Объекты и его свойства 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 3. Объект и его свойства.
Цели урока:
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;
- учить отбирать нужную информацию;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
2 | Запись домашнего задания. | § 3 Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10 | Работа с дневниками | |
3 | Повторение | -Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными? -Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта. -Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными? | Работа с презентацией. Ответы на вопросы: - информацию человек хранит и обрабатывает в своей памяти, а данные он хранит на носителях и обрабатывает с помощью компьютера; - информацию мы получаем, когда наблюдаем, а данные мы получаем, когда решаем задачу, покупаем в магазине, работаем с компьютером; -это действие с информацией, потому что обработка в уме. | |
4 | Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 8 – 11 № 1, 3, 6 | Читают задания, рассказывают, как выполняли. | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. -Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? -Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите, -Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил? -Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким? - Значит тема нашего урока: - Этот термин мы изучали в 3 классе. Почему мы снова говорим об объектах? -Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26 | - наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней. - смотрят и затем отвечают; - планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание; - это слово «объект»; - «Объект и его свойства»; - мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает; - читают и пересказывают | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 | Исследовательская работа | Работа с учебником и распечаткой задания. Выводы исследовательской работы Повтори главное: смотри учебник на с. 32. | Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод. - читают с экрана четкие формулировки; - каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы. - читают и пересказывают устно | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы, Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 15 – 19 № 1, 3, 8*( устно), 9 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |
9 | Компьютерный практикум | 1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 3 «Объект и его свойства. 2) Работа с текстовым редактором и с учебником.Создание таблиц. | Учебник на с. 31 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Объект" для учащихся 3 класса
Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...
Технологическая карта урока по информатике в 3 классе по теме "Объект и его свойства".
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Флипчарт для урока информатики в 3 классе по теме "Объект и его свойства"
В данной разработке используются задания для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении объектов окружающего мира. Флипчарт имеет размер превышающий допустимый размер публикац...
Презентация по теме: "Объект и его свойства" 3 класс.
Презентация к уроку по учебнику Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак 3 класс...
План-конспект урока "Объект и его свойства", Информатика, 3 класс
План - конспект урока "Объект и его свойства" предназначен для объяснения материала учащимся 3-х классов (8-9лет), обучающимся по программе курса информатики для 2 – 4 классов начально...
Презентация и технологическая карта к уроку "Объект и его свойства"
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoin. В презентацию включены теоретический и иллюстративный материалы помогающие усвоению учебного материала, вопросы и задания для закреплен...
§3 Объект и его свойства
материалы УМК Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, Информатика 4 класс...