Рабочая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по информатике"
элективный курс по информатике и икт (11 класс) на тему

Шевелева Наталья Андреевна

Программа элективного курса составлена с учетом программы элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» составителя Н.И. Самылкиной. В программу курса включены блоки, направленные  на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Готовимся к ЕГЭ по информатике»   для 11 класса

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Шевелева Наталья Андреевна

(ФИО учителя-разработчика (полностью))

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса составлена с учетом программы элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» составителя Н.И. Самылкиной. В программу курса включены блоки, направленные  на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.

Курс рекомендован учащимся 11-х классов старшей  школы, сдающих ЕГЭ по информатике.

       Цель курса: расширение содержания среднего образования по курсу информатики для повышения качества результатов ЕГЭ.

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • изучение структуры и содержания контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;
  • повторение методов решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике и ИКТ;
  • формирование  умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  •  формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.
  • отработка навыка решения заданий  части В и С  ЕГЭ;

В структуре изучаемого курса выделяются следующие три раздела:

  • «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»,
  • «Тематические блоки»
  • «Тренинг по вариантам».

Изучение контрольно-измерительных материалов позволит учащимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ.

Содержание раздела «Тематические блоки» включает основные темы курса информатики и информационных технологий: «Алгоритмизация и программирование», «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»,  «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии», «Технологии программирования».

Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Важным моментом данной работы является анализ полученных результатов.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

знать:

  • цели проведения ЕГЭ;
  • особенности проведения ЕГЭ по информатике;
  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике;
  • базовые механизмы обращения с внешним миром в данной операционной    среде (язык программирования, интерфейс с операционной системой);
  •  единицы измерения информации;
    • принципы кодирования;
    • системы счисления;
    • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
    • основные алгоритмические конструкции;
    • основные элементы программирования;
    • основные элементы математической логики;
    • архитектура компьютера;
    • программное обеспечение;
    • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
    уметь:
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике:

- подсчитывать информационный объём сообщения;

- осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

- осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

- строить и преобразовывать логические выражения;

- строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

- использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;

- писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы:

  • суммирование массива;
  • проверка упорядоченности массива;
  • слияние двух упорядоченных массивов;
  • сортировка (например, вставками) поиск заданной подстроки (скажем, "abc") в последовательности символов поиск корня делением пополам;
  • поиск наименьшего делителя целого числа;
  • разложение целого числа на множители (простейший алгоритм);
  • умножение двух многочленов;
  • нарисовать на экране график синуса;
  • нарисовать на экране окружность;
  • подсчитать число символов и строк в файле;
  • подсчитать число файлов в данной директории (каталоге, папке);

- реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:

  1. Повторение основных методов решения заданий по теме,
  2. Совместное решение заданий ЕГЭ,
  3. Самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий с хронометражем.

Курс завершается итоговым тестированием в режиме on-line на сайте  http://www.gosekzamen.ru.

Содержание курса

Раздел 1. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование» (7 часов)

Данный блок включает в себя блок  «Технологии программирования».

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.  Решение задач средней сложности  на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).

Раздел 2. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

2.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике (1 час)

        ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса.  Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Раздел 3. «Тематические блоки»

3.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» (8 часов)

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

3.2. Тематический блок «Технологии обработки информации» (8 часов)

В данный блок включены такие блоки, как «Моделирование и компьютерный эксперимент»,  «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»,  «Технология обработки графической и звуковой информации»,  «Технология обработки информации в электронных таблицах»,  «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,  «Телекоммуникационные технологии».

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.

Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных возможностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, включая правила именования каталогов и файлов. Решение тренировочных задач по теме.

Повторение принципов векторной и растровой графики, в том числе способов компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель».

Основные  правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

Повторение  принципов организации табличных (реляционных) баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

3.3. Тематический блок «Основы логики» (6 часов)

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение  логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

Раздел 4. «Тренинг по вариантам» (4 часа)

4.1. Единый государственный экзамен по информатике.

Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.

Тематический план

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практические занятия

Раздел 1. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

7

3

4

Проверочная работа

Раздел 2. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

2.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.

1

1

-

Раздел 3. «Тематические блоки»

 3.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

8

4

4

Проверочная работа

3.2. Тематический блок «Технологии обработки информации»

8

4

4

Проверочная работа

3.3. Тематический блок «Основы логики»

6

3

3

Проверочная работа

Раздел 4. «Тренинг по вариантам».

4.1. Единый государственный экзамен по информатике.

4

1

1

Контрольное  тестирование

ВСЕГО:

4

13

19


Тематический план

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка

даты

Тема   урока

Количество часов

Форма контроля

Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

Алгоритмы. Виды алгоритмов, представление алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Выполнение алгоритмов исполнителями.

1

Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя

1

Анализ алгоритма построения последовательности

1

Использование основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

1

Блок-схемы алгоритмов. Переменные, присваивание значений. Ветвления. Организация циклов с помощью блока «ветвление»

1

Работа с массивами и матрицами в языке программирования

1

Проверочная работа «Алгоритмизация и программирование»

1

Провероч-ная работа

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике

1

Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.

1

Тематический блок «Информация и ее кодирование»

1

Свойства информации. Этические и правовые нормы информационной деятельности. Защита информации

1

2

Кодирование информации. Представление текстовой информации. Кодировка ASCII, Unicode. Основные используемые кодировки кириллицы

1

3

Представление графической и звуковой информации в компьютере. Определение объема графического сообщения

1

4

Позиционные и непозиционные системы счисления. Базис. Алфавит. Основание. Двоичное кодирование и компьютер

1

5

Перевод целых чисел Р-ичной СС в десятичную. Перевод целых чисел из десятичной СС в Р-ичную

1

6

Перевод конечной Р-ичной дроби в десятичную. Перевод конечной десятичной дроби в Р-ичную

1

7

Арифметические действия в позиционных СС

1

8

Проверочная работа «Информация и ее кодирование»

1

Провероч-ная работа

Тематический блок «Технологии обработки информации»

1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование

1

2

Скорость передачи информации и пропускная способность канала передачи. Компьютерные сети. Адресация в Интернете

1

3

Анализ информационных моделей. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики)

1

4

Файловая система

1

5

Структура базы данных (записи и поля). Сортировка и поиск в базах данных

1

6

Адресация в электронных таблицах

1

7

Анализ диаграмм в электронных таблицах

1

8

Проверочная работа «Технологии обработки информации»

1

Провероч-ная работа

Тематический блок «Основы логики»

1

Основные понятия математической логики. Логические высказывания, операции, законы. Упрощение логических выражений. Формулы де Моргана

1

2

Построение таблиц истинности логических выражений

1

3

Расчет количества возможных вариантов (комбинаторика). Преобразование логических выражений

1

4

Решение логических задач методом рассуждений. Построение и преобразование логических выражений

1

5

Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений

1

6

Проверочная работа «Основы логики»

1

Провероч-ная работа

Тренинг по вариантам

31-34

4

Единый государственный экзамен по информатике

4

Тестиро-вание


 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://books.kulichki.ru/data/pascal/pas1/ Полный обучающий курс Турбо Паскаль.
  2. http://ips.ifmo.ru/courses/pascal/ Курс лекций «Язык программирования Pascal».
  3. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/profile/methodic/pascal/pascal.html - 40 уроков по Pascal .
  4. http://www.openclass.ru/node/15179
  5. Готовимся  к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/ Самылкина Н.Н. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.
  6. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Алгоритмы и основы программирования. М.: «Интеллект-центр», 2001.
  7. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Справочные материалы по программированию на языке Pascal . М.: «Интеллект-центр», 2001.
  8. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики. М.: «Первое сентября», 2001.
  9. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
  10. ИНФОРМАТИКА. ЕГЭ-это очень просто!/ Молодцов В.А. - М., Феникс, 2008
  11. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2010: ИНФОРМАТИКА/ Авт.-сост. П.А. Якушкин, Д.М.Ушаков. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
  12. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: ИНФОРМАТИКА/ Авт.-сост. П.А. Якушкин, Д.М.Ушаков. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
  13. Тимофеевская М. Изучаем программирование. Санкт-Петербур, «Питер», 2002.
  14. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.: ил.



СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

  1. URL: http://www.fipi.ru/ 

Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

Целевая аудитория: члены НМС, разработчики КИМов, эксперты ПК регионов, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и обучающиеся.

Разделы (рубрики): Новости, О нас, ЕГЭ, 9 класс. Экзамен в новой форме, Интернет-мониторинг, Научно-исследовательская работа, Повышение квалификации, Пресс-центр, Конференции.

Полезная информация: контрольные измерительные материалы (КИМ) разных лет, доступ к открытому сегменту ФБТЗ, материалы конференций и семинаров, отчеты ФИПИ, методические письма по преподаванию предметов с учётом результатов ЕГЭ, проект КИМов ЕГЭ для 9 кл.

  1. URL: http://ege.edu.ru/,  Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

Целевая аудитория: руководители и сотрудники ППЭ, эксперты ЕГЭ, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и учащиеся.

Разделы (рубрики): О ЕГЭ, Нормативные документы, Варианты ЕГЭ, ОСОКО, Новости, Публикации, Статистика ЕГЭ, Опрос, Вопрос-Ответ, Форум,  Ссылки.

Полезная информация: 

В разделе «О ЕГЭ» можно узнать необходимую информацию о проведении ЕГЭ, по данным паспорта узнать результаты ЕГЭ. Здесь же можно узнать телефоны горячей линии ЕГЭ в регионе.  

В разделе «Нормативные документы» находятся нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, регламентирующие проведение ЕГЭ.

В разделе «Варианты ЕГЭ» можно скачать варианты КИМов ЕГЭ разных лет.

Раздел «ОСОКО» посвящен общероссийской системе оценки качества образования.

Разделы «Новости» и «Публикации» содержат новости, пресс-релизы, публикации, посвященные ЕГЭ.

В разделе «Вопрос-Ответ»  можно задать свой вопрос о ЕГЭ, там же собраны самые популярные вопросы и ответы на них. А в разделе «Форум» можно обсудить организацию проведения ЕГЭ или высказать свое мнение о КИМах.

Раздел «Ссылки» содержит список ресурсов, посвященных ЕГЭ и  рекомендованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также «черный список» ресурсов Интернет по данной теме.

  1. URL: http:/edu.ru/,  Федеральный портал «Российское образование».

Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)

Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

Целевая аудитория: руководители ОУ и педагоги, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, родители и учащиеся, абитуриенты.

Разделы (рубрики): Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD.         Полезная информация: 

В разделе «Абитуриент» существует раздел «ЕГЭ», содержащий информацию об экзамене, расписание экзаменов в текущем году, приказы о проведении ЕГЭ в регионах, положение о проведении ЕГЭ и демо-версии вариантов по разным предметам.

Портал содержит большой каталог образовательных ресурсов (учебники, задачники, тесты).

  1. URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.  

Владелец сайта: Издательство «Просвещение».

Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

Целевая аудитория: учащиеся, абитуриенты, педагоги, родители.

Разделы (рубрики):  Актуально, Официально, Коллекции, Образование в регионах, Проекты, О ресурсах каталога, Форумы и консультации, Поиск по энциклопедиям и словарям, Конструктор образовательных сайтов, О портале, Статистика.

Полезная информация: 

В разделе «Проект Выпускник» (каталог, экзамен) содержится большой каталог ресурсов, посвященных ЕГЭ.

В разделах «Актуально» и «Официально» можно прочитать актуальные новости и Документы Министерства образования и науки РФ.

На сайте содержится большая коллекция образовательных ресурсов для учителей и учащихся.

  1. URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.  

Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.

Цель создания сайта:  подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): Каталог ресурсов, Подготовка к ЕГЭ,  Поступи в ВУЗ, Полезная информация, Реклама на сайте, Форум, Справочник ВУЗов, Образование за рубежом, Образовательный кредит.  

Полезная информация: 

На главной странице можно узнать свой результат сдачи ЕГЭ.

В разделе «Каталог ресурсов» содержится справочник ВУЗов России.

Раздел «Подготовка к ЕГЭ» позволяет скачать демонстрационные версии вариантов ЕГЭ, предлагает интерактивные курсы по различным темам школьной программы. Курсы содержат интерактивные тесты.

Раздел «Поступи в ВУЗ» предлагает оценить шансы поступления в ВУЗы.

В разделе «Полезная информация» можно отыскать  общую информацию о ЕГЭ, ответы на распространенные вопросы, правовую информацию.

В разделе «Образование за рубежом» находится список сайтов, позволяющих оперативно выбрать удобные варианты получения образования за рубежом.

Раздел «Образовательный кредит» предлагает услуги банков для получения кредита на получение образовании.

  1. URL:  http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.  

Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.

Цель создания сайта: 

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): О проекте «Госэкзамен.Ру»,Тесты и результаты ЕГЭ, Поиск одноклассников, Рейтинг вузов, Архив новостей, Рассылки по ЕГЭ

Обсуждение ЕГЭ, Блог Госэкзамена, Размещение рекламы, Контактная информация

Полезная информация: 

В разделе  «Тесты и результаты ЕГЭ» можно  в on-line режиме пройти  демонстрационные тесты ЕГЭ и получить оценку за экзамен.

В разделе «Рассылки по ЕГЭ» можно подписаться на рассылку новостей о ЕГЭ на электронный адрес.

Раздел «Обсуждение ЕГЭ» содержит форумы.

  1. URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.

Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.

Цель создания сайта:  получение максимального результата по ЕГЭ.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): О курсах подготовки к ЕГЭ, Статьи и публикации, О подготовке к ЕГЭ, Пробное тестирование, Демонстрационные варианты ЕГЭ, Нормативные документы, Толковый словарь ЕГЭ, Полезные ссылки.

Полезная информация: 

В разделе  «О курсах подготовки к ЕГЭ» предлагаются  варианты курсов по математике и русскому языку.

В разделе «О подготовке к ЕГЭ» можно познакомиться с тем, что такое ЕГЭ.

Раздел «Толковый словарь ЕГЭ» содержит большое количество терминов ЕГЭ.

В разделе «Пробное тестирование» предлагается пройти пробное тестирование и немедленно увидеть свой результат по некоторым предметам.

Раздел «Статьи и публикации» содержит «взгляд со стороны», комментарии методистов и отзывы тех, кто уже успешно сдал единый государственный экзамен.

На сайте есть форум.

  1. URL: http://www.ctege.org/.

Владелец сайта: www.ctege.org

Цель создания сайта:  информационная поддержка ЕГЭ и ЦТ.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): Новости Образования,  ЕГЭ, ЦТ, АБИТУРИЕНТАМ, ОБЩЕЕ, ВАЖНО.

Полезная информация: 

Раздел  «ЕГЭ»: Новости ЕГЭ, Статьи о ЕГЭ, ЕГЭ в городах России, Вопросы и ответы по ЕГЭ, Опыт сдачи ЕГЭ, Результаты ЕГЭ, Документация, Варианты пробных ЕГЭ.

Раздел «ЦТ»: Новости ЦТ, Статьи ЦТ, Варианты пробных ЦТ, Вопросы и ответы по ЦТ, Документация ЦТ, Опыт сдачи ЦТ.

Раздел «АБИТУРИЕНТАМ»: Новости абитуриентам, ВУЗы России, Колледжи России, Выбор специальности, Статьи о высшем образовании, Поступление в ВУЗ, Рейтинги ВУЗов, Магистратура, аспирантура, Второе высшее образование, Заочное образование.  

Раздел «ОБЩЕЕ»: Форум, Блог О ЕГЭ, Контакты, Новости образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Рабочая программа элективного курса "Математические основы информатики", 11 класс

Данна рабочая програма элективного курса «Математические основы информатики» разработана для учащихся старшей школы 10, 11 классов на основе авторской программы  элективного курса Е.В. Андреевой,...

Рабочая программа элективного курса по информатике (на основе собственых лабораторных работ)

Цель данного курса:Образовательная: формировать общее представление о языке HTML через возможность понять важность HTML-стандартов для создания гипертекстовых документов, идентификацию тегов HTM...

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» 11 класс

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» для 11 класса. Дополняет  основной курс предмета  для отработки навыков решения всех возможных заданий из базы ЕГ...

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по информатике"

Элективный курс "Проектная деятельность по информатике" в 10 классе. Срок реализации - 2015/2016 уч.годКоличество часов всего - 34, 1 час в неделю...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса

Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...