Сеточные модели и модификаторы (яблоко)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Акмалов Элмурад Султанмуратович

Сеточные модели и модификаторы (яблоко)

 

1.       Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.

2.       Нажмите клавиши Shift+A и добавьте сферу (Mesh – UV Sphere).

3.       imageПерейдите в режим редактирования сеточной модели (Edit Mode, клавиша Tab) и отмените выделение всех вершин (клавиша A).

4.       С помощью элемента управления image в нижней части окна установите режим пропорционального редактирования (Proportional Editing).

5.       Перейдите к виду спереди (клавиша Num1) и включите ортографическую проекцию (Num5).

6.       Включите режим просмотра Каркас (Wireframe), нажав на клавишу Z, и выделите самую верхнюю вершину сферы (ПКМ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setochnye_modeli_i_modifikatory_yabloko.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Сеточные модели и модификаторы (яблоко)

  1. Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.
  2. Нажмите клавиши Shift+A и добавьте сферу (Mesh – UV Sphere).
  3. Перейдите в режим редактирования сеточной модели (Edit Mode, клавиша Tab) и отмените выделение всех вершин (клавиша A).
  4. С помощью элемента управления  в нижней части окна установите режим пропорционального редактирования (Proportional Editing).
  5. Перейдите к виду спереди (клавиша Num1) и включите ортографическую проекцию (Num5).
  6. Включите режим просмотра Каркас (Wireframe), нажав на клавишу Z, и выделите самую верхнюю вершину сферы (ПКМ).
  7. Нажмите клавишу G (англ. grab, режим перемещения), колесиком мыши отрегулируйте область, которую затрагивает пропорциональное редактирование (белая окружность), и сместите вершину вниз. Затем сделайте то же самое с самой нижней вершиной (сместите ее немного вверх).

  1.  Включите режим просмотра поверхностей (Solid, клавиша Z) и посмотрите, что получилось.
  2. Перейдите к режиму работы с объектами (Object Mode, клавиша Tab) и примените модификатор Subdivision surface (разбиение поверхности). Увеличьте число делений граней при просмотре до 2 (поле View). Для того, чтобы модификатор применялся в режиме редактирования сеточной модели, включите кнопки-выключатели  и .
  3. Отключите режим пропорционального редактирования, выбрав вариант Disable в списке элемента управления .
  4. Переключитесь в режим выделения объектов (Object Mode, клавиша Tab) и включите просмотр каркаса (Wireframe, клавиша Z).
  5. Нажмите клавиши Shuift-A и создайте новую решётку (Mesh – Lattice). Разместите ее так, чтобы она охватывала все яблоко.

  1. На странице свойств Lattice увеличьте количество разбиений решетки по осям. Отметьте флажок Outside (снаружи), чтобы все внутренние вершины и ребра решётки были удалены (остаются только вершины на наружных стенках).

  1. Выделите яблоко и примените к нему модификатор Lattice. В поле Object (объект) на странице свойств нужно выбрать созданную решётку (она по умолчанию имеет имя Lattice).

  1. Выделите решётку и включите режим редактирования сетки (Edit Mode). Перейдите к виду спереди, нажмите клавишу B (выделение прямоугольником) и выделите все вершины нижнего ряда, обводя их левой кнопкой мыши.
  2. Используя масштабирование (клавиша S ), уменьшите ширину сетки в этом месте. Затем сместите выделенные узлы немного вниз. Используя эти приемы, измените форму яблока так, как вам больше нравится.

 

  1. Постройте цилиндр и отрегулируйте его размеры примерно по размерам черенка яблока.

   

  1. Перейдите в режим редактирования и с помощью инструмента Loop Cut and Slide добавьте еще 8-9 горизонтальных ребер по контуру. Используя перемещение, поворот и масштабирование сечений, постройте черенок яблока, как на рисунке.
  2. Перейдите в режим работы с объектами и примените к черенку модификатор Subdivision Surface. Установите в поле View число делений для вывода на экран – 2.
  3. Измените масштаб черенка и установите его на место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рассказа И.А.Бунина "Антоновские яблоки"

Анализ эпического произведения. Знание и умение применять основные литературоведческие понятия....

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

обучение сеточным методам

Применение сеточного метода при обучении футбольным игровым схемамЗаставить юных футболистов играть на своих позициях является одним из самых трудных моментов тренировочного процесса. Проходит немного...

Методическое пособие по теме: Редактирование объектов С помощью модификаторов

Модификаторы позволяют изменять структуру и внешний вид объектов, не воздействуя на отдельные его подобъекты. Вы можете изгибать, скручивать, сужать, вращать и выдавливать объекты. Хотя модификаторы н...

Сеточные модели

Сеточные модели 1.       Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.2....

Тема 1.2. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Интерфейс. Функции уровней модели OSI.Технологическая карта урока

Дисциплина ОП 11. Компьютерные сетиДата занятия (мероприятия):Номер занятия по КТП (заполняется только для учебного занятия, практики):Занятие № 2Тема занятия(мероприятия): Сетевые модели. Понятие сет...