карточки-задания
тест по информатике и икт (8 класс) на тему
проверочные задания по теме"Программное обеспечение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 128 КБ |
zadanie_8_kl.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ивановская сош» учитель Трехлебова В.В.
Программа по учебному предмету «Информатика» для 5класса
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:
- расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.
Цели и задачи курса
Цель курса – развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий как «система», «объект», «модель» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных. интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи курса – показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и окружающем мире; показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека; создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективного способа решения задачи в зависимости от конкретных условий; организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения , преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, и ее свойства;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе основной школы может быть определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Информация вокруг нас | 10 | 6 | 4 |
2 | Информационные технологии | 22 | 7 | 15 |
4 | Резерв | 2 | ||
Итого: | 34 | 13 | 19 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1. Информация вокруг нас (10 часов) | Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. | Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
|
Тема 2. Информационные технологии(22часов) | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). | Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
|
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. | Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
| |
Резерв учебного времени в 5классе: 2 часа |
Поурочное планирование 5 класс
Номер урока | Тема урока |
1. | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. |
2. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией |
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» |
4. | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» |
5. | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» |
6. | Передача информации. |
7. | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» |
8. | В мире кодов. Способы кодирования информации |
9. | Метод координат. |
10. | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов |
11. | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» |
12. | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» |
13. | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» |
14. | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» |
15. | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) |
16. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) |
17. | Разнообразие наглядных форм представления информации |
18. | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» |
19. | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» |
20. | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» |
21. | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» |
22. | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации |
23. | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» |
24. | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» |
25. | Кодирование как изменение формы представления информации |
26. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» |
27. | Преобразование информации путём рассуждений |
28. | Разработка плана действий. Задачи о переправах. |
29. | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях |
30. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). |
31. | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). |
32. | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» |
33. | Итоговое тестирование |
34-35. | Резерв учебного времени |
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5класса
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Технические средства обучения
- Компьютеры.
- Экран или интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Сканер
- Наушники и микрофон.
- Wеб-камера.
- Принтер.
- Акустические колонки.
- Подключение к сети Интернет
Предварительный просмотр:
8 класс
ВАРИАНТ 1 __________________________________________________________
Вам предложены высказывания: верные и ложные. Номера заданий соответствуют номерам ячеек в таблице. Если вы считаете, что выражение верно, то закрасьте соответствующую ячейку в таблице. Если вы считаете выражение неверным, то оставьте эту ячейку не закрашенной.
Утверждения:
1. Программное обеспечение – это совокупность программ, обеспечивающих работу всех устройств.
2. Игры – это программы, входящие в группу прикладного ПО
3. Linux – пример операционной системы
4. Прикладное ПО обеспечивает работу всех устройств в компьютере.
4 | 9 | 5 |
11 | 10 | |
3 | 1 | |
7 | 8 | 12 |
2 | 6 |
5 Имя файла состоит из имени и расширения.
6. Полное имя файла состоит из пути к файлу и имени файла.
7. Компьютерный вирус – это сервисная программа для обслуживания дисков
8. Драйверы – это программы для обработки текстовой информации
9. Функция операционной системы
– обеспечить работу пользователя с компьютером
10. Программное обеспечение делится на две группы – прикладное и не прикладное
11. Архиваторы – это программы для сжатия программ и данных
12. Операционная система хранится на жестком диске.
_____________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2 _________________________________________________ 8 класс
Вам предложены высказывания: верные и ложные. Номера заданий соответствуют номерам ячеек в таблице. Если вы считаете, что выражение верно, то закрасьте соответствующую ячейку в таблице. Если вы считаете выражение неверным, то оставьте эту ячейку не закрашенной.
Утверждения:
6 | 9 | 1 |
3 | 11 | |
4 | 7 | 8 |
12 | 10 | |
5 | 2 |
- Архивация – процесс сжатия файла.
- Операционная система распространяется на диске.
- Системное ПО обеспечивают работу устройств в компьютере
- Блокнот относится к группе системных программ.
- Установка операционной системы происходит на системный (жесткий) диск.
- Языки программирования относятся к системному ПО.
- Архив – это файл, созданный при архивации.
.
- Windows – пример прикладного программного обеспечения.
- Имя файла состоит из полного имени и пути к файлу.
- Примером прикладного ПО является антивирусная программа
- Функция операционной системы – обеспечить работу пользователя с компьютером.
- Драйвер – это программа для обработки графической информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
Карточки-задания для тестирования физических качеств
Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....
карточка задание
карточки-задание для самостоятельной работы учащимся 6-7 классов по металлообработке.Токарные резцыУстройство сверлильного станка...
карточки - задания
задания для 5-7 класса (проверочная работа)...
Карточка-задание для расчета часового времени
Карточка-задание для рассчета часового времени в двух варианта с выбором варианта ответа...
Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.
Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....
Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.
К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....