Компьютер как система 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Компьютер как система 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._no5_komyuter_kak_sistema.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 5. Компьютер.

Цели урока:

- развитие любознательности и логического мышления;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся  источнике;

- сформировать представление о компьютере,  как о сложной системе, его устройствах и программах;

- развивать знания о видах данных, обрабатываемых компьютером;

- формировать понятие «Главное»;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру..

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 5 Т. №1  с. 29 – 33  № 4, 5, 6, 9

Работа с дневниками

3

Вспомнить!

 Работа с презентацией.

-Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?

-Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни;

-Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта.

 Ответы на вопросы:

- симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу;

- семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры.

- Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 22 – 27  № 2, 5, 8(б,в)

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской

 - Человек в мире информации.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

- Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой  инструмент  изобрел  человек, чтобы справиться  с  обработкой  большого  количества информации?

- Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер?

- Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные?

- Что компьютеру  необходимо  для  работы  с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43

- Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним;

-Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу.

- смотрят мультимедийный ресурс;

- компьютер, смотрят мультимедийный ресурс;

- перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс;

- звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические;

- повторяют;

Работают с учебником;

- на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение;

- выбирают виды программ и соединяют стрелками

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- развитие навыков работы с экранными объектами

- развитие логического мышления и внимания;

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Формулирование  темы и целей  урока.

- Мы весь урок говорим  о компьютере, о том,  из чего он состоит , какие данные обрабатывает  и  что ему нужно для работы. Какой  вывод  мы сделаем, поговорив об этом?

- Как бы вы назвали  тему нашего урока? 

- По твоему мнению ты  достиг своей  цели? Проверь в учебнике на с. 40.

- компьютер – это сложный инструмент для работы которого нужны устройства, программы и данные;

- «Компьютер как система»;

- мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 29 – 33  № 1, 2, 3, 8

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) «Компьютер».

2) Работа ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики»

п. 5

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

В материалах представлен ЦОР(презентация) к уроку изучения нового материала по теме " ПО компьютера. Операционная система". С целью систематизации и актуализации знаний учащихся в начале урока проводи...

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"...

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

В материалах представлен ЦОР(презентация) к уроку изучения нового материала по теме " ПО компьютера. Операционная система". С целью систематизации и актуализации знаний учащихся в начале урока проводи...

Персональный компьютер как система

Урок № 6 разработан ддля учащизся 7 класса по программе Л.Л.Босова...

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Персональный компьютер как система

Данный материал предполагает работу с текстом учебника. Учащиеся выполняют конспект, используя предложенный шаблон схем и заданий....

Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс

ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о...