урок в 7 классе "Знакомство с электронными таблицами"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Урок разработан в технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_znakomstvo_s_elektronnymi_tablitsami.doc | 66 КБ |
buklet_uroka.docx | 740.99 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 716.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики и ИКТ.
Тема: Знакомство с электронными таблицами. (7 класс).
Тема | Информационные модели на графах (1 час). | |
Цель урока |
| |
Основное содержание урока, термины и понятия | Электронные таблицы Ячейка, строка, столбец, формула | |
Планируемый результат | Предметные умения | УДД |
- анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями; - строить таблицу; - планировать решение задачи с помощью электронных таблиц | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; | ||
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах. |
Организация учебного пространства. | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика, биология, повседневная жизнь | Фронтальная, в группах, индивидуальная | Учебник “Информатика и ИКТ 7 класс” Л.Л.Босова Методическое пособие Наглядный и раздаточный материал |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала | Предлагает решить задачу: Организует обсуждение темы и цели урока. | Учащиеся предлагают решение задачи. Заполняют шаблон таблицы, сравнивают его с эталоном Выдвигают гипотезу о теме урока Формулируют и фиксируют цели урока на доске | Предметные: представление информации в новом виде Познавательные: кодирование информации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения Регулятивные: умение регулировать свои действия |
3. Изучение нового материала | 1. Предлагает решить поставленную ранее задачу, используя новое программное средство – Электронные таблицы 2. После выполнения ознакомительного практического задания предлагает учащимся рассмотреть и зафиксировать основные элементы окна Электронных таблиц | Учащиеся , пользуясь заполненным шаблоном задачи, выполняют практическое задание на компьютере. Оценивают интерфейс новой программы, опираясь на знания о интерфейсе уже знакомых программ. Находят соответствующие элементы и фиксируют их в буклете | Предметные: формирование понятия о электронных таблицах их составе Регулятивные: умение выбирать правильный вариант ответа, формулировать определения и сопровождать их пояснениями и примерами. Познавательные: освоение основных понятий и определений, общеучебные (выделение информации), формирование умения проводить сравнение Коммуникативные: сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы. |
4. Закрепление. | Предлагает решить еще одну практическую задачу. Для итого класс разбивается на группы (в зависимости от условий задачи): | 1 группа – решают задачу о нахождении средней площади окна в кабинете; 2 группа – решают задачу о нахождении среднего веса группы; 3 группа – решает задачу о нахождении среднего размера обуви группы. При решении задачи учащиеся составляют план решения, оформляют решение в виде таблицы, выполняют вычисления с помощь. Электронных таблиц | Предметные: умения представлять данные в виде таблицы Познавательные: умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. Контроль и оценка результатов деятельности. | Организует деятельность по представлению и обсуждению результатов работы групп | Учащиеся представляют результат работы группы, поясняя, как был получен результат. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция. |
6. Рефлексия деятельности. | Организует обсуждение: людям, каких профессий необходимо уметь работать в электронных таблицах Организует рефлексию работы учащихся на уроке (Анкета)
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. | Приводят примеры профессий. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7 Домашнее задание | Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание. | Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению | Личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок в 7 классе Знакомство с электронными таблицами
Цели урока ( впишите недостающие слова ): Узнать __________________ ____________электронных таблиц . Узнать ___________________ ___________электронных таблиц . Научиться _______________ ___________электронные таблицы Научиться _________________ с помощью электронных таблиц.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Электронные таблицы
Домашнее задание Составить в тетради таблицу «Рост членов моей семьи». По таблице найти средний рост .
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / неинтересным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.
тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...
Открытый урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 10 классе.
Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах». Класс: 10 класс Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирован...
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».
Открытый урок по теме: «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использова...
Урок по информатике "Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами" 9 класс
Урок разработан для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Семакина....
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.
В методическую разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.
В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...