была в те дни года, когда дул юго-западный (ЮЗ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.

Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для Microsoft Excel

 

1. Поскольку весенние месяцы идут в файле подряд, необходимости использовать формулу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячейку H2 запишем формулу:

 

=СРЗНАЧ(C61:C152)

 

Таким образом, ответ на первый вопрос 0,9.

 

2. В ячейку H2 запишем формулу:

 

=СУММЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ";F2:F366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ")

 

Ответ на второй вопрос: 5,125.

 

Возможны и другие варианты решения.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 23.03.15 вариант ИН90602.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

53

19 вариант. В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

A

B

C

D

E

F

1

Дата

Пункт

отправления

Пункт

назначения

Расстояние

Расход

бензина

Масса

груза

2

1 октября

Липки

Березки

432

63

770

3

1 октября

Орехово

Дубки

121

17

670

4

1 октября

Осинки

Вязово

333

47

830

5

1 октября

Липки

Вязово

384

54

730

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке. В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»), в столбце B — название населённого пункта отправления перевозки, в столбце C — название населённого пункта назначения перевозки, в столбце D — расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах), в столбце E — расход бензина на всю перевозку (в литрах), в столбце F — масса перевезённого груза (в килограммах). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Какова суммарная масса грузов перевезённых с 3 по 5 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Орехово? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.

Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc

 

В ячейку H2 необходимо записать формулу

=SUM(F76:F201)

В ячейку H3 необходимо записать формулу

=SUMIF(B2:B371;"Орехово";F2:F371)/

COUNTIF(B2:B371;"Орехово")

 

Решение для Microsoft Excel

В ячейку H2 необходимо записать формулу

=СУММ(F76:F201)

В ячейку H3 необходимо записать формулу

=СУММЕСЛИ(B2:B371;"Орехово";F2:F371)/

СЧЁТЕСЛИ(B2:B371;"Орехово")

 

Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с последующим заданием правильных блоков для функций.

Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

На первый вопрос: 94250.

На второй вопрос: 767,3



Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 24.02.15 вариант ИН90501.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

54

20 вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

А

B

C

D

E

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность,

Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

 

В столбце A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

В ячейку F2 запишем формулу

=ЕСЛИ(И(B2<10;D2<10);1;0)

=IF(AND(B2<10;D2<10);1;0)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.

 

В ячейку H2 запишем формулу

=СУММ(F2:F1001)

=SUM(F2:F1001)

 

В ячейку H3 запишем формулу

=СУММЕСЛИ(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"<1")

=SUMIF(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/COUNTIF(C2:C1001;"<1")

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 354;

на второй вопрос: 125,41.



Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 24.02.15 вариант ИН90502.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

55

21 вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

А

B

C

D

E

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность,

Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

 

В столбце A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

В ячейку F2 запишем формулу

=ЕСЛИ(И(B2<10;D2<10);1;0)

=IF(AND(B2<10;D2<10);1;0)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.

 

В ячейку H2 запишем формулу

=СУММ(F2:F1001)

=SUM(F2:F1001)

 

В ячейку H3 запишем формулу

=СУММЕСЛИ(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"<1")

=SUMIF(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/COUNTIF(C2:C1001;"<1")

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 354;

на второй вопрос: 125,41.



Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 28.04.15 вариант ИН90502.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

56

?? вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность, Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

 

В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.

 

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая – для англоязычной.

В ячейку F2 запишем формулу

 

=ЕСЛИ(И(B2<7;C2<7);1;0)

=IF(AND(B2<7;C2<7);1;0)

 

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.

В ячейку H2 запишем формулу

 

=СУММ(F2:F1001)

=SUM(F2:F1001)

 

В ячейку H3 запишем формулу

 

=СУММЕСЛИ(B2:B1001; ">50";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;">50")

=SUMIF(B2:B1001; ">50";E2:E1001)/COUNTIF(B2:B1001;">50")

 

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 450;

на второй вопрос: 684,53



Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 28.04.15 вариант ИН90801.
https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Спрятать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

Условие

57

22 вариант. В электронную таблицу

 занесли данные о погоде. Ниже приведены первые

пять строк таблицы.

 

А

B

C

D

E

F

1

Дата

Температура

Осадки

Давление

Ветер

Скорость ветра

2

1 января

0,7

15,2

748

ЮВ

4,2

3

2 января

0,4

4,6

751

В

4,7

4

3 января

–1,9

1,4

747

C

2,4

5

4 января

–7,7

0,2

752

З

4,7

 

В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B – среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C – количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D – среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты – одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

 

1. Какой была средняя температура воздуха в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

 

2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.

Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc

В ячейку H2 необходимо записать формулу

 

=AVERAGE(B61:B152)

 

В ячейку H3 необходимо записать формулу

 

=SUMIF(E2:E366;"Ю";C2:C366)/COUNTIF(E2:E366;"Ю")

Решение для Microsoft Excel

В ячейку H2 необходимо записать формулу

 

=СРЗНАЧ(B61:B152)

 

В ячейку H3 необходимо записать формулу

 

=СУММЕСЛИ(E2:E366;"Ю";C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"Ю")

 

Возможны и другие варианты решения, например, сортировка результатов наблюдений по значению столбца E с последующим заданием правильных блоков для функций.

Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

На первый вопрос: 8,05.

На второй вопрос: 1,95


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Задачи на тему  "Составление запросов поисковых систем  с использованием логических выражений"  включены в ЕГЭ по информатике и ИКТ (В12). Рассматривается решение задач нескольким...

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Решение логических задач с построением таблиц истинности (А3,А10,B15)

Задачи по теме "Логика" включены в материалы Единого государственного экзамена в достаточно большом количестве. Большинство логических задач части А и части В достаточно удобно решать построением табл...

презентация "Подготовка к ГИА по информатике по теме: ЛОГИКА"

Представленный материал рекомендуется  для закрепления и контроля знаний по теме:  “ЛОГИКА” 9 класс. А также при подготовке к ГИА по информатике и ИКТ....

Подготовка к ЕГЭ по Информатике. Исполнители

в данной статье рассматриваются цикл задач  с решениями по теме Исполнители....

Организация диагностической работы при подготовке к ГИА по информатике

Организация диагностической работы - это инструмент оперативного контроля знаний и умений по каждой цели или микроцели. Своевременный анализ диагностической работы позволит учителю организовать целена...

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике

5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...