Электронные таблицы. Решение задач ОГЭ.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Электронные таблицы. Решение задач ОГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсии прошлых лет на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из открытого банка заданий ФИПИ. К задачам даны ответы. Презентация может быть использована при изучении темы «Электронные таблицы», при подготовке выпускников к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Электронные таблицы. Решение задач ОГЭ» | 687.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 5. Умение представлять форм а льную зависимость в графическом виде. Пример Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записана в ячейке C 1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2: C 2 соответствовала рисунку: A B C 1 2 4 2 = (B1 - A1) / 2 = 2 - A1/2 = (C1-A1)*2 - 4
Решение Рассчитываем A 2 = 1; B 2= 1. Анализируем диаграмму Отсюда C 2 = 2, значит ( C 1- A 1)*2 - 4 =2; подставляем (С1- 2) *2 – 4 = 2, значит С1= 5 Ответ: 5
1. Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. A B C 1 6 14 ??? 2 =A1+C1/2 =B1+C1-A1/3 =2*(C1-A1)
2 . Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. A B C 1 4 2 ??? 2 =A1+ C 1 = A 1+ B 1 =3* C 1
3 . Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке B 1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. А В C 1 3 ??? 15 2 =A1+B1+C1 =A1+B1 =B1+C1/5
4 . Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. А В C 1 3 ??? 7 2 =2*A1+B1 =B1+C1-1 =A1+B1+2*C1
Еще пример задания Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 10 2) 14 3) 16 4) 24 Решение После копирования в ячейку D2 формула меняется так =$А$1*В2+С3 (абсолютная ссылка не меняется, относительные меняются: так как формула была перенесена из D1 в D2 , меняется номер строки – увеличивается на 1). Подставляем значения из таблицы = 1 * 5 + 9 = 14, то есть ответ №2. Ответ: 2 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9
5. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула =B2*A1-$C$1 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 2 2) 26 3) 29 4) 17 6. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула = C2-$A$1*B2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 1) -23 2) 23 3) 24 4) 1 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9
7 . Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула =$B$2* C 1+ A 2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 8 . Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D3 введена формула =4* C 3+$ A $2* B 3 , а затем скопирована в ячейку D1. Какое значение в результате появится в ячейке D 1 ? A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9
Ответы : 1. 12 2. 2 3. 12 4. 5 5. 3 6. 4 7. 37 8. 20
Источники: Открытый банк заданий по информатике ФИПИ http:// opengia.ru/subjects/informatics-9/topics/1 Демоверсии оГЭ и ГИА по информатике прошлых лет http:// www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/ Картинка http://www.mlmbaza.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.
Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple...
Решение алгоритмических задач с помощью электронных таблиц
Данный материал включает в себя конспект урока, презентацию к уроку и дневник урока....
Интегрированный урок «Моделирование решения задач по термодинамике с использованием электронных таблиц»
Интегрированный урок «Моделирование решения задач по термодинамике с использованием электронных таблиц»...
Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "
Урок проводится в профильном информационно-технологическом 11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...
План-конспект урока информатики "Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц"
Данный материал содержит подробный план-конспект урока по теме "Решение раччетных задач с помощью электронных таблиц" и презентацию к уроку.Цель урока: Формирование умений и навыков создания, редактир...
Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике.
Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике....
электронная презентация решение задач по химии
В презентации даны задания по решению задач в 8, 9 классе, вопрсы викторины для элективного курса в 8 классе...