Компьютер как система 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 5. Компьютер.
Цели урока:
- развитие любознательности и логического мышления;
- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
- сформировать представление о компьютере, как о сложной системе, его устройствах и программах;
- развивать знания о видах данных, обрабатываемых компьютером;
- формировать понятие «Главное»;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- воспитывать информационную культуру..
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
2 | Запись домашнего задания. | § 5 Т. №1 с. 29 – 33 № 4, 5, 6, 9 | Работа с дневниками | |
3 | Вспомнить! | Работа с презентацией. -Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной? -Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни; -Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта. | Ответы на вопросы: - симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу; - семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры. - Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде. | |
4 | Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в) | Читают задания, рассказывают, как выполняли. | |
5 | Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской | - Человек в мире информации. Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации. - Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? - Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер? - Какие данные может обрабатывать компьютер? -Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные? - Что компьютеру необходимо для работы с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43 - Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним; -Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу. | - смотрят мультимедийный ресурс; - компьютер, смотрят мультимедийный ресурс; - перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс; - звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические; - повторяют; Работают с учебником; - на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение; - выбирают виды программ и соединяют стрелками | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - развитие навыков работы с экранными объектами - развитие логического мышления и внимания; Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Формулирование темы и целей урока. | - Мы весь урок говорим о компьютере, о том, из чего он состоит , какие данные обрабатывает и что ему нужно для работы. Какой вывод мы сделаем, поговорив об этом? - Как бы вы назвали тему нашего урока? - По твоему мнению ты достиг своей цели? Проверь в учебнике на с. 40. | - компьютер – это сложный инструмент для работы которого нужны устройства, программы и данные; - «Компьютер как система»; - мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
7 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 29 – 33 № 1, 2, 3, 8 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |
9 | Компьютерный практикум | 1) Работа с ЦОР( версия для браузера) «Компьютер». 2) Работа ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики» | п. 5 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное обеспечение компьютера. Операционная система.
В материалах представлен ЦОР(презентация) к уроку изучения нового материала по теме " ПО компьютера. Операционная система". С целью систематизации и актуализации знаний учащихся в начале урока проводи...
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"...
Программное обеспечение компьютера. Операционная система.
В материалах представлен ЦОР(презентация) к уроку изучения нового материала по теме " ПО компьютера. Операционная система". С целью систематизации и актуализации знаний учащихся в начале урока проводи...
Персональный компьютер как система
Урок № 6 разработан ддля учащизся 7 класса по программе Л.Л.Босова...
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Персональный компьютер как система
Данный материал предполагает работу с текстом учебника. Учащиеся выполняют конспект, используя предложенный шаблон схем и заданий....
Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс
ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о...