1 вариант. В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D | E | F | G | 1 | Фамилия | Имя | Пол | Год рождения | Бег 1000 метров, мин. | Бег 30 метров, сек. | Прыжок в длину с места, см | 2 | Пудова | Ксения | ж | 1997 | 4,47 | 4,12 | 209 | 3 | Гусева | Мария | ж | 1998 | 4,47 | 5,82 | 205 | 3 | Лелькова | Надежда | ж | 1999 | 5,03 | 5,24 | 198 | 5 | Тиль | Евгений | м | 1999 | 3,32 | 5,87 | 210 | 6 | Лиманина | Нелли | ж | 1998 | 5,57 | 5,32 | 182 |
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы. 2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы. task19.xls Пояснение. task19.xls 1.В ячейку L1 запишем формулу: 100*СЧЁТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдём отношение количества тех, кто пробежал меньше, чем за 5 минут, к общему числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах. 2. Для ответа на второй вопрос в столбце Н выпишем все результаты девочек по прыжкам в длину при помощи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по прыжкам в длину среди девочек по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1. Аналогично поступим с мальчиками. Результаты мальчиков выпишем в столбце I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди мальчиков запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001). В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1 =J2-J1 Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1. Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и. т. д. Если задание выполнено правильно, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 59,4; на второй вопрос — 6,4.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 15.03.2013 вариант ИНФ9403.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
Условие | 2 вариант. В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7-11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D | E | F | G | 1 | Фамилия | Имя | Пол | Год рождения | Бег 1000 метров, мин. | Бег 30 метров, сек. | Прыжок в длину с места, см | 2 | Пудова | Ксения | ж | 1997 | 4,47 | 4,12 | 209 | 3 | Гусева | Мария | ж | 1998 | 4,47 | 5,82 | 205 | 3 | Лелькова | Надежда | ж | 1999 | 5,03 | 5,24 | 198 | 5 | Тиль | Евгений | м | 1999 | 3,32 | 5,87 | 210 | 6 | Лиманина | Нелли | ж | 1998 | 5,57 | 5,32 | 182 |
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько процентов участников показало результат по прыжкам в длину более 2 метров? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы. 2. Найдите разницу в секундах с точностью до десятых между средним результатом участников 1996 года рождения и средним результатом участников 1999 года рождения в беге на 30 метров. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы. task19.xls Пояснение. task19.xls 1. Для того, чтобы найти сколько процентов участников показало результат по прыжкам в длину более 2 меторв В ячейку L1 запишем формулу: =100*СЧЁТЕСЛИ(G2:G1001;">200")/1000. Множитель «100» необходим для того, чтобы перевести отношение общего количества участников в проценты. 2. Для ответа на второй вопрос сначала в столбец Н выпишем все результаты 1996 г. р. по бегу на 30 м при помощи формулы: =ЕСЛИ(D2=1996;F2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по бегу на 30 м среди участников 1996 г. р. по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1. Аналогично поступим с участниками 1999 года рождения. Их результаты выпишем в столбце I =ЕСЛИ(D2=1999;F2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди 1999 г. р. запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001). В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1: =J2-J1. Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1. Ответ: 1) 58,1; 2) 0,2.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 15.03.2013 вариант ИНФ9404.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
Условие | ? вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам. Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. task19.xls Пояснение. 1. В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0), скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001. Таким образом, получим столбец F c нулями и единицами. Далее в ячейку H2 запишем формулу=СУММ(F2:F1001), тем самым получив количество продуктов, содержащих менее 50 г углеводов и менее 50 г белка: 864. 2. Для ответа на второй вопрос в ячейку K3 запишем формулу =СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001), тем самым получим суммарную калорийность всех продуктов с содержанием жиров менее 1 г. Далее посчитаем количество таких продуктов, для этого используем формулу СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1"). Разделив суммарную калорийность на количество продуктов получим среднее:89,45. Возможны и другие варианты решения.
Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по информатике.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
Условие | 3 вариант. Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| А | B | C | 1 | Город | Страна | Примерное время в пути | 2 | Абакан | РОССИЯ | 4 | 3 | Абу-Даби | ОАЭ | 5 | 4 | Адлер | РОССИЯ | 2 | 5 | Акаба | ЕГИПЕТ | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какой процент от всех 5-часовых перелётов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой. task19.xls Пояснение. 1. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, в какое количество городов можно долететь менее, чем за 4 часа:=СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;"<4"). 2. Для ответа на второй вопрос, в столбце G для каждого перелёта запишем страну назначения, если время перелёта 5 часов и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(C2=5;B2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G192. Посчитаем количество 5-часовых перелётов в Египет. Для этого запишем в ячейку I1 формулу: =СЧЁТЕСЛИ(G2:G192;"ЕГИПЕТ"). Посчитаем общее количество 5-часовых перелётов. В ячейку I2 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;5). Выразим полученное значение в процентах от общего числа всех 5-часовых перелётов. Результат запишем в ячейку H3: =I1*100/I2. Допускаются и другие способы решения, например с использованием сортировок, фильтров и т.д. Ответ на первый вопрос: 111. Ответ на второй вопрос: 12,5.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 18.10.2013 вариант ИНФ9101.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
Условие | 4 вариант. Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| А | B | C | 1 | Город | Страна | Примерное время в пути | 2 | Абакан | РОССИЯ | 4 | 3 | Абу-Даби | ОАЭ | 5 | 4 | Адлер | РОССИЯ | 2 | 5 | Акаба | ЕГИПЕТ | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Для какого количества городов расчётное время перелёта составляет более 5 часов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какой процент от всех 6-часовых перёлетов составляют 6-часовые перелёты в города России? Ответ на этот вопрос в виде целого числа нужно записать в ячейку H3 таблицы. task19.xls Пояснение. 1. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, в какое количество городов можно долететь более, чем за 5 часов: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;">5"). 2. Для ответа на второй вопрос, в столбце G для каждого перелёта запишем страну назначения, если время перелета 6 часов и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(C2=6;B2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G192. Далее, чтобы определить перелеты по России, запишем в ячейку I1 формулу: =СЧЁТЕСЛИ(G2:G192;"РОССИЯ"). Посчитаем общее количество 6-часовых перелетов. В ячейку I2 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C192;6). Выразим полученное значение в процентах от общего числа всех 6-часовых перелётов. Результат запишем в ячейку H3: =I1*100/I2. Допускаются и другие способы решения, например с использованием сортировок, фильтров и т.д. Ответ на первый вопрос: 41. Ответ на второй вопрос: 50.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 18.10.2013 вариант ИНФ9102.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
Условие | 5 вариант. В цехе предприятия, производящего детали машин для резки картона, работают 150 сотрудников. Данные о работе сотрудников записываются в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы. Каждая строка таблицы содержит запись об одном сотруднике цеха. В столбце A записана фамилия сотрудника; в столбце B — имя; в столбце C — отчество; в столбце D — количество деталей, которое должен был обработать сотрудник по плану; в столбце Е — сколько деталей сотрудник обработал. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 сотрудникам. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько сотрудников должны обработать согласно плану более 115 деталей? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Сколько процентов сотрудников выполнили план? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. task19.xls Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций; вторая — для англоязычной. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько сотрудников должны обработать в год согласно плану более 115 деталей: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D151;">115") =COUNTIF(D2:D151;">115") Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого сотрудника запишем 1, если сотрудник изготовил деталей не меньше, чем по плану, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(D2<=E2;1;0) =IF(D2<=E2;1;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G151. Далее, чтобы определить количество сотрудников, которые выполнили план, запишем формулу в ячейку I1 =СЧЁТЕСЛИ(G2:G151;"1") =COUNTIF(G2:G151;"1") Для получения окончательного ответа в ячейку H3 запишем формулу: =I1*100/150 Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 74; на второй вопрос: 20,67.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 06.03.2014 вариант ИН90701.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
Условие | 6 вариант. В цехе предприятия, производящего детали машин для резки картона, работают 150 сотрудников. Данные о работе сотрудников записываются в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы. Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке. Каждая строка таблицы содержит запись об одном сотруднике цеха. В столбце A записана фамилия сотрудника; в столбце B — имя; в столбце C — отчество; в столбце D — количество деталей, которое должен был обработать сотрудник по плану; в столбце Е — сколько деталей сотрудник обработал. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 сотрудникам. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько сотрудников должны обработать согласно плану более 120 деталей? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Сколько процентов сотрудников не выполнили план? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. task19.xls Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций; вторая — для англоязычной. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько сотрудников должны обработать в год согласно плану более 120 деталей: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D151;">120") =COUNTIF(D2:D151;">120") Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого сотрудника запишем 1, если сотрудник изготовил деталей не меньше, чем по плану, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(D2<=E2;1;0) =IF(D2<=E2;1;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G151. Далее, чтобы определить количество сотрудников, которые выполнили план, запишем формулу в ячейку I1 =СЧЁТЕСЛИ(G2:G151;"0") =COUNTIF(G2:G151;"0") Для получения окончательного ответа в ячейку H3 запишем формулу: =I1*100/150 Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 45; на второй вопрос: 79,33.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 06.03.2014 вариант ИН90702.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
Условие | 7 вариант. В электронную таблицу занесли данные о стоимости и комплектации кондитерских изделий. Ниже приведены первые шесть строк таблицы.
В столбце A указан артикул товара; в столбце B — наименование товара; в столбце C — вес единицы товара; в столбце D — количество единиц товара в упаковке; в столбце E — цена за единицу товара. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1443 наименованиям. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какой процент от общего количества наименований составляют товары стоимостью менее 100 рублей за одну штуку? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой. 2. Сколько имеется таких наименований товаров из предложенной таблицы, что они весят менее 100 граммов и упакованы по 20 штук? Ответ запишите в ячейку F2 таблицы. Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается. Пояснение. Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для обеих электронных таблиц. Второй вариант — для OpenOffice.org Calc. В ячейке F1 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(E2:E1444;"<100")/1443 =COUNTIF(E2:E1444;"<100")/1443 Затем выразим полученное значение в процентах и установим один знак после запятой. Для ответа на второй вопрос в ячейке G2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(C2<100;D2=20);1;0) =IF(AND(C2<100;D2=20);1;0) Скопируем эту формулу во все ячейки диапазона G3:G1444. В ячейках, где выполняются требуемые условия, появится значение 1, в остальных — 0. Посчитаем количество единиц, для этого в ячейке F2 запишем =СУММ(G2:G1444) =SUM(G2:G1444) Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и для его выполнения использовались файлы, специально подготовленные для данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 51,4; на второй вопрос — 25.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 19.12.2013 вариант ИНФ90301.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 42 | 8 вариант. В электронную таблицу занесли данные о стоимости и комплектации кондитерских изделий. Ниже приведены первые шесть строк таблицы.
В столбце A указан артикул товара; в столбце B — наименование товара; в столбце C — вес единицы товара; в столбце D — количество единиц товара в упаковке; в столбце E — цена за единицу товара. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1443 наименованиям. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какой процент от общего количества наименований составляют товары весом менее 100 граммов (вес 1 штуки)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1 таблицы с точностью до целых. 2. Сколько имеется таких наименований товаров, что они упакованы менее чем по 12 штук и вес каждой единицы товара составляет 100 граммов (вес 1 штуки)? Ответ запишите в ячейку F2 таблицы. Ответ запишите в ячейку F2 таблицы. Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается. Пояснение. Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для обеих электронных таблиц. Второй вариант — для OpenOffice.org Calc. В ячейке F1 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1444;"<100")/1443 =COUNTIF(C2:C1444;"<100")/1443 Затем выразим полученное значение в процентах и установим один знак после запятой. Для ответа на второй вопрос в ячейке G2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(C2=100;D2<12);1;0) =IF(AND(C2=100;D2<12);1;0) Скопируем эту формулу во все ячейки диапазона G3:G1444. В ячейках, где выполняются требуемые условия, появится значение 1, в остальных — 0. Посчитаем количество единиц, для этого в ячейке F2 запишем =СУММ(G2:G1444) =SUM(G2:G1444) Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и для его выполнения использовались файлы, специально подготовленные для данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 38%; на второй вопрос — 55.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 19.12.2013 вариант ИНФ90302.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 43 | 9 вариант. В издательстве детских книг данные об изданных книгах хранятся в электронной таблице. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
Каждая строка таблицы содержит запись об одной книге. В столбце A записан автор книги; в столбце B — название книги; в столбце C — год создания произведения; в столбце D — рейтинг книги. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 134 книгам в произвольном порядке. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какое количество произведений написано позже 1930 года? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы. 2. Какой процент книг, написанных ранее 1900 года, имеет рейтинг больше 1000? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку E3 таблицы. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. Для ответа на первый вопрос в ячейку E2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1930") =COUNTIF(C2:C135;" >1930") Для ответа на второй вопрос в столбце F для каждой книги запишем её рейтинг, если её издали ранее 1900 года, и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(C2<1900;D2;0) =IF(C2<1900;D2;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F135. Далее, чтобы определить книги, рейтинг которых больше 1000, запишем в ячейку G2 формулу =СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">1000") =COUNTIF(F2:F135;">1000") Сосчитаем количество книг, изданных ранее 1900 года. В ячейку G3 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1900") =COUNTIF(C2:C135;"<1900") Для получения окончательного ответа запишем в ячейку E3 формулу =G2*100/G3 Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 89; на второй вопрос — 42,31.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 17.02.2014 вариант ИН90501.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 44 | 10 вариант. В издательстве детских книг данные об изданных книгах хранятся в электронной таблице. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
Каждая строка таблицы содержит запись об одной книге. В столбце A записан автор книги; в столбце B — название книги; в столбце C — год создания произведения; в столбце D — рейтинг книги. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 134 книгам в произвольном порядке. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какое количество произведений создано до 1910 года? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы. 2. Какой процент книг, написанных позже 1950 года, имеют рейтинг выше 500? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку E3 таблицы. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. Для ответа на первый вопрос в ячейку E2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1910") =COUNTIF(C2:C135;" <1910") Для ответа на второй вопрос в столбце F для каждой книги запишем её рейтинг, если её издали позже 1950 года и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(C2>1950;D2;0) =IF(C2>1950;D2;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F135. Далее, чтобы определить книги, рейтинг которых больше 500, запишем в ячейку G2 формулу =СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">500") =COUNTIF(F2:F135;" >500") Сосчитаем количество книг, изданных позже 1950 года. В ячейку G3 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1950") =COUNTIF(C2:C135;">1950") Для получения окончательного ответа запишем в ячейку E3 формулу =G2*100/G3 Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 31; на второй вопрос — 82,81.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 17.02.2014 вариант ИН90502.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 45 | 11 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько дней за данный период атмосферное давление было выше 760 мм ртутного столба? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя скорость ветра была в дни с температурой воздуха ниже 0 оС? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период атмосферное давление было выше 760 мм ртутного столба: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C397;">760") =COUNTIF(C2:C397;">760") Для ответа на второй вопрос в ячейке, в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день температура воздуха ниже 0 °С, и "" в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(B2<0;D2; "") =IF(B2<0;D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3: =СРЗНАЧ(G2:G397) =AVERAGE(G2:G397) Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 6; на второй вопрос: 1,67.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 24.04.2014 вариант ИН90801.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 46 | 12 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько дней за данный период атмосферное давление было ниже 760 мм ртутного столба? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какое среднее атмосферное давление было в дни с температурой воздуха ниже 0 °C? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период атмосферное давление было ниже 760 мм ртутного столба: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C397;"<760") =COUNTIF(C2:C397;"<760") Для ответа на второй вопрос в ячейке, в столбце G для каждого дня запишем атмосферное давление, если в этот день температура воздуха ниже 0 °С, и "" в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(B2<0;C2;"") =IF(B2<0;C2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3: =СРЗНАЧ(G2:G397) =AVERAGE(G2:G397) Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 383; на второй вопрос: 748,96.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по информатике 24.04.2014 вариант ИН90802.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 47 | 13 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
| A | B | C | D | E | 1 | Дата | Температура, оС | Атм. давление, мм рт. ст. | Скорость ветра, м/с | Облачность, % | 2 | 01.01.2013 | –0,3 | 746 | 1 | 100 | 3 | 02.01.2013 | 0,5 | 746 | 1 | 100 | 4 | 03.01.2013 | –2 | 744 | 1 | 100 | 5 | 04.01.2013 | 0,8 | 740 | 1 | 100 | 6 | 05.01.2013 | –0,8 | 741 | 1 | 100 |
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. 2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –5 оС: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;"<–5") =COUNTIF(B2:B397;"<–5") Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность 100%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(E2=100;D2;" ") =IF(E2=100;D2;" ") Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3: =СРЗНАЧ(G2:G397) =AVERAGE(G2:G397) Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 73; на второй вопрос: 1,58.
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 20.11.14 вариант ИН90101.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 48 | 14 вариант. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
| A | B | C | D | E | 1 | Дата | Температура, оС | Атм. давление, мм рт. ст. | Скорость ветра, м/с | Облачность, % | 2 | 01.01.2013 | –0,3 | 746 | 1 | 100 | 3 | 02.01.2013 | 0,5 | 746 | 1 | 100 | 4 | 03.01.2013 | –2 | 744 | 1 | 100 | 5 | 04.01.2013 | 0,8 | 740 | 1 | 100 | 6 | 05.01.2013 | –0,8 | 741 | 1 | 100 |
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько дней за приведённый период температура была ниже –10 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. 2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью менее 80%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –10 оС: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;"<–10") =COUNTIF(B2:B397;"<–10") Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность менее 80%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(E2<80;D2;" ") =IF(E2<80;D2;" ") Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3: =СРЗНАЧ(G2:G397) =AVERAGE(G2:G397) Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 32; на второй вопрос: 1,57.
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 20.11.14 вариант ИН90102.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 49 | 15 вариант. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| A | B | C | D | 1 | Округ | Фамилия | Предмет | Балл | 2 | С | Ученик 1 | Обществознание | 246 | 3 | В | Ученик 2 | Немецкий язык | 530 | 4 | Ю | Ученик 3 | Русский язык | 576 | 5 | СВ | Ученик 4 | Обществознание | 304 |
В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. В ячейку Е2 запишем формулу: =ЕСЛИ(A2="Ю";C2;0) =IF(A2="Ю";C2;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. В ячейку H2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;"английский язык") =COUNTIF(E2:E1001;"английский язык") В ячейку H3 запишем формулу =СУММЕСЛИ(A2:A1001;"ЮВ";D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"ЮВ") =SUMIF(A2:A1001;"ЮВ";D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;"ЮВ") Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 12; на второй вопрос: 516, 30.
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 30.01.15 вариант ИН90201.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 50 | 16 вариант. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| A | B | C | D | 1 | Округ | Фамилия | Предмет | Балл | 2 | С | Ученик 1 | Обществознание | 246 | 3 | В | Ученик 2 | Немецкий язык | 530 | 4 | Ю | Ученик 3 | Русский язык | 576 | 5 | СВ | Ученик 4 | Обществознание | 304 |
В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (З)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной. В ячейку Е2 запишем формулу: =ЕСЛИ(A2="СЗ";C2;0) =IF(A2="СЗ";C2;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. В ячейку H2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;"русский язык") =COUNTIF(E2:E1001;"русский язык") В ячейку H3 запишем формулу =СУММЕСЛИ(A2:A1001;"З";D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"З") =SUMIF(A2:A1001;"З";D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;"З") Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 11; на второй вопрос: 535, 25.
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 30.01.15 вариант ИН90202.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 51 | 17 вариант. В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| A | B | C | D | E | F | 1 | Дата | Температура | Осадки | Давление | Ветер | Скорость ветра | 2 | 1 января | 0,7 | 15,2 | 748 | ЮВ | 4,2 | 3 | 2 января | 0,4 | 4,6 | 751 | В | 4,7 | 4 | 3 января | –1,9 | 1,4 | 747 | С | 2,4 | 5 | 4 января | –7,7 | 0,2 | 752 | З | 4,7 |
В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B — среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C — количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D — среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты — одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Каким было среднее значение атмосферного давления в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул северо-западный (СЗ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы. Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для Microsoft Excel 1. Поскольку весенние месяцы идут в файле подряд, необходимости использовать формулу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячейку H2 запишем формулу: =СРЗНАЧ(D61:D152) Таким образом, ответ на первый вопрос 767,456 мм. рт. ст. 2. В ячейку H2 запишем формулу: =СУММЕСЛИ(E2:E366;"СЗ";C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"СЗ") Ответ на второй вопрос: 1,989. Возможны и другие варианты решения.
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 23.03.15 вариант ИН90601.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 52 | 18 вариант. В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| A | B | C | D | E | F | 1 | Дата | Температура | Осадки | Давление | Ветер | Скорость ветра | 2 | 1 января | 0,7 | 15,2 | 748 | ЮВ | 4,2 | 3 | 2 января | 0,4 | 4,6 | 751 | В | 4,7 | 4 | 3 января | –1,9 | 1,4 | 747 | С | 2,4 | 5 | 4 января | –7,7 | 0,2 | 752 | З | 4,7 |
В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B — среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C — количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D — среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты — одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какая средняя скорость ветра была в те дни года, когда дул юго-западный (ЮЗ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы. Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для Microsoft Excel 1. Поскольку весенние месяцы идут в файле подряд, необходимости использовать формулу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячейку H2 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C61:C152) Таким образом, ответ на первый вопрос 0,9. 2. В ячейку H2 запишем формулу: =СУММЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ";F2:F366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ") Ответ на второй вопрос: 5,125. Возможны и другие варианты решения.
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 23.03.15 вариант ИН90602.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 53 | 19 вариант. В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
| A | B | C | D | E | F | 1 | Дата | Пункт отправления | Пункт назначения | Расстояние | Расход бензина | Масса груза | 2 | 1 октября | Липки | Березки | 432 | 63 | 770 | 3 | 1 октября | Орехово | Дубки | 121 | 17 | 670 | 4 | 1 октября | Осинки | Вязово | 333 | 47 | 830 | 5 | 1 октября | Липки | Вязово | 384 | 54 | 730 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке. В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»), в столбце B — название населённого пункта отправления перевозки, в столбце C — название населённого пункта назначения перевозки, в столбце D — расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах), в столбце E — расход бензина на всю перевозку (в литрах), в столбце F — масса перевезённого груза (в килограммах). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какова суммарная масса грузов перевезённых с 3 по 5 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Орехово? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой. Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc В ячейку H2 необходимо записать формулу =SUM(F76:F201) В ячейку H3 необходимо записать формулу =SUMIF(B2:B371;"Орехово";F2:F371)/ COUNTIF(B2:B371;"Орехово") Решение для Microsoft Excel В ячейку H2 необходимо записать формулу =СУММ(F76:F201) В ячейку H3 необходимо записать формулу =СУММЕСЛИ(B2:B371;"Орехово";F2:F371)/ СЧЁТЕСЛИ(B2:B371;"Орехово") Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с последующим заданием правильных блоков для функций. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: На первый вопрос: 94250. На второй вопрос: 767,3
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 24.02.15 вариант ИН90501.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 54 | 20 вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| А | B | C | D | E | 1 | Продукт | Жиры, г | Белки, г | Углеводы, г | Калорийность, Ккал | 2 | Арахис | 45,2 | 26,3 | 9,9 | 552 | 3 | Арахис жареный | 52 | 26 | 13,4 | 626 | 4 | Горох отварной | 0,8 | 10,5 | 20,4 | 130 | 5 | Горошек зелёный | 0,2 | 5 | 8,3 | 55 |
В столбце A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(B2<10;D2<10);1;0) =IF(AND(B2<10;D2<10);1;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001. В ячейку H2 запишем формулу =СУММ(F2:F1001) =SUM(F2:F1001) В ячейку H3 запишем формулу =СУММЕСЛИ(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"<1") =SUMIF(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/COUNTIF(C2:C1001;"<1") Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 354; на второй вопрос: 125,41.
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 24.02.15 вариант ИН90502.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 55 | 21 вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| А | B | C | D | E | 1 | Продукт | Жиры, г | Белки, г | Углеводы, г | Калорийность, Ккал | 2 | Арахис | 45,2 | 26,3 | 9,9 | 552 | 3 | Арахис жареный | 52 | 26 | 13,4 | 626 | 4 | Горох отварной | 0,8 | 10,5 | 20,4 | 130 | 5 | Горошек зелёный | 0,2 | 5 | 8,3 | 55 |
В столбце A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(B2<10;D2<10);1;0) =IF(AND(B2<10;D2<10);1;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001. В ячейку H2 запишем формулу =СУММ(F2:F1001) =SUM(F2:F1001) В ячейку H3 запишем формулу =СУММЕСЛИ(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"<1") =SUMIF(C2:C1001; "<1";E2:E1001)/COUNTIF(C2:C1001;"<1") Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 354; на второй вопрос: 125,41.
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 28.04.15 вариант ИН90502.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 56 | ?? вариант. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы. 1 | Продукт | Жиры, г | Белки, г | Углеводы, г | Калорийность, Ккал | 2 | Арахис | 45,2 | 26,3 | 9,9 | 552 | 3 | Арахис жареный | 52 | 26 | 13,4 | 626 | 4 | Горох отварной | 0,8 | 10,5 | 20,4 | 130 | 5 | Горошек зелёный | 0,2 | 5 | 8,3 | 55 |
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая – для англоязычной. В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(B2<7;C2<7);1;0) =IF(AND(B2<7;C2<7);1;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001. В ячейку H2 запишем формулу =СУММ(F2:F1001) =SUM(F2:F1001) В ячейку H3 запишем формулу =СУММЕСЛИ(B2:B1001; ">50";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;">50") =SUMIF(B2:B1001; ">50";E2:E1001)/COUNTIF(B2:B1001;">50") Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 450; на второй вопрос: 684,53
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 28.04.15 вариант ИН90801.
Спрятать пояснение Помощь по заданию Сообщить об ошибке |
|
№ | Условие | 57 | 22 вариант. В электронную таблицу занесли данные о погоде. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| А | B | C | D | E | F | 1 | Дата | Температура | Осадки | Давление | Ветер | Скорость ветра | 2 | 1 января | 0,7 | 15,2 | 748 | ЮВ | 4,2 | 3 | 2 января | 0,4 | 4,6 | 751 | В | 4,7 | 4 | 3 января | –1,9 | 1,4 | 747 | C | 2,4 | 5 | 4 января | –7,7 | 0,2 | 752 | З | 4,7 |
В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B – среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C – количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D – среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты – одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке. task19.xls Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса: 1. Какой была средняя температура воздуха в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы. Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена. Пояснение. Решение для OpenOffice.org Calc В ячейку H2 необходимо записать формулу =AVERAGE(B61:B152) В ячейку H3 необходимо записать формулу =SUMIF(E2:E366;"Ю";C2:C366)/COUNTIF(E2:E366;"Ю") Решение для Microsoft Excel В ячейку H2 необходимо записать формулу =СРЗНАЧ(B61:B152) В ячейку H3 необходимо записать формулу =СУММЕСЛИ(E2:E366;"Ю";C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"Ю") Возможны и другие варианты решения, например, сортировка результатов наблюдений по значению столбца E с последующим заданием правильных блоков для функций. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: На первый вопрос: 8,05. На второй вопрос: 1,95 |
|