План работы кафедры информатики
методическая разработка по информатике и икт на тему
План работы кафедры информатики разработан на 2015-2016 учебный год по следующим направлениям:
1. Выполнение основной образовательной программы
2. Подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах (ОГЭ, ЕГЭ)
3. Работа с одаренными детьми
4. Инновационная деятельность
5. Разработка, создание и поддержка лицейского сайта
6. Аттестация преподавателей
7. Развитие дополнительного образования
через систему дополнительных образовательных услуг
8. Научная работа с учащимися
Содержит таблицы сведений об учителях, их учебной нагрузке на текущий год, факультативах, элективных курсах и кружках.
В плане подробно расписана деятельность кафедры по месяцам.
Также материал содержит график работы системы СтатГрад на 2015-2016 учебный год и план подготовки учащихся к ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raboty_kafedry_informatiki_na_2015_1.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБОУ…
_________________..../…/
План работы кафедры информатики
на 2015 – 2016 учебный год
Зав.кафедрой –
Кондрухова О.В.
Москва 2015 г.
- Приоритетные направления деятельности кафедры на 2015 – 2016 учебный год:
- Выполнение основной образовательной программы
Проблемы:
Формализм, невыполнение требований ФГОС
Составление учителем рабочих программ с учетом требований ФГОС и адаптирование ее к условиям школы.
Отсутствие единой линейки УМК в комплексе: проблема выбора учебников и достаточного количества требуемых учебников.
Цель:
организовать работу с педагогами, ориентированную на повышение качества образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС;
профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.
Средства:
Изучение требований ФГОС.
Составление рабочих программ с учетом требований ФГОС.
Использование рекомендаций по структуре урока в условиях ФГОС.
Ожидаемые результаты:
Пакет методических рекомендаций по организации работы учителей в условиях ФГОС: по составлению программ, по применению УУД, по структуре урока.
Проведение уроков в рамках деятельностного подхода с использованием элементов деятельностного подхода.
- Подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах (ОГЭ, ЕГЭ)
Проблема:
Незначительное количество выпускников, которые приняли участие в ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
Среднее качество результатов.
Цель:
Привлечь учеников в профильные классы.
Организовать работу кафедры по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Создать оптимальные условия для качественной подготовки учащихся к участию в государственной (итоговой) аттестации.
Направления работы по подготовке к итоговой аттестации учителя:
- Информирование учеников (примерно с 8 класса) о перспективах применения знаний по предмету в будущей профессии (запрос к СПС)
- Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ, нормативных документов.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Создание банка КИМов, тестов, справочников и методических пособий по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ.
- Проведение консультаций по предмету.
- Обучение учащихся 9-11 классов по заполнению бланков ответов ОГЭ/ЕГЭ.
- Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
- Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ.
- Работа с ЦОРами и Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
- Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
- Формирование общеучебных навыков.
- Проведение тренировочных и диагностических работ (СтатГрад), а также пробного экзамена по ОГЭ/ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
- успешная сдача единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации каждым выпускником;
- результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации соответствуют потенциальным возможностям выпускников.
- Работа с одаренными детьми:
Проблемы:
- Не отвечаем особым образовательным потребностям детей.
- Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
- Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
- Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
- Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.
Цель:
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для их оптимального развития.
Виды и формы работы с одарёнными детьми
Виды работы:
• Работа в малых группах
• Индивидуальные задания
• Проектно-исследовательская деятельность
• Разноуровневые задания
• Нестандартные задания (творческого характера)
• Проблемно-развивающее обучение
• Подготовка и проведение олимпиад и конкурсов по предметам, а так же участие во внешних олимпиадах и конкурсах
• Внеклассные мероприятия
• Работа актива класса
Ожидаемые результаты:
- Создание банка способных к предмету детей по результатам школьного ВсОШ
- Группа подготовки к следующим турам ВсОШ и другим олимпиадам
- Создание психологических методик, направленных на выявление одаренности в области точных наук и работы со знаковыми системами (запрос СПС)
- Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.
- Увеличение числа детей удовлетворенных своей деятельностью.
- Самообразование, повышение методической грамотности педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Инновационная деятельность
Проблема:
- Выгорание учителей
- Низкая мотивация учащихся
Цель:
Создать условия для повышения уровня методического и педагогического мастерства, поддержка мотивации учителя к самообразованию и овладению современными образовательными технологиями.
Направления работы:
- освоение ФГОС второго поколения;
- реализация вариативности содержания образования, в формировании системы оценки качества образования в комплексе;
- применение современных технологий и ЦОРов;
- проектная деятельность;
- ЛЕГО-конструирование;
- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.
Ожидаемые результаты:
- Разработка, создание и поддержка лицейского сайта
Проблема:
Отсутствие неофициального сайта.
Типовой сайт выполняет не все функции
Цель:
формирование имиджа школы, привлечение учащихся, организация взаимодействия с другими учреждениями, реклама.
Реализация:
- Разработка «Положения о школьном сайте»
- Создание творческой группы, состоящей из учителей, учеников, представителей администрации, родителей и т.д. для реализации проекта:
- Создание школьного сайта
- Размещение (хостинг) школьного сайта
- Сопровождение и развитие школьного сайта
Ожидаемые результаты:
Создание уникального сайта ОУ - единого информационного пространства комплекса.
- Аттестация преподавателей
Проблема:
Необходимость повышения уровня профессиональной компетенции
Цель:
Помощь в определении соответствия уровня профессиональной компетенции учителя требованиям к квалификации при присвоении им квалификационной категории.
Направления деятельности:
- знакомство аттестуемых учителей с официальными документами;
- подготовка документов к аттестации.
Ожидаемые результаты:
Успешное прохождение аттестации
- Развитие дополнительного образования
через систему дополнительных образовательных услуг
Цель:
Расширить спектр дополнительных образовательных услуг, нацеленных на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей учащихся
Проблема:
Неудовлетворенность постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей
Недостаточность дополнительных образовательных услуг по предмету
Направления деятельности:
Разработка образовательных программ дополнительного образования по конкретным направлениям внеурочной деятельности
Формы работы:
- предметные кружки,
- факультативные занятия,
- индивидуальные занятия по предмету
Ожидаемый результат:
Удовлетворение потребностей школьников в содержательном досуге
- Научная работа с учащимися
Цель:
Обучение исследовательской и проектной деятельности и представление ее результатов (подготовка к публичной защите)
Проблема:
- замена исследовательской работы рефератом, т.е. неким обзором темы;
- замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов;
- отсутствие законченности в работе, что обусловливается отсутствием систематического подхода к исследовательской деятельности. Вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки;
- неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне.
Направления деятельности:
- создание научного общества учащихся;
- работа над проектами и исследованиями;
- участие в научно-практических конференциях;
- экскурсии и занятия в музеях, библиотеках
Ожидаемые результаты:
- Овладение исследовательской и проектной деятельностью
- Создание научного общества лицея
- Выступления на научно-практической конференции
- Сведения об учителях
№ | ФИО учителя | Образование | Пед. стаж | Стаж работы в данной школе | Прохождение курсов | Методическая тема | Аттестация (год, категория) |
- Учебная нагрузка учителей на 2015-2016 учебный год
ФИО | Предмет | Классы | Количество часов |
- Факультативы и элективные курсы на 2015 – 2016 учебный год
Учитель | Название курса | Класс | Количество часов |
- Кружковая работа на 2015 – 2016 учебный год
Учитель | Название кружка | Класс | Количество часов |
- План работы кафедры на 2015 – 2015 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Ответственный |
1. | август |
| Зав. кафедрой Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры |
2. | сентябрь 18 сентября 28 сентября |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
3. | октябрь |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
4. | ноябрь 27 ноября |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
5. | декабрь 2 декабря |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Зав. кафедрой Учителя кафедры |
6. | январь 28 января |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
7. | февраль 5 февраля |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
8. | март 10 марта 18 марта |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
9. | апрель 28 апреля |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
10. | май 12 мая 14 мая |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Зав. кафедрой Зав. кафедрой Учителя кафедры Зав. кафедрой Учителя кафедры |
11. | июнь |
| Учителя кафедры Учителя кафедры Учителя кафедры |
- График работы системы СтатГрад на 2015-2016 учебный год
Класс | Тип работы | Дата проведения |
9 | Тренировочная работа по информатике | 18.09.2015 |
11 | Тренировочная работа по информатике | 28.09.2015 |
9 | Тренировочная работа по информатике | 27.11.2015 |
11 | Тренировочная работа по информатике | 02.12.2015 |
11 | Тренировочная работа по информатике | 28.01.2016 |
9 | Тренировочная работа по информатике | 05.02.2016 |
9 | Тренировочная работа по информатике | 10.03.2016 |
11 | Тренировочная работа по информатике | 18.03.2016 |
9 | Тренировочная работа по информатике | 28.04.2016 |
11 | Тренировочная работа по информатике | 12.05.2016 |
- План подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по информатике
№ п/п | 9 класс |
1. | Изучение нормативных документов, инструкций с учителями, учащимися и родителями учащихся. |
2. | Ознакомление с опытом проведения итоговой аттестации в 2015 году и их результатами. |
3. | Усилить роль тестирования при закреплении, повторении и обобщении учебного материала. |
4. | Составить план единого тестирования по параллелям, контрольных срезов, итоговых работ по триместрам и полугодиям. |
5. | Отрабатывать систему модульного повторения и обобщения. Провести обмен опытом по модульной системе повторения и обобщения на уроках математики. |
6. | Ознакомление учащихся и преподавателей с образцами бланков для заполнения в ходе аттестации. Проведение с учащимися тренировочных работ по текстам заданий предыдущих лет с заполнением бланков. |
№ п/п | 11 класс |
1. | Изучение нормативных документов с учителями, учащимися и их родителями. |
2. | Пробное тестирование по полугодиям в форме ЕГЭ. |
3. | Приобретение необходимых учебных пособий, сборников заданий с тематическими тестами, электронных тренажёров. |
4. | Ознакомление учащихся с результатами ЕГЭ в 2015 году, правилами экспертизы и основными принципами подготовки к итоговой аттестации. |
5. | Проведение ряда тематических контрольных срезов в форме тестов и с полным решением заданий. |
6. | Принять участие в пробных экзаменах в центрах тестирования и при вузах. |
7. | Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков ответов на ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы кафедры учителей русского языка и литературы
план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...
План работы Кафедры учителей истории, обществознания и искусства на 2013-2014гг
Плпн работы Неделя истории и искусства...
План работы кафедры учителей трудового обучения на 2014 - 2015 учебный год
Цель: Создать условия для повышения уровня профессионализма педагогов трудового обучения, совершенствования системы трудового воспитания и обучения учащихся школы, ...
план работы кафедры иностранных языков нв 2016-2017 уч год
план работы кафедры иностранных языков нв 2016-2017 уч год...
План работы кафедры ЛОЦ на 2016 - 2017 уч.год
В плане отражены внеклассные мероприятия, заседания методической кафедры, общешкольная методическая работа....
План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102
План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год...
План работы кафедры художественно-эстетического цикла, ОБЖ и физической культуры.
План работы кафедры....